Авторская разработка комплекта учебно-методических материалов «Контроль лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку»

Разделы: Иностранные языки

Ключевые слова: английский язык


Пояснительная записка

Проверочная работа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом. Объектом контроля являются элементы языка (лексика, грамматика). Проверочная работа содержит 6 частей по 12 предложений, имеет критерий оценивания результатов и ключи.

В каждой части 12 предложений:

  • без единой ошибки ученики получают оценку - 5 (отлично);
  • за одну или две ошибки получают оценку - 4 (хорошо);
  • за три, четыре или пять ошибок получают оценку - 3 (удовлетворительно);
  • выполнено меньше шести предложений оценка - 2 (неудовлетворительно).

Проверочная работа «неправильные глаголы», английский язык, для учащихся 7 классов УМК авторы: Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. Эта работа займет 15 мин урока и покажет, как ученики усвоили неправильные глаголы и как они могут использовать эти глаголы в предложениях.

Цель: проверить уровень знаний неправильных глаголов по английскому языку.

Задача: использовать неправильные глаголы в предложениях при переводе с русского и английского языков.

Считается, что изучение лексики и грамматики необходимо при овладении иностранным языком и составляет один из важнейших компонентов обучения иностранному языку в школе. Поэтому особое внимание следует уделить формированию лексических и грамматических навыков на всех ступенях обучения иностранному языку. А запоминание неправильных глаголов представляет известную трудность при изучении английского языка из-за большого разнообразия способов образования их II и III форм (Past Indefinite / Simple Tense и Past Participle). И перед учителем ставится непростая задача-научить детей не только правильно произносить и писать неправильные глаголы, но и также правильно использовать эти глаголы в предложении-утвердительном, отрицательном, вопросительном для передачи своей мысли, в нужном грамматическом времени. В связи с этим, рекомендую проверочную работу, которую можно проводить раз в месяц. Все глаголы разбиты на группы и используются в зависимости от грамматической темы каждого раздела. Проверочная работа состоит из 6 частей-заданий и 6 частей ответов к этим заданиям. Задания включают в себя перевод глаголов с русского на английский и наоборот, перевод предложений (утвердительных и вопросительных) с неправильными глаголами с русского языка на английский и наоборот. Эту проверочную работу можно использовать для 6, 7, 8 классов, так как неправильные глаголы повторяются в этих классах, и грамматические предложения составлены от простого к сложному. В своей работе я использую прием «цветные поля» (ученик ставит цветную пометку - это обращение к учителю. Красный - «проверьте и исправьте все ошибки», синий - «укажите количество ошибок, я сам найду и исправлю», черный - «не относитесь серьезно к работе, я делал ее в спешке»).

Часть 1: напишите не достающие формы неправильных глаголов, дайте перевод этих глаголов с английского языка на русский язык и наоборот. Сделайте перевод предложений утвердительных и вопросительных с неправильными глаголами с русского языка на английский и наоборот, соблюдая грамматику времен.

  1. Be-
  2. She broke the vase yesterday.
  3. Bear-
  4. Я (выбрал) эту книгу вчера.
  5. We have brought our pets to the park.
  6. Начинать(ся)-
  7. Я не построил этот дом своими руками.
  8. Become-
  9. Ты уже купил какой-нибудь подарок?
  10. Приходить-
  11. Стоить-
  12. Cut-

Часть 2: напишите не достающие формы неправильных глаголов, дайте перевод этих глаголов с английского языка на русский язык и наоборот. Сделайте перевод предложений утвердительных и вопросительных с неправильными глаголами с русского языка на английский и наоборот, соблюдая грамматику времен.

  1. Он делает домашнюю работу каждый день.
  2. Where have you found your keys?
  3. Fall-
  4. Я опять забыл закрыть дверь.
  5. What does he eat for breakfast?
  6. Драться, сражаться-
  7. Feel-
  8. Она не кормит свою собаку каждый день
  9. We are drawing picture
  10. Летать-
  11. Я водил машину в прошлом году.
  12. Get-

Часть 3: напишите не достающие формы неправильных глаголов, дайте перевод этих глаголов с английского языка на русский язык и наоборот. Сделайте перевод предложений утвердительных и вопросительных с неправильными глаголами с русского языка на английский и наоборот, соблюдая грамматику времен.

  1. Grow-
  2. Я не знаю его с детства.
  3. Вести-
  4. Give-
  5. Where did he go yesterday?
  6. Об этой новости только что услышали.
  7. Hang-
  8. Делать больно-
  9. Keep your feet in warm.
  10. Я обещаю, что я буду учиться хорошо.
  11. Leave-
  12. Have you got any pets?

Часть 4: напишите не достающие формы неправильных глаголов, дайте перевод этих глаголов с английского языка на русский язык и наоборот. Сделайте перевод предложений утвердительных и вопросительных с неправильными глаголами с русского языка на английский и наоборот, соблюдая грамматику времен.

  1. Делать, приготовить
  2. Rebuilt
  3. Позвольте мне сказать.
  4. Please, put my pen.
  5. Платить-
  6. Say-
  7. Ключи теряют часто.
  8. What does it mean?
  9. Видеть, смотреть-
  10. Do you sell your house?
  11. Он еще не прибежал.
  12. I will meet you tomorrow.

Часть 5: напишите не достающие формы неправильных глаголов, дайте перевод этих глаголов с английского языка на русский язык и наоборот. Сделайте перевод предложений утвердительных и вопросительных с неправильными глаголами с русского языка на английский и наоборот, соблюдая грамматику времен.

  1. Ставить, помещать -
  2. Spoil-
  3. Я только что послал письмо.
  4. This picture is good to show/
  5. Сидеть-
  6. Speak-
  7. Он не мог плавать несколько лет назад.
  8. Can he sing this song?
  9. Стоять-
  10. Spend-
  11. Did he ring last evening?
  12. Я видел его недавно.

Часть 6: напишите не достающие формы неправильных глаголов, дайте перевод этих глаголов с английского языка на русский язык и наоборот. Сделайте перевод предложений утвердительных и вопросительных с неправильными глаголами с русского языка на английский и наоборот, соблюдая грамматику времен.

  1. Throw-
  2. Понимать-
  3. Письма пишут редко.
  4. He won recently.
  5. Tell-
  6. Думать-
  7. We are taught at school good.
  8. Куда ты бросил сумку?
  9. Wear-
  10. Спать-
  11. Did he sewed her dress last year?
  12. Я не возьму книгу после завтра.

Ответы

Часть 1 - ответы

  1. was\were-been-быть.
  2. Она сломала вазу вчера.
  3. bore-born- рождать
  4. I chose this book yesterday.
  5. Мы привезли своих питомцев в парк.
  6. begin-began-began
  7. I did not build this house with my own hands.
  8. became-become- становиться
  9. Have you already bought any present?
  10. Come-came-come.
  11. cost-cost-cost
  12. cut-cut-резать, рубить

Часть 2 - ответы

  1. He does his homework every day.
  2. Где ты нашел свои ключи?
  3. Fell-fallen
  4. I have forgotten to close the door again.
  5. Что он обычно ест на завтрак?
  6. Fight-fought-fought
  7. Felt-felt-чувствовать
  8. She does not feed her dog every day.
  9. Мы сейчас рисуем картину.
  10. Fly-flew-flown
  11. I drew a car last year
  12. Got-got-получать

Часть 3 - ответы

  1. Grew-grown-расти.
  2. I have not known him since childhood.
  3. Lead-led-led
  4. Gave-given-давать
  5. Kуда он ходил вчера?
  6. The news has been just heard.
  7. Hung-hung- вешать
  8. Hurt-hurt-hurt
  9. Держите ноги в тепле.
  10. I promise that I will learn good.
  11. Left-Left-покидать, оставлять.
  12. У тебя есть какие-нибудь домашние животные?

Часть 4 - ответы

  1. Make-made-made
  2. Rebuilt- rebuilt-перестраивать
  3. Let me say.
  4. Пожалуйста, положите мою ручку.
  5. Pay-paid-paid
  6. Say-said-said-говорить, сказать.
  7. Keys are lost often.
  8. Что это значит?
  9. See-saw-seen
  10. Вы продаете дом?
  11. He has not run yet.
  12. Я встречу тебя после работы после завтра.

Часть 5 - ответы

  1. Set-set-set
  2. Spoilt-spoilt-портить
  3. I have just sent a letter.
  4. Эту картину хорошо показывать.
  5. Sit-sat-sat
  6. Spoke-spoken-говорить.
  7. He could not swim a few years ago.
  8. Он умеет петь эту песню?
  9. Stand-stood-stood.
  10. Spent-spent-тратить, проводить.
  11. Он звонил вчера?
  12. I saw his recently.

Часть 6 - ответы

  1. Threw-thrown-бросать, кидать.
  2. Understand-understood-understood.
  3. The letters are written seldom.
  4. Он выиграл недавно.
  5. Told-told-рассказывать.
  6. Think-thought-thought
  7. Нас учат в школе хорошо.
  8. Where have you thrown the bag?
  9. Wore-worn-носить.
  10. Sleep-slept-slept.
  11. Она сшила платье в прошлом году
  12. I will not take a book the day after tomorrow.

Анализ проверочной работы по английскому языку в 7 классе

Результаты проверки владения грамматическими и лексическими навыками свидетельствуют о том, что ученики затрудняются в выборе лексико-грамматических форм для подстановки в предлагаемые задания.

Выводы

  • Продолжить работу по развитию навыков использования неправильных глаголов в разных грамматических временах.
  • Необходимо научить школьников выбирать нужные формы неправильных глаголов, путем тренировочных упражнений в рабочей тетради (английский язык, для учащихся 7 классов УМК авторы: Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.) для полного и точного выполнения задания в соответствии с поставленными коммуникативными задачами.
  • Усилить контроль оценивания домашнего задания; использование различных методов обучения с целью повышения учебной мотивации учащихся.