Пояснительная записка
Проверочная работа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом. Объектом контроля являются элементы языка (лексика, грамматика). Проверочная работа содержит 6 частей по 12 предложений, имеет критерий оценивания результатов и ключи.
В каждой части 12 предложений:
- без единой ошибки ученики получают оценку - 5 (отлично);
- за одну или две ошибки получают оценку - 4 (хорошо);
- за три, четыре или пять ошибок получают оценку - 3 (удовлетворительно);
- выполнено меньше шести предложений оценка - 2 (неудовлетворительно).
Проверочная работа «неправильные глаголы», английский язык, для учащихся 7 классов УМК авторы: Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. Эта работа займет 15 мин урока и покажет, как ученики усвоили неправильные глаголы и как они могут использовать эти глаголы в предложениях.
Цель: проверить уровень знаний неправильных глаголов по английскому языку.
Задача: использовать неправильные глаголы в предложениях при переводе с русского и английского языков.
Считается, что изучение лексики и грамматики необходимо при овладении иностранным языком и составляет один из важнейших компонентов обучения иностранному языку в школе. Поэтому особое внимание следует уделить формированию лексических и грамматических навыков на всех ступенях обучения иностранному языку. А запоминание неправильных глаголов представляет известную трудность при изучении английского языка из-за большого разнообразия способов образования их II и III форм (Past Indefinite / Simple Tense и Past Participle). И перед учителем ставится непростая задача-научить детей не только правильно произносить и писать неправильные глаголы, но и также правильно использовать эти глаголы в предложении-утвердительном, отрицательном, вопросительном для передачи своей мысли, в нужном грамматическом времени. В связи с этим, рекомендую проверочную работу, которую можно проводить раз в месяц. Все глаголы разбиты на группы и используются в зависимости от грамматической темы каждого раздела. Проверочная работа состоит из 6 частей-заданий и 6 частей ответов к этим заданиям. Задания включают в себя перевод глаголов с русского на английский и наоборот, перевод предложений (утвердительных и вопросительных) с неправильными глаголами с русского языка на английский и наоборот. Эту проверочную работу можно использовать для 6, 7, 8 классов, так как неправильные глаголы повторяются в этих классах, и грамматические предложения составлены от простого к сложному. В своей работе я использую прием «цветные поля» (ученик ставит цветную пометку - это обращение к учителю. Красный - «проверьте и исправьте все ошибки», синий - «укажите количество ошибок, я сам найду и исправлю», черный - «не относитесь серьезно к работе, я делал ее в спешке»).
Часть 1: напишите не достающие формы неправильных глаголов, дайте перевод этих глаголов с английского языка на русский язык и наоборот. Сделайте перевод предложений утвердительных и вопросительных с неправильными глаголами с русского языка на английский и наоборот, соблюдая грамматику времен.
- Be-
- She broke the vase yesterday.
- Bear-
- Я (выбрал) эту книгу вчера.
- We have brought our pets to the park.
- Начинать(ся)-
- Я не построил этот дом своими руками.
- Become-
- Ты уже купил какой-нибудь подарок?
- Приходить-
- Стоить-
- Cut-
Часть 2: напишите не достающие формы неправильных глаголов, дайте перевод этих глаголов с английского языка на русский язык и наоборот. Сделайте перевод предложений утвердительных и вопросительных с неправильными глаголами с русского языка на английский и наоборот, соблюдая грамматику времен.
- Он делает домашнюю работу каждый день.
- Where have you found your keys?
- Fall-
- Я опять забыл закрыть дверь.
- What does he eat for breakfast?
- Драться, сражаться-
- Feel-
- Она не кормит свою собаку каждый день
- We are drawing picture
- Летать-
- Я водил машину в прошлом году.
- Get-
Часть 3: напишите не достающие формы неправильных глаголов, дайте перевод этих глаголов с английского языка на русский язык и наоборот. Сделайте перевод предложений утвердительных и вопросительных с неправильными глаголами с русского языка на английский и наоборот, соблюдая грамматику времен.
- Grow-
- Я не знаю его с детства.
- Вести-
- Give-
- Where did he go yesterday?
- Об этой новости только что услышали.
- Hang-
- Делать больно-
- Keep your feet in warm.
- Я обещаю, что я буду учиться хорошо.
- Leave-
- Have you got any pets?
Часть 4: напишите не достающие формы неправильных глаголов, дайте перевод этих глаголов с английского языка на русский язык и наоборот. Сделайте перевод предложений утвердительных и вопросительных с неправильными глаголами с русского языка на английский и наоборот, соблюдая грамматику времен.
- Делать, приготовить
- Rebuilt
- Позвольте мне сказать.
- Please, put my pen.
- Платить-
- Say-
- Ключи теряют часто.
- What does it mean?
- Видеть, смотреть-
- Do you sell your house?
- Он еще не прибежал.
- I will meet you tomorrow.
Часть 5: напишите не достающие формы неправильных глаголов, дайте перевод этих глаголов с английского языка на русский язык и наоборот. Сделайте перевод предложений утвердительных и вопросительных с неправильными глаголами с русского языка на английский и наоборот, соблюдая грамматику времен.
- Ставить, помещать -
- Spoil-
- Я только что послал письмо.
- This picture is good to show/
- Сидеть-
- Speak-
- Он не мог плавать несколько лет назад.
- Can he sing this song?
- Стоять-
- Spend-
- Did he ring last evening?
- Я видел его недавно.
Часть 6: напишите не достающие формы неправильных глаголов, дайте перевод этих глаголов с английского языка на русский язык и наоборот. Сделайте перевод предложений утвердительных и вопросительных с неправильными глаголами с русского языка на английский и наоборот, соблюдая грамматику времен.
- Throw-
- Понимать-
- Письма пишут редко.
- He won recently.
- Tell-
- Думать-
- We are taught at school good.
- Куда ты бросил сумку?
- Wear-
- Спать-
- Did he sewed her dress last year?
- Я не возьму книгу после завтра.
Ответы
Часть 1 - ответы
- was\were-been-быть.
- Она сломала вазу вчера.
- bore-born- рождать
- I chose this book yesterday.
- Мы привезли своих питомцев в парк.
- begin-began-began
- I did not build this house with my own hands.
- became-become- становиться
- Have you already bought any present?
- Come-came-come.
- cost-cost-cost
- cut-cut-резать, рубить
Часть 2 - ответы
- He does his homework every day.
- Где ты нашел свои ключи?
- Fell-fallen
- I have forgotten to close the door again.
- Что он обычно ест на завтрак?
- Fight-fought-fought
- Felt-felt-чувствовать
- She does not feed her dog every day.
- Мы сейчас рисуем картину.
- Fly-flew-flown
- I drew a car last year
- Got-got-получать
Часть 3 - ответы
- Grew-grown-расти.
- I have not known him since childhood.
- Lead-led-led
- Gave-given-давать
- Kуда он ходил вчера?
- The news has been just heard.
- Hung-hung- вешать
- Hurt-hurt-hurt
- Держите ноги в тепле.
- I promise that I will learn good.
- Left-Left-покидать, оставлять.
- У тебя есть какие-нибудь домашние животные?
Часть 4 - ответы
- Make-made-made
- Rebuilt- rebuilt-перестраивать
- Let me say.
- Пожалуйста, положите мою ручку.
- Pay-paid-paid
- Say-said-said-говорить, сказать.
- Keys are lost often.
- Что это значит?
- See-saw-seen
- Вы продаете дом?
- He has not run yet.
- Я встречу тебя после работы после завтра.
Часть 5 - ответы
- Set-set-set
- Spoilt-spoilt-портить
- I have just sent a letter.
- Эту картину хорошо показывать.
- Sit-sat-sat
- Spoke-spoken-говорить.
- He could not swim a few years ago.
- Он умеет петь эту песню?
- Stand-stood-stood.
- Spent-spent-тратить, проводить.
- Он звонил вчера?
- I saw his recently.
Часть 6 - ответы
- Threw-thrown-бросать, кидать.
- Understand-understood-understood.
- The letters are written seldom.
- Он выиграл недавно.
- Told-told-рассказывать.
- Think-thought-thought
- Нас учат в школе хорошо.
- Where have you thrown the bag?
- Wore-worn-носить.
- Sleep-slept-slept.
- Она сшила платье в прошлом году
- I will not take a book the day after tomorrow.
Анализ проверочной работы по английскому языку в 7 классе
Результаты проверки владения грамматическими и лексическими навыками свидетельствуют о том, что ученики затрудняются в выборе лексико-грамматических форм для подстановки в предлагаемые задания.
Выводы
- Продолжить работу по развитию навыков использования неправильных глаголов в разных грамматических временах.
- Необходимо научить школьников выбирать нужные формы неправильных глаголов, путем тренировочных упражнений в рабочей тетради (английский язык, для учащихся 7 классов УМК авторы: Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.) для полного и точного выполнения задания в соответствии с поставленными коммуникативными задачами.
- Усилить контроль оценивания домашнего задания; использование различных методов обучения с целью повышения учебной мотивации учащихся.