Овощи и фрукты на нашем столе

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (8 МБ)


Класс: 1 класс.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока:

  • научиться различать овощи и фрукты;
  • познакомить с разнообразием овощей и фруктов, систематизировать и расширить знания о них;
  • выяснить, чем богаты овощи и фрукты, какие полезные вещества в них содержаться;
  • воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
  • учиться обобщать, систематизировать;
  • учиться строить речевое высказывание в устной форме.

Оборудование:

  • Посылка с фруктами;
  • Интерактивная доска;
  • Презентация к уроку.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности

Организация внимания всех учащихся, настрой на работу.

Учитель:

«Сегодня день больших секретов,
Сто вопросов и ответов.
Ну, готовы вы к нему?
Отвечать на «Почему?»

- У всех хорошее настроение. Отлично. Начинаем урок. А помогут нам герои книги Э.Успенского «Приключение в Простоквашино».

II. Актуализация знаний

(слайд 2)

Раздаётся стук в класс, приносят посылку от почтальона Печкина.

В посылке лежит письмо-послание для детей.

Если хочешь быть здоров,
Позабыть про докторов,
Кушай лучшие продукты!
Это … и … .

Ребята хором добавляют слова: овощи и фрукты.

- Догадались, ребята, что прислал нам почтальон Печкин?

- Как вы думаете, о чем будем говорить сегодня на уроке? (Наверное, об овощах и фруктах)

- Тема урока: «Овощи и фрукты на нашем столе».

III. Работа над новой темой

Отличие сада и огорода (слайд 3)

- Ребята, рассмотрите картинку. Пёс Шарик посадил около дома сад, а Матроскин разбил маленький огород.

- Что растёт в саду?

- А что растет в огороде? (слайд 4)

Овощи могут расти прямо в земле, как, например, морковь, лук, картофель. Некоторые овощи растут над землей, например, как белокочанная капуста. Многие овощи растут на небольших кустиках, например, как огурец и помидор. Место, где растут овощи, называется огород. Фрукты растут высоко (на деревьях, кустарниках) (слайд 5)

Вывод:

  • Сад - это участок земли, засаженный деревьями, кустами, цветами;
  • Огород - это участок земли под овощами.

IV. Первичное закрепление

Игра «Четвёртый лишний» (слайд 6)

Игра «Вершки и корешки» (слайд 7)

V. Изучение нового

Рубрика «Это интересно» (слайд 8)

Ребята, а вы знали, что овощ бывает один. Но видов этого овоща бывает несколько. Например - капуста (белокочанная, краснокочанная, брюссельская, брокколи, пекинская, цветная).

VI. Закрепление

  • Что можно делать с овощами? (слайд 9,10)
  • Что можно делать с фруктами?

Игра «Любимые сухофрукты» (слайд 11)

Игра «Помоги дяде Фёдору» (слайд 12)

VII. Включение в систему знаний

(слайд 14)

- Действительно, ребята, в овощах и фруктах содержатся такие вещества, которые заставляют ноги ходить, сердце биться, мозг работать. Если человек мало ест, он быстро устаёт, становится вялым, грустным. Пища необходима человеку. Она должна быть не только вкусной, но и полезной, поэтому необходимо есть больше фруктов и овощей. Они основные источники витаминов.

Вывод: Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам, реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни, быть сильным, иметь хороший аппетит, нужно употреблять больше овощей и фруктов.

VIII. Обобщение знаний

Игра «Придумай загадку по схеме» (слайд 13)

IX. Рефлексия учебной деятельности

(слайд 15)

  • Понравился ли тебе урок?
  • Какое открытие вы для себя сделали?
  • Какую пользу приносят овощи и фрукты?
  • Какой овощ или фрукт захотели попробовать?