Цель: прививать детям чувство любви, уважения к женщине, воспитывать заботливое отношение к своим мамам, бабушкам, сестрам, одноклассницам.
Задачи:
- Формировать у обучающихся умения быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким;
- Формирование общей культуры личности и собственной системы; нравственных и эстетических ценностей;
- Развивать опыт сценических выступлений;
- Воспитывать коллективизм, сплоченность обучающихся; показать ценность семейных отношений.
Метапредметные УУД:
- формировать у учащихся младшего школьного возраста целостный взгляд на современный мир и место человека в нем.
Регулятивные УУД:
- формировать уважительное отношение к материнскому труду;
Познавательные УУД:
- знакомить учащихся с историей празднования 8 Марта.
Коммуникативные УУД:
- формировать потребность говорить маме слова благодарности;
Личностные УУД:
- способствовать воспитанию ценностного отношения к матери, другим людям;
- формировать активную гражданскую позицию учащихся.
(Звучит музыка, дети входят в зал)
1.
Идет весна по свету!
И вот уж нет зимы.
По радостным приметам
Весну узнали мы.
Узнали по окошкам,
Распахнутым везде,
Узнали по дорожкам,
По снеговой воде.
2.
По небесам открытым,
По солнечным лучам,
По важным, деловитым
Воронам и грачам.
По улице, по гибким,
Проворным ручейкам,
А дома - по улыбкам
Любимых наших мам.
3.
Первым праздничным лучом
Постучался праздник в дом,
И от радости сосульки
Зазвенели под окном.
Их услышал ручеек.
Улыбнулся- и потек,
И кивнул нам из-под снега
Первый мартовский цветок.
4.
Мы, услышав звон капели,
Быстро спрыгнули с постели.
К двери мчимся босиком.
Праздник, заходи в наш дом!
5.
Собирайтесь гости к нам!
Мы кричим спросонок:
«Здравствуй, праздник наших мам,
Бабушек, сестренок!»
6.
Этот праздник цветами украшен,
Огоньками улыбок согрет.
Мамам, бабушкам, сестрам нашим
Наш горячий
Весенний
Привет!
Звучит песня «Любим мы бродить по лужам»
1.
Мы едва успели встать с постели,
Как наши бабушки успели
Нам косички заплести,
Пол в квартире подмести,
Кашу вкусную сварить,
В магазине хлеб купить.
С бабушками очень повезло нам!
2.
Мы с бабулей очень дружим.
Мы друг другу помогаем.
Мне она… готовит ужин,
Для неё я …всё съедаю.
Я вожу её за ручку.
Не всегда поймет прохожий,
То ли бабушка мне внучка,
То ли я ребёнок всё же.Кто кого ведет в «Молочный»?
Кто кого в «Игрушки» тащит?
Мы живём семьёю прочной,
Дружим дружбой настоящей!Говорят нам папа с мамой:
- Рядом вы с утра до ночи.
Только спать ложиться рано
Что-то бабушка не хочет.Не желает мерить лужи
И песок считает грязным!
В остальном - мы очень дружим,
Не смотря на возраст разный.
3.
Я вам загадаю загадку
А вы отгадайте ее.
Кто ставит на пятку заплатку?
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом по утру прибирает?
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее на бульвар?
Кем коврик бахромчатый вышит
(Сестренке, видать по всему)?
Кто письма подробные пишет
Солдату - отцу моему?
Чьи волосы снега белее
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею?
О ком сочинила стихи?
Звучит песня «Про бабушку»
1.
Что придумать бы такое?
Чем бы маму удивить?
Может, старые обои
Снять, стены побелить?
2.
Лучше выкрашу портьеру,
А на дверце шифоньера
Масляною краскою
Нарисую сказку я.
3.
А потом на удивленье
Испеку пирог с вареньем.
Трудных дел на свете нет!
Мне не даром восемь лет!
4.
Мама к вечеру явилась
И ужасно удивилась:
В красных пятнах вся портьера,
А на дверце шифоньера -
Поросенок или ёж,
Сразу даже не поймешь;
5.
6.Сверху надпись в рамочке:
«Посвящаю мамочке».
В кухне коврик из муки,
На подносе - угольки,
А на лампочке - варенье!
То-то было удивленье!
В самый добрый день на свете,
В самый-самый светлый час
Ваши внуки, ваши дети,
Мы хотим поздравит вас!
7.
Дорогие наши мамы,
Бабушки и сёстры,
Вас поздравить - скажем прямо-
Нам совсем не просто.
8.
Здесь слова нужны такие,
Чтоб дороже золота.
Чтобы все вы, дорогие,
Улыбались молодо!
9.
Весны вам радостной и нежной,
Счастливых дней и розовой мечты.
Пусть дарит март вам, даже снежный,
Свои улыбки и цветы!
Дети танцуют танец
1.
Месяц март - месяц радостный, ясный.
Господа! Наши дамы прекрасны!
Кати, Светы, Ксюши, Наташи -
Незабудки, фиалки, ромашки.
2.
Кто нарядом красив, кто собою,
Большинство же красивы душою.
В каждой девочке - солнца кусочек
Веет весною.
Хором: Мы любим вас очень!
3.
Я сегодня для девчонок
Поздравления учил,
А сейчас разволновался -
Эх, все слова перезабыл!
4.
Если был бы я девчонкой,
Я вставал бы на заре.
Получал одни пятерки
И не дрался во дворе.
5.
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял!
Я б по улицам не бегал,
А задачи бы решал.
6.
Если был бы я девчонкой,
Я б куда умнее был,
Я б тогда не только руки,
Но и шею тоже мыл.
7.
Если был бы я девчонкой,
Чашки б мыл и вытирал.
8.
А я бы был твоей сестренкой
И осколки собирал.
9.
Если был бы я девчонкой
В доме бы порядок был.
Если б в доме насорили,
Сразу б маме говорил.
10.
Почему мы не девчонки
Вот беда, так вот беда…
Нас тогда 8 Марта
Поздравляли бы всегда!
Дети танцуют танец
Сценка 1:
Девчонку со мной посадили за парту.
Она улыбнулась: «Зови меня Марта».
И я улыбнулся: «Ты что ли восьмое?»
Она засмеялась: «Нет, имя такое!»
Мы долго еще друг над другом смеялись,
Но очень довольны друг другом остались!
Сценка 2:
За то, что я шумный и что озорной,
Отличницу Инну сажают со мной.
Отличница Инна такая большая,
Сидит она, парту мою украшая.
И сразу настало другое житье.
А вдруг я исправлюсь! Отсадят её?
Сценка 3:
Две косички, носик вроде кнопки -
Девочка, с которой я сижу.
А характер, думаете, робкий?
Невозможный - прямо вам скажу!
Ну про кукол толковала б, что ли,
Ну про платья там, про свитера…
А она - видали - о футболе:
- Чем, вратарь, закончилась игра?
Проиграли?! Вы не виноваты!
Очень скользко было, на беду! -
Точно я без этого, ребята, -
Без её вниманья - пропаду!
Как начнет: - Помочь тебе не надо?
А с английским как твои дела?..
Мой совет: прочти «Фрегат Паллада».
- Интересно! Я уже прочла!
Отвернусь нарочно и молчу.
А чихнул - уже глядит с участьем:
- Простудился? Надо бы к врачу!
- Ну и ну!.. Куда мне, братцы деться?
Я спросил в компании ребят.
- У неё отзывчивое сердце!
Ты цени! - ребята говорят.
- У неё отзывчивое сердце?!
Неужели?! Я не нахожу!
Ну а впрочем… надо приглядеться
К девочке, с которой я сижу!
Девочка:
А глаза мои - как блюдца:
Если в них блестит слеза,
То соседи улыбнуться:
«Это мамины глаза».
Нос немножечко курносый,
Но соседи говорят,
Что по носу нет вопросов:
«Это папа виноват».
Сценка 4:
Мальчик
Наш звонок ужасно звонкий,
Вылетаю в коридор…
У меня с одной девчонкой
Завязался разговор…
- А мой папа - чемпион!
Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири -
Будет самым сильным в мире!
Девочка
Хоть мужчины и сильны -
Не умеют печь блины…
Вы, мужчины, недотёпы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не в силах отличить.
Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан…
Телевизор «потребляя»,
Вы ложитесь на диван!
Мальчик
От мужчины нету толку?!
Это нам талант не дан?!
Кто прибил для книжек полку?
Починил на кухне кран?
Девочка
Борщ варить вам неохота,
Не пожарите котлет…
Вам удрать бы на работу,
Ну, а больше толку нет!
Мальчик
Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь нас мужчин.
То и дело льёте слёзы
И к тому же без причин…
Ты колючие слова говоришь, робея…
Папа в доме - голова!
Девочка А мама в доме - шея!
Девочка 2
Нет! Решать не надо в споре,
В коридорном разговоре,
Кто сильней и кто важней…
Просто…мама всех нежней!
Звучит песня про папу.
1.
С Днём 8 Марта!
С праздником весенним!
С первыми цветами в этот светлый час!
Поздравляем мамочек, бабушек и девочек!
Всем желаем счастья, радости, удач!
2.
С праздником светлым,
С праздником ясным,
С праздником нежным,
Чудесным, прекрасным,
С праздником ласки,
Любви и внимания.
С праздником женского ОЧАРОВАНЬЯ!
Звучит музыка. Дети дарят подарки мамам.