Цель:
- способствовать воспитанию здорового образа жизни, чувства коллективизма, сплоченности, дружбы;
- воспитывать у ребят чувство ответственности и чувство товарищества через игровые формы; воспитывать любовь к Отечеству, гордость за свою страну.
Цель и задачи:
- Пропаганда здорового образа жизни и спорта среди детей.
- Поддержать творческую инициативу и общественное признание результатов инновационной деятельности образовательных учреждений в области духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания детей.
- Развитие ловкости, быстроты и выносливости у детей.
- Воспитывать у ребят чувство ответственности и чувство товарищества через игровые формы.
- Поддержать воспитание активной гражданской позиции, формирование лидерских и нравственно-этических качеств, чувства патриотизма у детей.
Оборудование: цветные флаги, плакаты, цветные шарики, маркеры, подготовленные медали, капсулы от киндеров, тряпки (для лыж), 3 стула, бумага А4, картофель (специальные ножи для чистки картофеля).
Форма проведения: спортивно-развлекательная игра.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 90 минут.
Возраст участников: сборные команды 9- 10,11 классы, команда МЧС.
Определение победителя: победителем становится команда, набравшая наименьшее количество очков в конкурсах и эстафетах
- 1 место - 1 очко
- 2 место - 2 очка
- 3 место - 3 очка и т.д.
При равенстве очков преимущество отдается той команде, у которой больше первых мест. За нарушение команда получает два штрафных очка.
Ход мероприятия
Спортзал украшен плакатами о спорте, цветными шариками, звучит музыка.
Под музыку входят в зал участники соревнований: сборная команда 9-10 классов, сборная команда 11 классов, сборная команда МЧС.
Построение команд.
Ведущий: Здравствуйте Уважаемые ребята и взрослые! 23 февраля - День защитника Отечества. Этот праздник всех мальчишек и мужчин - наших защитников. Русь с далёких времен была мощной державой и славилась богатырями. Богатыри - это воины, которые были наделены особой силой и ловкостью. А есть ли в современном мире богатыри? Проверим!
Слово для поздравления предоставляется:
- директору __________________________
- представитель МЧС _________________
Ведущая:
Как во славном граде Муравленково
Да у славной княгинюшки Веры Паньковы
Собралася дружина могучая
Что бы силушкою померяться
Показать свою удаль молодецкую,
А в дружине той: Добры молодцы, и кадетушки.
1. Приветствие команд (название, девиз):
- Команда - МЧС
- Команда - 11 классов
- Команда - 9-10 классов
2. «Сороконожка»
Для того чтобы превратиться в сороконожку, нужно всей команде присесть на корточки, взять за плечи впереди сидящего и, не отцепляясь друг от друга и не вставая, пройти определённое расстояние всем вместе до конуса обойти конус и вернуться.
3. «Заслуженная награда»
Этот год у нас Олимпийский, поэтому конкурс посвящается Олимпиаде в Пекине. Командам раздаются ножницы, лист бумаги на котором нарисован круг, ленточка. За 5 минут участникам необходимо изобразить какую-либо свою заслугу, о которой никто не знает, вырезать медаль и повесить на капитана. Вариантов масса, достаточно воспользоваться смекалкой и подключить чувство юмора. Например, «За победу в сражении с непослушными шнурками» или «За скромный аппетит в столовой». Побеждает автор самой интересной и креативной заслуги.
4. «Силачи»
Приглашаются по 5 человек из команды умеющих отжиматься. 1-й участник принимает упор лежа ноги положив на плечи 2-го участника. 2-й участник положил ноги на плечи 3-го участник, 3-й на плечи 4-го участника. И 4-й участник положил ноги на плечи 5 участника. Команды должны выполнить отжимание синхронно, одновременно со всеми участниками.
5. «Соловей-разбойник»
Участники добегают до стола, передвигаясь на тряпках до стола. На столе лежит фантик участник должен дунуть сильно так, чтобы фантик улетел со стола. Кто дальше дунет?
6. Весточка с фронта
Каждая команда получает лист бумаги, на котором сверху написана фраза «Здравствуй, мама!». Лист заворачивается так, чтобы фразы не было видно. Следующий участник пишет свою законченную фразу, заворачивает листок и передает дальше. Когда все игроки примут участие, лист разворачивается и зачитывается полученное письмо. Выигрывает команда, у которой весточка с фронта получилась более смешной и оригинальной. Участник проползает по скамейке, вбегает в туннель добегает до стола и пишет свою законченную фразу, заворачивает листок и возвращается обратно, передав эстафету (маркер) другому участнику.
7. Конкурс воевод (капитанов)
За 1 минуту капитаны должны поднять стул. Победителем являет участник, выполнивший большее количество раз поднимании стула вверх.
Музыкальная пауза. Поет ученик 11 А класса
8. Авиабомба
Напротив каждой команды устанавливается детское ведерко. Участники по очереди, по команде ведущего бегут с зажатой между колен капсулой-киндером (можно использовать крышки от пластиковых бутылок) и пытаются без помощи рук «сбросить бомбу» в ведерко. У какой команды в ведерке оказалось больше капсул, та и победила.
9. Армейская кухня
На стол необходимо выложить нож и картошку. Участники добегают до стола где лежит картофель, надо будет чистить картофель (морковь) на скорость. Нужно попросить участника называть блюда, в которых присутствует картофель (морковь).
10. Конкурс. «BodyBuilding»
За 1 минуту участники должны подготовить демонстрацию различных групп мышц.
Музыкальная пауза. Поет ученица 10 К класса
Ведущая:
Добры молодцы показали нам свою силушку богатырскую
А теперь народ, все внимание, успокоились и настроились
Слава и почет, кто сейчас зайдет, вот на этот ринг и покажет нам бодибилдинг
Победит здесь тот, кому дорог спорт
Пресс свой кто качал, спину укреплял
11. Перетягивание каната
По жребию команды состязаются в перетягивании каната.
Эстафета считается законченной, когда последний участник соперников переступит линию.
Ведущая: Вот и кончились состязания, вот и кончился богатырский бой, и пришла пора слово Мудрым дать, кто здесь с нами был, честно кто судил.
Слово жюри для подведения итогов и награждения, сладкими пирогами
Под музыку и аплодисменты зрители и участники покидают зал.