Цели и задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
- Совершенствование ведения мяча, бросков мяча в движении, ловли и передач мяча.
- Закрепление ведения мяча без зрительного контроля.
- Развитие координационных движений, специальной ловкости, быстроты реакции.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
- Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить - целепологание (регулятивные УУД).
- Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих - само- и взаимооценка (регулятивные УУД/рефлексия).
- Формирование навыков сотрудничества в тренировочных, игровых ситуациях, (коммуникативныеУУД).
- Обучающиеся научатся: применять правила, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач во время игры(познавательные УУД).
- Развивать умения выполнять ведение и броски баскетбольного мяча на высоком качественном уровне (познавательные УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
- Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (личностные УУД).
- Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).
- Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
- Воспитание трудолюбия (личностные УУД).
Тип урока: закрепление и совершенствование изученного материала.
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, соревновательно-игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольная площадка, баскетбольные мячи по количеству учащихся, фишки (конусы), таблицы с цифрами, листы с вопросами, ручка, свисток.
Время проведения: 40 мин.
Класс: 7 класс.
№ |
Содержание урока |
Дози-ровка |
Организационно-
|
Планируемые результаты |
I. Подготовительная часть 15 мин. |
||||
1. |
Построение, приветствие. Сдача рапорта. Объявление темы урока. Техника безопасности. |
1 мин. |
Обратить внимание на спортивную форму уч-ся. |
Личностные формирование мотивации учебной деятельности. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
|
2. |
Совместная постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности |
1,5 мин. |
Разобрать с учащимися что усвоено и что предстоит усвоить. Для чего это необходимо. |
|
3. |
Проверка пульса (ЧСС) |
30 сек. |
Нахождение пульсирующих точек на шее (виске), подсчёт за 30 сек. |
|
4 |
Ходьба: на носочках; на пятках; на внешней, внутренней стороне стопы; в полуприсяде; полном приседе. |
1 круг |
Руки в стороны, за спину, вперед, вверх. Следить за осанкой уч-ся. |
|
5. |
Бег с заданием: с высоко подниманием бедра; за хлёстом голени; приставными шагами; спиной вперед и т.п. |
1 круг |
Упр. выполнять мягко - с носка, руки согнуты в локтях - работают в вдоль корпуса. |
|
6 |
Проверка пульса (ЧСС) |
30 сек |
Проверить пульс после нагрузки. |
|
7 |
ОРУ на месте без предметов. (приложение 1) |
7 мин. |
Упражнения выполняться самостоятельно. Следить за правильным выполнением. |
|
II. Основная часть 20 мин. |
||||
1 |
Работа в отделениях.
|
1,5 мин |
Расчет на 1-4. Класс делится на 4 отделения. Объяснить выполнения задания. |
Предметные. совершенствование элементов баскетбола. Закрепление ведения мяча без зрительного контроля.
|
2 |
1 отделение:
|
3 мин. |
Выполняется ведение мяча - два шага (обратить внимание на шаги) |
|
3 |
2 отделение:
|
3 мин. |
Учащиеся делятся на две колоны, выполняется встречная передача мяча: двумя руками от груди, одной рукой от плеча. Точное передача мяча. |
|
4 |
3 отделение:
|
3 мин. |
Выполняется ведение мяча удобной рукой, в тоже время происходит поиск цифр (по порядку) на таблице. |
|
5 |
4 отделение:
|
3 мин. |
Учащиеся отвечают на вопросы. |
|
6 |
Игра в баскетбол по школьным правилам. |
6 мин. |
Класс делится на две равные команды. |
|
7 |
Проверка пульса (ЧСС) |
30 сек. |
Как изменился пульс после нагрузки. |
|
III. Заключительная часть 5 мин. |
||||
1. |
Игра «Земля, воздух, вода» |
1 мин. |
Игра на внимание, для восстановления. |
Личностные. формирование умения определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознание нужности домашнего задания.
|
2. |
Подведение итогов урока: взаимодействие уч-ся в группе и чья группа стала победителем? Понравился ли учащимся урок. Довольны ли они своими достижениями. Как оценивают себя? |
3,5 мин. |
Обсудить ошибки в бросках и ведении мяча - если таковы были. Проверка ответов на вопросы. Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели |
|
3. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению:
|
30 сек. |
Правила игры в баскетбол записать в тетради по физкультуре. |