Занятие по развитию речи для детей 4–6 лет. Тема: “Зимние забавы. Новый год”. Занятие 4

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: Новый год


2. Игровые задания для развития пальцев рук

Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это - "лыжи". Указательный и средний пальцы встают в них "как ноги". Двигаясь на "лыжах", делая по шагу на каждый ударный слог:

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы.
Мы любим забавы холодной поры.

2. Добавь слог

Взрослый произносит 2, 3, 4 и более слогов, а ребенок - каждый раз на один слог больше. Например, взрослый говорит «АМ-АМ-АМ», ребенок «АМ-АМ-АМ-АМ» (ОМ, АП и т.д.); взрослый «УК-УК-УК-УК», ребенок: «УК-УК-УК-УК-УК» и т.д.

3. Назови звук

А. Назови последний звук в словах: ЗИМА, ОКНО, ГРОМ, БРАТ.

В. Назови последний звук в словах: ПАЛЕЦ, БОЕЦ, ВРАЧ, НАШ.

4. «Дятел»

Взрослый отстукивает разные ритмы в быстром темпе, а ребенок повторяет за ним.

5. Словарь

Существительные:

А. Лыжи, санки, коньки, снеговик, горка, снежки, палки (лыжные), каток, елка, украшения (елочные), праздник (Новый год, Рождество), лопата, хоккей, ворота, вратарь, гол.

В. Крепления (лыжные), трамплин, лом, полозья, трасса, прорубь, слалом, клюшка, шайба, карнавал.

Глаголы:

А. Лепить, упасть, кататься, ездить, скользить, праздновать, танцевать, заливать, уставать, отталкиваться, украшать.

В. Катать (снежный ком, кого-либо на санках), рубить (лед), сгребать, приземляться, разгоняться, хрустеть (о снеге), скрипеть (о полозьях).

6. Чем украсим нашу елку?

Ребенок должен назвать как можно больше елочных украшений (шары, бусы, хлопушки, звезда…).

7. Игра «в подробности»

Взрослый говорит: «Дед Мороз едет к нам», а потом спрашивает:

- На чем он едет? (Дед Мороз едет к нам на санях.)

- С чем он едет? (Дед Мороз едет к нам с мешком подарков.)

- Зачем он едет? (Дед Мороз едет, чтобы поздравить нас с Новым годом.)