Цель: закрепление у детей полученных знаний при использовании развивающих игр.
Задачи:
- Образовательные: Уточнить и закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 20, определять предыдущее и последующее число, представление о составе числа их двух меньших, свойства геометрических фигур, умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой,
- Развивающие: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, удерживать в памяти, следовать определенным правилам при решении практических задач.
- Воспитательные: Воспитывать любознательность, сообразительность.
Ход занятия
Дети стоят на ковре полукругом. Воспитатель обращает внимание детей на гостей.
- Давайте улыбнёмся гостям и поприветствуем их.
- Итак, настроение отличное? Сегодня нас ждет увлекательное занятие. Мы должны показать свои знания, умения и сообразительность. Но сначала давайте сделаем зарядку для ума. А для чего она нужна? (ответы детей). Я с вами согласна.
Зарядка для ума «Будь внимателен»
- Я вам буду называть название различных предметов и разные числа. Если вы услышите среди слов числа от 1-20, вы хлопает один раз в ладоши.
- Молодцы, вы с правились с заданием.
- А теперь мы отправляемся в путешествие в волшебное государство Математики, где правит царь. В этом государстве постоянно происходят какие-то истории. Вот сегодня, например, все числа перессорились. Каждая из них хочет доказать, что она самая важная и хочет быть первой. Давайте их подружим и расставим по местам.
Игровое упражнение «Разминка»
- Что такое количественный счет?
- Что такое порядковый счет?
- Назови числа по порядку от 1 до 20.
- Назови числа в обратном порядке от 20 до 1.
- Молодцы, дети. Вот и подружились наши числа. Все числа нам нужны и важны, без них нам не обойтись
Царь издал указ и велел выполнить все его задания.
Первое задание - игра «На что похоже?»
- Назовите предметы, которые окружают нас в групповой комнате, имеющие форму …… (воспитатель по очереди демонстрирует картинки с изображением прямоугольника, овала, квадрата, круга, а дети находят и называют предметы такой же формы).
- Что общего у шара и круга, а в чем отличие?
- Покажите, где у прямоугольника длина, а где ширина?
Второе задание от царя Единицы: игра с цифрами «Соседи»
(с использованием математического панно)
Воспитатель называет число, и просит назвать число, которое состоит до заданной цифры, в числовом ряду и после.
Третье задание от царя Единицы: игра «Смекалка»
- Отгадайте загадку:
Ножек четыре, шляпка одна.
Он нужен, коль станет обедать семья.
- Почему вы решили, что это стол, а может быть это стул, ведь у него тоже четыре ножки и одна шляпка. (Ответы детей).
- Конечно, вы правы, семья садится обедать за стол, на один стул все сесть не смогут. Так давайте и мы с вами подойдём каждый к своему столу и сядет на свой стульчик. Вас ждут следующие задания.
Четвёртое задание от царя Единицы: игровое упражнение «Домики»
Воспитатель предлагает детям взять карточки-домики и цифры в пределах 10.
Дети должны расставить цифры в окошко.
(после выполнения задания, дети меняются домиками и проверяют задание своего соседа - взаимопроверка).
Физминутка
Пять поросят гуляли на просторе,
(дети маршируют)
Пять поросят пошли купаться к морю.
(плывут).
Один из них устал.
(руки под голову)
- Пойду домой,- сказал.
И вот вам результат:
Четыре поросенка гуляли на просторе,
Четыре поросенка пошли купаться к морю.
Один из них устал.
- Пойду домой, - сказал.
И вот вам результат:
Три поросенка гуляли на просторе.
Три поросенка пошли купаться к морю.
Один из них устал.
- Пойду домой, сказал.
И вот вам результат:
Два поросенка гуляли на просторе,
Два поросенка пошли купаться к морю.
Один из них устал.
- Пойду домой, - сказал.
И вот вам результат:
Один поросенок резвился на просторе,
Один поросенок пошел купаться к морю,
Потом устал.
-Пойду домой, сказал.
И вот вам результат:
Ноль поросят гуляют на просторе.
Пятое задание от царя Единицы: игровое упражнение «Заколдованная картинка» (симметричное выкладывание по схеме)
- Злой волшебник заколдовал ваши картинки. Попытайтесь расколдовать их и узнать, что изображено.
(Детям предлагается схема. Ребенок должен подобрать палочки по цвету в соответствии с количеством квадратов на схеме, а затем произвести симметричное выкладывание, чтобы узнать, какой рисунок (изображение) получится).