Конспект занятия в младшей группе из серии: «Наши помощники – органы чувств (нос)»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: младшая группа, Органы чувств – осязание и обоняние


Класс: младшая группа.

Дошкольный возраст - важнейший период в развитии ребенка. В это время у детей начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, поэтому необходимо поощрять познавательную активность ребенка, развивать стремление к наблюдению, сравнению, обследованию, инициировать и проводить с детьми совместные исследования.

Тема: «Наши носы не для красы»

Цель: Развивать исследовательские навыки:

  • составление плана исследования;
  • сбор информации (материала);
  • фиксация информации в таблице;
  • формулирование элементарных выводов;

Задачи:

  • формировать представление детей о носе человека, о его функциях и значении в нашей жизни;
  • формировать н представления о здоровом образе жизни;
  • воспитывать культурно-гигиенические навыки;
  • познакомить детей с понятиями (крылья носа, брови, уголки глаз);
  • Развивать память, внимание, логическое мышление.

Интеграция:Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие.

Оборудование:

  • картинки: лук, чеснок, огурец, апельсин, мыло;
  • мешочки разного цвета с запахами: лук, чеснок, огурец, апельсин, мыло;
  • предметы для ухода за носом (носовые платки, пипетка, капли, и т.д.);
  • изображение доктора отоларинголога.

Предварительная работа: Чтение и обсуждение рассказа В.Берестова «Как найти дорожку».

Ход занятия

Дети заходят в группу и находят посылку от зайки Длинноуха, который помогал искать дорожку в сторожку дедушки лесника.

Педагог читает письмо от зайца, в котором он рассказывает, что у него был замечательный нос, который всегда ему помогал (вспомнить содержание рассказа В. Берестова «Как найти дорожку», ответить на вопрос какие функции выполнял нос зайца - дыхание, обоняние).

1. Создание проблемной ситуации

Однажды заяц Длинноух, решил сходить в гости к своим друзьям в соседний лес. Он долго собирался и приготовил всем подарки: Лисичке - апельсин, Волку - лучок, Белке - чесночок, Ёжику - мыло и т.д. Упаковал он подарки в красивые разноцветные мешочки, завязал ленточками. Но вот беда, скакал Длинноух по лесу, промочил лапки и простудился, носик его перестал, и дышать, и запахи улавливать. Не может Длинноух вспомнить, что в какой мешочек положил, ведь очень на свой носик рассчитывал.

2. Составление плана исследования

Обсуждение, что мы можем сделать, чтобы помочь Длинноуху? Дети предлагают различные варианты решения проблемы:

  • определить по запаху, что в каком мешочке находится;
  • зафиксировать результаты в таблице;
  • рассказать Длинноуху (или пригласить доктора), как вылечить насморк;
  • Создать памятку - коллаж.

3. Ход исследования

Дети определяют по запаху, что в каком мешочке находится.

4. Фиксация результатов

Заполняют таблицу-памятку Длинноуху, подбирая к цвету мешочка картинку с изображением того, что они определили (например, мешочек красного цвета, определили по запаху, что в нем находится апельсин, приклеили картинку апельсина в соответствующую клетку таблицы.

5. Точечный массаж

«Поможем Длинноуху вылечить насморк»

Находим «главные точки», отвечающие за носик. Это четыре точки на лице:
1. У крыльев носа;
2. Чуть выше крыльев носа;
3. Точка между бровями;
4. Точки рядом с серединой правого и левого уха;
5. У внешних уголков глаз;

6. Составление правил: «Как беречь нос?»

Детям предлагаются картинки, которые помогут сформулировать правила гигиены и безопасности:

  • нельзя ковыряться в носу пальцем, и тем более острыми предметами (можно повредить слизистую носа и пойдёт кровь);
  • нельзя засовывать в нос посторонние предметы;
  • во время прогулки дышать носом, а не ртом (через нос поступает тёплый воздух, а через рот - холодный, что приводит к болезням);
  • вытирать нос надо чистым носовым платком или одноразовой салфеткой;
  • если заболеешь обратиться к врачу - отоларингологу.

Картинки наклеиваются на лист ватмана, чтобы вместе с таблицей отослать Длинноуху в лес.

7. Подведение итогов

Педагог предлагает студентам сложить подарки Длинноуха, таблицу-памятку, и правила по уходу за носом, в коробку, чтобы отправить всё в лес Длинноуху.

Предлагается ответить на вопрос, что они делали сегодня на занятии (с помощью органа обоняния - носа, по запаху определяли, что находится в мешочке), были заботливыми, когда помогали Длинноуху вылечить насморк и составляли правила: «Как беречь свой носик».