Конспект НОД по познавательному развитию "Космическое путешествие" с использованием игрового набора "Дары Фребеля"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: Планеты Солнечной системы, День космонавтики


Цель: обогащение представлений детей о космосе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять представления детей о планетах солнечной системы;
  • обогащать словарный запас;
  • совершенствовать умение работать по схеме;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать память, произвольное внимание, воображение, общую и мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: наборы Фрёбеля № 7, 8, 10, проектор, схемы ракет, иллюстрации с изображением космического пространства.

Предварительная работа:

  • беседы на тему «Космос»,
  • рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе,
  • отгадывание загадок,
  • разучивание стихотворения А.Усачёва «На Луне жил звездочет».

Ход НОД

Педагог: Ребята, послушайте и отгадайте мою загадку:

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.

Дети: Это космонавт.

Педагог: Правильно, это космонавт. А вы помните, как звали первого космонавта.

Дети: Юрий Гагарин.

Педагог: Юрий Алексеевич Гагарин в далеком 1961 году 12 апреля совершил первый полет в космос. С тех пор день Космонавтики отмечается во всем мире 12 апреля.

Я предлагаю вам сегодня отправиться в космическое путешествие.

На чем космонавты покоряют космос? (На космической ракете)

Чтобы полететь в космос, нам тоже нужны ракеты. Мы можем их сконструировать с помощью геометрических фигур из наборов Фрёбеля по схеме. (Приложение 1)

Перед работой приготовим наши руки.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх).
Командир в бинокль глядит - (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»).
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы (Соединяют пальцы рук в «колечки»)
И большую желтую луну. (Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шар)

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь педагога.

Педагог: Сейчас мы проверим, у всех ли получились ракеты? Ведь в космос полетят только правильно построенная ракета. Я вижу, что вы все настоящие конструкторы.

Ребята, каким должен быть космонавт?

Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, противоположное.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Космонавт ленивый? (Нет, трудолюбивый)

Слабый - сильный
Неряшливый - аккуратный
Грустный - веселый
Старый - молодой
Трусливый - смелый
Неуклюжий - ловкий

Педагог: Я считаю, что вы тоже обладаете этими качествами, ракеты у нас готовы, можно отправляться в космос.

Физкультминутка «Отправляемся в полет»

Пять, четыре, три, два, один - (хлопки в ладоши)
Вот и в космос мы летим. (соединить руки углом над головой)
Мчит ракета быстро
К звездочкам лучистым. (бег по кругу)
Вокруг звезды мы облетели,
Выйти в космос захотели. (бег врассыпную)
В невесомости летим, (развести руки в стороны, наклоняться вправо-влево)
В иллюминаторы глядим. (руки поставить ко лбу «козырьком»)
Только дружных звездолет (хлопать в ладоши)
Может взять с собой в полет! (встать в круг)

Педагог: Давайте посмотрим в иллюминатор. (Показ презентации)

Что мы видим? (Планеты, Солнце, Луну, хвостатую комету, метеорит, звезды).

Вот и первая планета.
На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья!
Это Меркурий.

А эту планету холод страшный сковал,
Теплом ее солнечный луч не достал.
Это Плутон.

А эта планета нам всем дорога,
Нам жизнь подарила планета.... (Земля)

Правильно, это наша планета Земля.
Только на Земле есть жизнь.

К планете Земля две планеты близки.
Попробуй, дружок, их назови.
Это Венера и Марс.

А эта планета гордится собой,
Поскольку, считается самой большой.
Это Юпитер.

Планета кольцами окружена,
И этим от всех отличилась она.
Это планета Сатурн.

А что за планета Зеленого цвета? Уран.

Царь морской названье той планете дал,
Он именем своим ее назвал.
Это Нептун.

Все эти планеты объединены в Солнечную систему. Почему эту систему назвали - Солнечной? (Потому что все планеты вращаются вокруг Солнца)

Солнце - это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты.

Сколько планет Солнечной системы мы увидели в иллюминатор? (9 планет)

Только на нашей планете есть кислород, а значит, жизнь.

Мы знаем, как выглядят живые существа на Земле. Давайте с вами пофантазируем и представим, как могли бы выглядеть жители других планет: сделаем инопланетян из деталей наборов Фрёбеля.

Самостоятельная работа детей по собственному замыслу.

Педагог: Какие необычные инопланетяне у вас получились. Наш полет подходит к концу, пора возвращать в детский сад.

Динамическая пауза

Мы в ракеты быстро сели, (соединяют руки углом над головой)
И домой все полетели. (выполняют движение «моталочка» вперед)
Возвращаемся скорей, (выполняют движение «моталочка» назад)
Не скучать чтоб без друзей! (сжимают и разжимают кулачки)

Рефлексия

Вот мы и вернулись из космического путешествия. Что вам запомнилось больше всего?

С какими трудностями столкнулись во время путешествия?

Давайте еще раз повторим планеты солнечной системы:

  1. Меркурий,
  2. Плутон,
  3. Земля,
  4. Венера,
  5. Марс,
  6. Юпитер,
  7. Сатурн,
  8. Уран,
  9. Нептун.