Интегрированное занятие для дошкольников

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: систематизировать и закрепить полученные знания и умения посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • вести прямой и обратный счет до 10,
  • закрепить умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);
  • закрепить знания о геометрических фигурах;
  • закрепить знания о последовательности времен года, месяцев;
  • закрепить понятие «буква, звук, слог, слово, предложение»;
  • закрепить графический образ букв;
  • совершенствовать навыки звукового анализа слов;
  • закрепить навык чтения.

Развивающие задачи:

  • активизировать и развивать словарь, лексико-грамматический строй речи, совершенствовать фонематический слух;
  • развивать слуховое внимание, активизировать мыслительную деятельность;
  • развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
  • развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  • Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

Материалы к занятию: письмо, приглашение, карточки с цифрами, карточки с буквами, сигнальные карточки (красный, синий, зеленый круг), набор геометрических фигур, цветные магниты, сундучок с конфетами, презентация.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, чему вы научились и как много знаете.

- Давайте поприветствуем друг друга. Встанем в круг, возьмёмся за руки.

Мы все дружные ребята,
Мы ребята - дошколята.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнемся мы гостям.
Очень, очень рады вам!

Замечательно! Мы подарили всем улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее вокруг.

2. Повторение. Сюрпризный момент

- Нам принесли письмо.

- От кого же оно?

Чтение письма.

«Я не была у вас давно...»
«Пора нам встретиться, друзья,
Вам без меня прожить нельзя.
Как на санях не покататься,
Как не слепить Снеговика?
Ну как, ребята, вам остаться
Без снежной горки, без катка?!
Я вам построю терема,
И сад, и лес посеребрю,
Большую ёлку подарю.
Скажу Снегурке и Морозу,
Чтоб вовремя собрались в путь,
Напомню дедушке Морозу:
«Подарки взять не позабудь!»
Вы угадали? Кто я? (Снежная зима)
Но Разбойники похитили Деда Мороза.
Вы ждете его, хотите подарки?
Тогда, чтобы спасти Деда Мороза,
вы должны отправиться в сказочный лес.
На пути у вас будет много препятствий. Но я уверенна,
что вы с ними справитесь.
Желаю удачи!

Вы готовы, тогда скажем волшебные слова:

- Топни, хлопни, покружись
В волшебном лесу окажись! Слайд 2

3. Рассказкино

1) Загадка.

Прыг-скок, трусишка, хвост коротышка,
Ушки вдоль спинки, глаза с косинкой;
Одежда в два цвета: на зиму и лето.

2) Вопросы.


Какое время года в лесу?
Почему вы так решили?
Назовите зимние месяцы.
Какое время года было до зимы, после…

Молодцы. Зайка просит прочитать предложения. Слайд 3

4. Чтение рассказа

1) Давайте прочитаем рассказ.

Наступила зима.
Стало морозно.
На окнах узоры.
У Лизы санки.
На санках Зина.
У Зины мишка.

- Как назовем этот рассказ? (Зима)

2) Разобрать слово зима. (Фонетический разбор)

5. Физкультминутка (Зайка серенький сидит…)

- Зайка замерз. Давайте согреемся.

Молодцы. Зайка указал дорогу дальше.

6. Отгадай загадки

Слайд 4

Встреча с волком. Загадка.

Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый …

Волк хочет, чтобы вы отгадали загадки. Слайд 5

Укатился он из дома
По дороге незнакомой…

Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом!

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.

В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…

Лиса прикрикнула на бедняка:
Залезай-ка в мешок, волк,
Посмотрим, поместишься ли ты в нем?

Слайд 6

  1. Как называются эти произведения?
  2. Почему волку нравятся эти сказки?
  3. Какие ещё жанры литературы вы знаете?
  4. Чем отличаются сказки от других жанров?

Волк отпустил нас. Идем дальше.

7. Встреча с Бабой Ягой

Слайд 7

1) Назовите геометрические фигуры.

Какая лишняя?

2) У Бабы Яги испортилась одежда. Слайд 8

Давайте починим. Подберите нужные заплатки.

Молодцы. Баба яга хочет с вами поиграть.

Работа с сигнальными карточками. Слайд 9

  • Зимой метет метель.
  • Зимой цветет сирень.
  • Зимой можно кататься на лыжах.
  • Зимой медведь не спит.
  • Зимой можно играть в снежки.
  • Дед Мороз приходит летом.

Баба Яга устала. Хочет с вами потанцевать.

Музыкальная физкультминутка

Подобрела Баба Яга и показала нам дорогу. Идем дальше.

8. Встреча с лисой

Слайд 10

По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост - краса!
Подскажите, кто?

1) Задачки. (Слайды 11-13)

а) На ветке сидели 5 снегирей. 3 улетели. Сколько осталось?

б)

Шесть ребят катались с горки.
Убежал домой Егорка.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей!

в) Саша слепил 4 снежка, а Вика 2 снежка. Сколько снежков слепили дети?

2) Примеры. Слайд 14

9. Встреча с разбойниками

Слайд 15

Задания от разбойников. Слайд 16-24

Разбойники решили, что вы справились с заданиями и решили пропустить вас к Деду Морозу. Идем…

Встреча с Дедом Морозом. Слайд 25

10. Подведение итогов

Деда Мороза нет. Пока мы его ждем, давайте расскажем, как спасали, какие задания выполняли.

Сюрпризный момент

А где же он. Слайд 26.

У Деда Мороза много дел и он отправился к ребятам. Я видела, как он пролетел мимо.

Может быть, он нам тоже что-нибудь оставил? Посмотрим.

Сундучок. Письмо. Это приглашение на елку.

- Ой, здесь еще что-то. Сладости.

- Давайте попрощаемся с гостями.

(Раздать детям конфеты)