Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Форма проведения занятия: Фронтальная. Путешествие в сказку.
Цель: Обогатить содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития, проявлять творчество в рисовании, используя нетрадиционные методы изображения предметов.
Задачи:
- Образовательные:
- Формировать умение рисовать красками обычным и нетрадиционным способом, самостоятельно задумывать и осуществлять тему своей работы, используя знакомые и новые методы изображения цветов.
- Развивающие:
- Развивать восприятие, внимание, мышление, мелкую моторику в процессе рисования нетрадиционными методами.
- Развивать умение подбирать цветовую гамму красок, смешивать цвета, получать оттенки.
- Воспитательные:
- Воспитание интереса к живописи, умения видеть прекрасное.
- Воспитание аккуратности.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Сказка про розу и лотос», дидактическая игра «Назови цветок», Лото «Цветы».
Методы и приемы:
- игровой (сюрпризный момент с куклой); проведение игры-инсценировки.
- наглядный (рассматривание иллюстраций сказочных цветов).
- практический (рисование мятым листом бумаги).
- словесный (использование художественного слова, вопросы, пояснения).
Материал и оборудование: гуашь различных цветов для каждого ребенка, непромокаемые салфетки, губки из поролона, бумажные и влажные салфетки, кисти, непроливайки, альбомы, листы белой бумаги, образцы работ, музыкальный центр, диск.
Ход образовательной деятельности
1. Вводная часть
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это Фея цветов. Обратите внимание, какая она красивая!
Фея прилетела к нам, чтобы посмотреть, какие цветы у нас растут и пополнить свою коллекцию новыми сортами цветов.
Но, ведь, у нас сейчас не цветут цветы. Почему?
Ответы детей: потому что сейчас зима, зимой цветы не цветут.
Воспитатель: Правильно, сейчас зима, поэтому на улице у нас цветов нет. Во дворе все покрыто снегом, и Фея расстроилась, что вернется домой с пустыми руками.
(Фея показывает, какие цветы растут у неё в стране)
Воспитатель: скажите, пожалуйста, как вы думаете, где растут эти цветы?
Ответы детей: в сказочной стране, в волшебной стране.
Воспитатель: давайте мы с вами сегодня отправимся в сказочную страну и попробуем нарисовать свой сказочный цветок и подарить его Фее. Для этого нам надо произнести волшебные слова.
Физминутка
Мы похлопали в ладоши,
Потянулись и нагнулись,
Повернулись, покрутились,
- и в сказке очутились!
(Звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов»)
2. Основная часть
Ребята, мы очутились в сказке! Здесь происходит волшебство! Сейчас мы его увидим! На столе у вас есть лист бумаги, возьмите его и можете смять так, как вам нравится. У вас получился комок бумаги. Обмакните его в краску, а теперь прижмите к альбому. Получилась большая клякса! Подумайте, на что она похожа?
А теперь попробуем нарисовать к ней стебель и лист. Какой цвет нам для этого нужен?
Ответы детей: зеленого цвета, но волшебные цветы могут быть и других цветов.
Воспитатель: Верно, обычно стебель и листья зеленого цвета. Но, мы с вами в волшебной стране, поэтому можем использовать любые цвета, ведь это волшебство.
Практическая часть
Дети самостоятельно работают под музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов».
В ходе деятельности детей воспитатель оказывает помощь, делает подсказки, дает советы.
После выполнения рисунка, дети раскладывают работы на поляне Феи. Каждый ребенок может рассказать про свою работу, по желанию.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Сколько разных цветов у нас получилось, таких ярких и красочных! Фея очень рада!
- Что мы сегодня рисовали?
- Чем заинтересовала вас наша работа?
- Что вам показалось наиболее трудным?
- Что показалось очень легким?
А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад!
Мы похлопали в ладоши,
Потянулись и нагнулись,
Повернулись, покрутились,
- и в саду очутились!