Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи в пределах 10-ти, записывать их решения;
- Формировать способность выделять части задачи - условие и вопрос, решение и ответ;
- Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10-ти;
- Развивать вычислительные навыки в пределах 10-ти, умение называть «соседей» числа, предыдущее и последующее число, умение сравнивать числа первого десятка;
- Закреплять представления о геометрических фигурах.
Развивающие:
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию связной речи, умению аргументировать свои высказывания, слушать чужие мнения
- Развивать умение понимать схему
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать и выполнять учебную задачу
- Воспитывать дружелюбное отношение внутри детского коллектива, умение работать в паре, в подгруппах.
Оборудование.
-
Демонстрационное:
- большой конверт с письмом от космонавта с заданиями,
- карточки с примерами на сложение и вычитание в пределах 10-ти, макет космодрома и 5 ракет, схема ракеты из геометрических фигур, карточки с шифром, буквы.
-
Для детей:
- карточки с цифрами от 0 до 9;
- листочки с заданием на сравнение чисел в пределах 10-ти;
- набор геометрических фигур для аппликации на каждого ребенка.
Ход занятия
Круг
Ребята сегодня нам в группу опять пришло письмо. От капитана космического корабля «Салют», которому вы помогли вернуться на землю.
Письмо: «Дорогие ребята, пишет капитан космического корабля «Салют» летчик-космонавт Неунывайкин. Вы нам очень помогли - прислали карту с маршрутом и благодаря вам, мы смогли вернутся на землю. Наш экипаж хочет видеть вас в рядах космонавтов, когда вы подрастете. Чтобы стать настоящим космонавтом надо быть сильным, здоровым, умным, смелым, ответственным, внимательным и очень образованным. Вам предстоит изучить много наук. А одна из главных наук для космонавта - математика. Мы хотим узнать умеете ли вы считать, решать задачи, сравнивать числа, конструировать. А главное, - умеете ли вы работать в команде, слушать друг друга, помогать и делится. Ведь без этого в космосе пропадешь! Мы верим, что вы справитесь с нашими заданиями!»
В. - Как вы думаете - вы справитесь?
В. - Чтобы точно со всем справиться, нужно подготовиться, размяться. Что нам понадобиться, чтобы решить задания по математике? (ум, память, внимание)
В. - Итак, небольшая разминка для ума. (вопрос-ответ в кругу с мячом)
- Посчитайте до 10-ти и обратно
- Назовите число, последующее за числом 6
- Число, предыдущее числу 9
- Число, больше 5 на 1
- Число, меньше 7 на 1
- Соседей числа 4
- Соседей числа 8
- Какой сегодня день недели
- Назови его соседей
- Сколько выходных в неделе
- Сколько вторников в неделе
- Какой месяц на календаре
- Назови его соседей
- Апрель - это какой месяц
- Какое время года будет, когда вы пойдете в школу
В. - Ну, я думаю, теперь вы готовы к выполнению заданий! Садитесь за столы. (вынимает из конверта лист с заданиями)
В. - Для выполнения заданий разложите карточки с цифрами на столе по порядку.
В. - Итак, 1-е задание «Придумай и реши задачу».
В. - Сначала давайте вспомним, что такое задача и из чего она состоит. (условие, вопрос, решение и ответ).
В. - Сейчас я вам продемонстрирую некоторые действия, а вы по моим действиям придумайте и решите задачу.
В. - У нас есть макет космодрома и ракеты, которые вы сами сделали. Смотрите внимательно, что я показываю. (на космодроме стоят 3 ракеты, «приземлились» еще 2 ракеты)
В. - Какую задачу я показала?
В. - Выложите на столе решение этой задачи с помощью цифр и математических знаков. (один ребенок выкладывает решение на доске)
В. - Каким действием решалась наша задача. (сложением)
- Переделайте условие этой задачи так, чтобы она решалась действием вычитанием. (ответы детей)
- Молодцы! С первым заданием справились!
Задание №2. «Поставь пропущенные знаки «>», «<», «=».
- Ребята, у вас на столах лежат листочки с этим заданием. Я думаю, вы с ним справитесь самостоятельно. А потом вместе проверим, все ли вы правильно сделали. Приступайте. (один ребенок выполняет задание у доски)
В. - Кто выполнил задание - положите карандаш. Сравните свои ответы с ответами на доске. Со всем ли вы согласны?
В. - И с этим заданием вы справились! Для выполнения следующего задания нам нужно выйти на ковер.
Задание. «Стыковка в космосе».
В. - Ребята, а что такое стыковка? (это сближение и соединение космических летательных аппаратов). Представьте, что в ваших руках космический кораблик. На борту у корабля записан пример, ему нужно найти свой ответ и состыковаться. Давайте вспомним правила: спокойно передвигаемся по ковру и ищем ответ или пример под музыку. Но помните, что время у нас ограничено. Как только закончилась музыка, нужно замереть на месте. Без команды не сверяемся. (пример «стыковок»: 5+2 и 7; 8-2 и 6)
В. - Отлично справились! Садитесь на свои места. У нас еще остались задания.
Задание №3. «Отгадай загадки» (геометрические фигуры)
Отгадай загадки:
- У него углы прямые и 4 стороны.
Те, которые напротив
противоположны и равны.
- В нем 4 стороны,
Меж собой они равны.
Прямоугольнику он брат,
А зовут его…
- Три вершины,
Три угла,
Три сторонки -
Кто же я?
- Он похож на колесо.
А еще на букву О
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут
Догадались? Это?
- Он похожий на яйцо
Или на твое лицо
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность
Круг приплеснутым стал
Получился вдруг…
В. - Ну, с этим заданием вы быстро справитесь.
В. - А теперь сложное задание на внимание и память. Космонавтам без них никак. У вас на столах в лоточках лежат геометрические фигуры, из них вам надо сконструировать космический корабль по заданной схеме. (схема выставляется на доске).
В. - Давайте рассмотрим схему. Из каких геометрических фигур состоит схема? (5 треугольников, 1 круг, 1 квадрат, 2 прямоугольника). Запомнили схему? А теперь постройте ракету по памяти. (схему убрать)
В. - Проверьте, все ли у вас правильно? (показать схему). Молодцы!
В. - Ну, и последнее задание «Расшифруй». И к нему три конверта. Интересно, что в них? (в конвертах буквы и три карточки с шифром:
Е |
Я |
Р |
А |
Б |
Т |
2 |
4 |
1 |
6 |
3 |
5 |
А |
О |
С |
И |
П |
С |
Б |
3 |
7 |
1 |
5 |
2 |
4 |
6 |
Р |
Д |
О |
И |
О |
Е |
Г |
3 |
1 |
4 |
6 |
2 |
7 |
5 |
В. - Ребята, составьте предложение из этих слов. Как вы думаете, почему именно эти слова были зашифрованы? За что вас поблагодарили?
В. - Что для вас было самым интересным сегодня?
- Что вызвало затруднение?
- Что мы ответит летчику-космонавту Неунывайнику?
- Кто-нибудь решил для себя, что хочет стать космонавтом?