Цель: Развитие художественных способностей у детей, дать представление о технике рисованию солью.
Задачи:
- воспитывать любовь к природе;
- формировать умение доводить начатое дело до конца;
- развивать эстетическое восприятие и воображение, - творческую активность;
- учить детей решать познавательные задачи и делать выводы.
- закрепление однокоренных слов;
Материалы и оборудование: тонированные листы белой бумаги (А-4, акварель, соль, вода, снег, тонкие кисти, клей ПВА, репродукции картин о зиме.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций - зимние пейзажи, чтение стихов о зиме, наблюдение на прогулке за деревьями и кустарниками, беседы о деревьях.
Ход занятия
Воспитатель: Давайте, представимся нашим гостям:
«Мы из садика ребята,
Мы ребята-дошколята,
Все с утра сюда идем
Здесь танцуем и поем.
В садике мы все друзья
Ведь без дружбы нам нельзя!»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите что я вам принесла. (показывает в прозрачном пластмассовом стакане снег). Что это? Правильно! А как вы думаете можно ли рисовать снегом? Ответы детей (можно). Сегодня мы это с вами проверим, но прежде чем мы начнём рисовать, я хочу с вами поиграть. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю….(снег)
С неба всё скользят пушинки - серебристые….(снежинки)
На деревья, на лужок, тихо падает…. (снежок)
Вот веселье для ребят, всё сильнее…. (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)
Словно в белый пуховик, нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка - это девочка….(Снегурка)
Воспитатель: Мы с вами поиграли, а теперь давайте примемся за работу. Возьмём ёмкость со снегом. Что произошло, куда делся снег? Ответ детей (снег растаял, и получилась вода). А почему он растаял? Ответы детей (по тому, что тепло). Значит, в помещении под воздействием тепла снег растаял, и получилась вода. Какой следует вывод. Можем ли мы рисовать снегом? (нет). Мы можем рисовать растаявшим снегом, то есть водой.
Звучит мелодия вьюги.
Воспитатель: Ребята, ой как стало холодно, завьюжило, надо посмотреть что там. (открываем дверь, там посылка). Интересно, что же прислала нам вьюга. (Открываю посылку).
- Ребята, а здесь письмо. «Дорогие ребята я посылаю вам волшебный снег. А самое главное этот снег не тает, и будет долго радовать вас.
Отгадайте загадку».
Отдельно - я не так вкусна,
Но в пище каждому нужна (соль)
Воспитатель: Ребята, волшебный снег это соль. (высыпает на поднос).
Ребята, кто из вас знает, что такое соль, и где её используют? Соль это пищевой продукт. Используется в кулинарии. Рассмотрите соль. Она состоит из кристаллов. В ней есть полезные минеральные вещества, такие как йод. Поэтому соль полезна, но в меру. Много употребление соли может навредить человеку. Соль так же имеет и целебные свойства, она убивает микробы. И не даёт портиться продуктам. Поэтому мясо, сало солят на зиму и хранят без холодильника. Но ещё при помощи соли можно создавать картины. И мы сейчас попробуем это сделать. Давайте порадуем вьюгу и нарисуем пейзаж «Деревья зимой».
Воспитатель: Но, сначала давайте немного разомнемся.
Физкультминутка
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
(Топают ногами.)
И ладошками похлопать.
(Хлопают себя ладонями по плечам.)
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
(Поднимают руки над головой.)
Будем их ловить руками
(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
И покажем дома маме.
Дети садятся за столы.
Воспитатель показывает последовательность выполнения работы в технике рисования солью:
- На цветной фон наносим силуэт дерева с помощью клея.
- Затем рисунок посыпаем солью и даем подсохнуть. Затем стряхиваем излишки соли и оставляем рисунок до полного высыхания.
Воспитатель: У вас получились замечательные картины. Молодцы!
- Мы сегодня рисовали в нетрадиционной технике, используя акварель, соль и проведя эксперименты, узнали много интересного.
- Скажите, пожалуйста, можно ли рисовать снегом? (можно, когда он растает)
- Полезна ли соль для человека? (да, но в маленьких количествах)
Дети совместно с воспитателем проводят анализ рисунков.
Воспитатель: Кому понравилось рисовать солью? Поднимите ручки.
- Спасибо всем, до свидания.