Цель:способствовать осознанию величия подвига и роли героев в историческом прошлом и настоящем Отчизны.
Задачи:
- формировать нравственные качества личности на примерах героев;
- расширять представления детей о героях и героических поступках;
- обсудить образы и подвиги героев времен Великой Отечественной войны и нашего времени;
- воспитывать чувство гордости за прошлое и настоящее, чувство патриотизма, стремление показать причастность каждого гражданина к судьбе своей Родины.
Оборудование: презентация, карточки с пословицами для работы в паре.
№ |
Слова педагога |
№ слайда |
1 |
- Здравствуйте, ребята. Сегодня тема нашего разговора «Героем тот лишь назовётся…»
|
Слайд 1 |
2 |
- Посмотрим, как С.И.Ожегов объясняет слова ГЕРОЙ, ПОДВИГ.
(Герой это человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.
|
Слайд 2 |
3 |
- А так Д.Н.Ушаков дал такое определение слова ГЕРОЙ… (Герой - это мужественный, бесстрашный человек, который, рискуя своей жизнью, совершает смелые, необычные по своей храбрости поступки). |
Слайд 3 |
4 |
- Ярким примером мужества и отваги была Великая Отечественная война.
|
Слайд 4 |
5 |
- Как вы думаете, а есть ли дети, которые в военные годы совершили геройские поступки и были награждены? (Да, Валя Котик, Зина Портнова, Лёня Голиков, Марат Казей).
|
Слайд 5 |
6 |
- В годы войны понятно, есть, где себя проявить. А сейчас в мирное время люди мирных профессий совершают ли подвиг?
|
Слайд 6,7 |
7 |
- Это сильные и мужественные люди. А бывает так, что дети в мирное время тоже совершают подвиг? (Да)
|
Слайд 8,9 |
8 |
- В народе всегда почитали героев, слагали песни, стихи, пословицы.
|
Слайд 10,11,12 |
9 |
- С давних времён героев традиционно награждают (раньше награждали цепочками, кубками, благодарностями). А с XIV века стали награждать медалями и орденами. |
Слайд 13 |
10 |
- Среди медалей высшая награда - «ГЕРОЙ СССР» (с 1934 г.), «ГЕРОЙ РОССИИ» (с 1992 г.) |
Слайд 14 |
11 |
- Орденом Славы награждались рядовые, сержанты, лейтенанты за славные подвиги храбрости, бесстрашия. |
Слайд 15 |
12 |
- Узнаёте ли вы кто изображён? (Святой Георгий Победоносец).
|
Слайд 16,17 |
13 |
- Чествуют ли в нашей стране героев России? Когда? (просмотр видео) |
Слайд 18 |
14 |
- Много мы говорили о героях прошлых лет. А есть ли место подвигу в наши дни? (Да) например, в специальной военной операции на Украине по искоренению фашизма и разоружению этой страны. Украина граничит с нашей Родиной и с тала представлять угрозу. Цель операции - обеспечить мирную жизнь жителей Донбасса.
|
Слайд 19 |
15 |
- Почтим память всех героев (включается видеоклип с песней Шамана «Встанем!») |
Слайд |
16 |
- Вернёмся к теме классного часа «Героем тот лишь назовётся…» |
Слайд 20 |
17 |
- Ребята, это строки из стихотворения Василия Андреевича Жуковского (1783-1852), жившего более 200 лет назад:
«Героем тот лишь назовётся,
- Как вы их понимаете? |
Слайд 21 |
18 |
- Можем ли мы чем-то помогать, что-либо делать? Каждый из нас? (Да, можем писать письма поддержки воинам, собирать посылки …)
|
|
19 |
- И в преддверии празднования Дня Победы, вспоминая Святого Георгия Победоносца (покровителя всего воинства), дарю вам георгиевские ленточки.
|