Разработка урока английского языка во 2-м классе по ФГОС. Тема урока: "Where are you from?" (Местоимение they. Форма глагола "be" - are (мн.ч.))

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа

Класс: 2

Ключевые слова: английский язык


Параметр

Описание

1

Учебный предмет

Английский язык

2

Ступень обучения и класс

Начальная школа 2 класс

3

Дата

4

Время реализации урока

45 минут

5

Тема урока

Where are you from? Местоимение they. Форма глагола "be" - are (мн.ч.)

6

Тип урока

Урок открытия нового знания

7

Цель урока

Формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка «Откуда ты родом?» в ситуациях реального общения. Совершенствование грамматических навыков по теме "Местоимения. Спряжение глагола "быть".

8

Задачи урока

Учебные:
- на базе имеющихся знаний, умений и навыков, совершенствуя их, обучать младших школьников навыкам говорения;
- активизировать словарный запас учащихся по темам: "Животные". "Описание предметов - прилагательные";
- практиковаться в монологической речи и диалогическом общении;
- развивать навыки аудирования;
- совершенствовать грамматические навыки по теме "Спряжение глагола "быть".
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к собеседнику;
- воспитывать желание общаться на английском языке и делать это с удовольствием и радостью;
- воспитывать и прививать навыки ведения общения, используя "формулы вежливости";
- воспитывать уважение к чужой точке зрения, чужому мнению
- воспитывать навыки хорошего ученика, умеющего и любящего учиться;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, память, воображение;
- развивать мыслительные навыки: обобщение, систематизация, логическое и образное мышление;
- развивать познавательные умения: задавать вопросы, отвечать на них, рассуждать
- не бояться сделать ошибку, попросить о помощи;
- развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.

9

Формируемые УУД

Личностные:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные:
Регулятивные:
- планирование алгоритма построения диалога с партнером;
- владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности;
Коммуникативные:
- продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
- участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования;
Познавательные:
- высказывание предположений;
- самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;
- комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.

10

Формы организации деятельности учащихся

Урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.

11

Используемые технологии

В ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий:
- коммуникативное обучение;
- здоровьесберегающие технологии;
- технология проблемного обучения;
- интерактивная технология;
- игровая технология

12

Базовые термины и понятия

Коммуникативные умения: аудирование, говорение, лексика (животные), грамматика (местоимения, спряжение глагола "быть"), монологическая и диалогическая речь, рефлексия, самоконтроль

13

Межпредметные связи

Названия городов мира и России; названия некоторых стран;

14

ИКТ

Использование презентации-опоры на уроке

15

Контроль

Текущий (название знакомых ЛЕ по теме, применение ранее изученных грамматических правил)
Диагностический (после усвоения новых знаний)
Итоговый (рефлексия)

16

Техническое обеспечение урока

Компьютер с выходом в Интернет; звуковые колонки; проектор; экран для показа мультимедийных презентаций;
презентация-опора к уроку

17

Дидактическое обеспечение урока

Учебное пособие: учебник английского языка Rainbow English для второго класса в двух частях, часть вторая авторов О.В.Афанасьевой и И.В.Михеевой;
Раздаточный материал: карточки с изображением животных;
Карточки-буквы
аудиодиск с записями для аудирования к учебнику Rainbow English

18

Структура урока

1) Организационный момент. Приветствие на английском языке
2) Проверка готовности к уроку, настрой на английскую речь
3) Фонетическая разминка
4) Развитие навыков аудирования
5) Постановка цели и задач урока
6) Изучение нового материала. Отработка и закрепление. Мотивация к учебной деятельности
7) Динамическая пауза
8) Применение знаний и умений в новой ситуации
9) Совершенствование грамматических навыков
10) Игра
11) Обобщение и систематизация знаний
12) Рефлексия деятельности
13) Подведение итогов урока

Ход урока

Этап урока, цель этапа,
время реализации

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Приветствие
Создание соответствующей
психологической настройки и дружеской атмосферы
Время - 2 минуты

- Hello, everyone!
- Nice to meet you!
- How are you today?
- I am great, thank you.

- Hello, Daria Alexandrovna.
- Nice to meet you too!
- I am fine, thank you. How are you?

Учитель делает упор на правильную артикуляцию:
- Благодарность - идет от души.
(Прижимает руки к груди так, как будто чуть-чуть вываливается язык)
- Let's try!
- Very good! Sit down, please.
Ученики с силой прижимают руки к груди, произнося:
[θ, θ, θ] - thank you

2.Warm-up: проверка готовности к уроку, настрой на английскую речь
Время - 3 минуты

- What can I see on your desks?
- I can see that you are ready for the lesson. Good pupils! Well done!

- You can see a book and a copy-book.
- You can see a pen and a pencil.
- You can see a pencil-case.
(по очереди)

3. Фонетическая разминка,
настрой на правильную артикуляцию
Время - 3 минуты

На экране - слайд №1 из презентации-опоры к уроку. На слайде язычок -
Mr. Tongue.
Учитель рассказывает сказку о язычке (см. приложение 1), одновременно показывая ученикам карточку-букву.
Во время сказки используются слайды №2 - №6 из презентации-опоры, где с помощью картинок учащиеся понимают значения новых для них слов, например
hedgehog and goose.

Ученики слушают сказку учителя на русском, знакомый лексический материал дается на английском. Когда учитель показывает карточку-букву, то ученики вместе с учителем произносят соответствующие звуки.

4. Развитие навыков аудирования
Время - 5 минут

- Open your books, please: Ex.1 p.35
Who can you see?
- Well done! Представим себя на месте эти людей. Что они нам расскажут о себе?
происходит фронтальный опрос.
- Good pupils! Now let's listen.
Учитель проигрывает трек номер 191 (аудиоскрипт см. в Приложении 2)
- Excellent! Well done!

- I can see Ben (Sue, Kate)

- My name is Ben or
- I am Sue (Kate).
I am fine. I am happy. I am old. I am sad. I am big, etc.

Ученики слушают запись дважды и выполняют задание из учебника:

- I am Ben. I am from London.
- I am Sue. I am from Rome.
- I'm Kate. I'm from Moscow.

5. Постановка цели и задач урока
Время - 2 минуты

Учитель берет в руки говорящую игрушку - лошадку
Look, children! We have a guest - Happy Horse.
Where are you from, Horse?
- I am from London.
(Учитель нажимает на запись, записывается последнее предложение)
- Скажите, какой вопрос мы должны задать, чтобы лошадка ответила I am from London?

Дети дают предполагаемые ответы:
- Откуда ты?
- Из какого ты города?

6. Изучение нового материала, мотивация к учебной деятельности
Время - 3 минуты

Open your books, Ex.2 p.35, please. Read the task. Now let's listen and read.
Учитель проигрывает трек номер 192, где диктор читает только вопрос Where are you from?

A merry song can help us!

Ученики читают хором вслух ответы:
I am from ...
We are from....

Учитель включает видеоролик, песня Where are you from?, часть 1.
длительность ролика - 1 минута
https://www.youtube.com/watch?v=l6A2EFkjXq4
Подпевают веселой песенке

7. Динамическая пауза, смена деятельности, физкультминутка
Время - 2 минуты.

Stand up, please!
Clap your hands!
Stamp your feet!
Sit down! Stand up!
Shake your heads!
Зарядка построена на знакомом лексическом материалы - команды, которые изучались ранее в курсе учебника

Желающие из числа учеников (1-2) проводят зарядку сами:
Stand up, please!
Clap your hands!
Stamp your feet!
Sit down! Stand up!
Shake your heads!

8. Интерактивные упражнения на закрепление темы, применение новых знаний и умений
Время - 5 минут

Let's play with a merry Ball.
(альтернативный вариант при ограничении во времени или отсутствии мяча - игра "Веселые цепочки)

Ученик кидает мяч одному из учеников:
- Where are you from, Lera?
- I am from London.
- Thank you.
Игра продолжается по цепочке.

9. Знакомство с новым местоимением, совершенствование грамматических навыков
Время - 5 минут

К нам прилетела пчела
a bee. Она издает звук [ð, ð, ð, ð]
Open your books, Ex.3 p.36, please. Read and repeat after me.

Now you have to work in pairs. Do Ex.4 p.36 in turns (по очереди).

Ученики работают над артикуляцией, подражая пчеле.
- They, they, they
- They are, they are, they are
- They are cute.
- They are from Moscow.
- They are from London.
- They are funny.
Ученики определяют значение местоимения they.

Учитель координирует работу в парах, слушая и помогая по необходимости происходит быстрый опрос. Отвечает один от пары. Ученики в парах выполняют упражнение из учебника, составляют по картинкам предложения:
- They are cute.
- They are blue.
- They are red, etc.

10. Игра-релаксация, смена деятельности
Время - 5 минут

Учитель вывешивает на доску с помощью магнитов 5-7 карточек с изображением животных
- Sleep!
Убирает 1 карточку и т.д.

Ученик называет исчезнувшую карточку.
Вариант игры: называет животное и составляет при них предложение:
They are big.

11. Активизация знаний по теме "Личные местоимения",
систематизация знаний. повторение, закрепление успеха
Время - 10 минут

Учитель читает стих "Местоимения", прием - незаконченное предложение

Я ошибся, ай, яй, яй
Я - местоимение -
Вы не стойте на краю,
Вы и ты - все вместе -
Объяснились мы в любви,
Мы - местоимение -
Он смеялся - хи, хи, хи,
Он - местоимение -
Она спешила. Не спеши!
Она - местоимение -
Они жалели всех людей,
Они - местоимение -

Ученики заканчивают предложение подходящим местоимением

Кто остался?

Great! Good job!
Look at the screen!

Отвечают внимательные ученики:
- местоимение it
Выполняют устно упражнение с экрана на соответствия английских местоимений и их русских эквивалентов

Ученики выполняют зарядку для глаз (после ТСО), считаю по английски до пяти.

Well done!
А теперь быстро-быстро поморгали, закрыли глаза - Sleep! and count: one, two, three, four, five
Do it again (4 раза)

You know a lot. Вы так много знаете про местоимения теперь, что можете спеть своим родителям песенку про местоимения и глагол-связку am, is, are

Ученики вместе с учителем поют на мотив "В лесу родилась елочка":
I am, I am, I am, I am
I am, I am, I am
You are, you are, you are, you are,
You are, you are, you are,
He is, he is, he is, he is,
He is, he is, he is, etc.

12. Рефлексия, закрепление положительной мотивации, настройка на дальнейшую учебу
Время - 2 минуты

Clap your hands те, кто научился задавать вопрос Where are you from?
Clap your hands те, кто выучил все местоимения
Clap your hands те, выучил песенку про местоимения.
Clap your hands те, кому понравилось приветствовать друг друга
Clap your hands те, кому понравилось задавать вопросы на английском
Clap your hands те, кому понравилась сказка про язычка
Clap your hands те, кому понравилось играть
Clap your hands те, кому нравиться изучать английский

Students clap their hands.

13. Подведение итогов урока, домашнее задание

Do at home Ex.6 p.37

You are very good pupils. You are great. I am very, very happy. And you?
Thank you for the lesson.
Good-bye!

I am happy!

Good-bye! See you/