Тема урока
|
Патриоты России
|
Тип урока
|
Изучение нового материала
|
Цель
|
познакомить учащихся с понятиями «патриот», «патриотизм», со значением «народное ополчение»;
закрепить и углубить знания учащихся об истории России, дать представление о значении деятельности К.Минина, Д.Пожарского
|
Задачи
|
Образовательные:
- познакомить учащихся с понятиями «патриотизм», «патриот», «народное ополчение»;
- систематизировать знания учащихся об истории России, дать представление о деятельности К.Минина, Д.Пожарского.
Развивающие:
- развивать память, мышление, воображение, внимание, речь учащихся;
- развивать умение работать с различными источниками информации, умение анализировать, обобщать, делать выводы;
- развивать умение организовать себя на выполнение поставленной задачи, вести познавательную деятельность в коллективе, умение сотрудничать.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изучению исторического прошлого нашей страны;
- воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, ее историческое прошлое;
|
Планируемые результаты
|
Предметные
- учащиеся познакомятся с героическими страницами истории России начала XVII века;
- сформируют представление о патриотизме, патриотах;
- познакомятся с патриотами России К. Мининым и Д.Пожарским, с их героическим подвигом на благо своего Отечества.
Формируемые УУД
Личностные:
- демонстрируют уважительное отношение к своей стране, истории своего государства;
- проявляют чувство сохранения исторической памяти своего государства;
- демонстрируют положительное отношение к школе, Родине.
демонстрируют наличие учебно-познавательной мотивации.
Регулятивные:
- умеют самостоятельно формулировать тему урока и ставить цели согласно теме урока;
- планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей урока;
- осуществляют рефлексию способов, действий, контроль процесса и результатов деятельности, вносят необходимые коррективы.
Коммуникативные:
- проявляют уважительное отношение к собеседнику, партнеру деятельности, соблюдают правила ведения диалога;
- строят понятные для партнеры монологические высказывания для решения коммуникативных задач, определяют способы взаимодействия;
- умеют аргументировать свой ответ, отстаивать свою точку зрения, принимают другое мнение отличное от собственного.
Познавательные:
- умеют ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию;
- определяют существенную и несущественную информацию, осуществляют анализ информации;
- осуществлять обобщение, делать выводы.
|
Основные понятия
|
«Народное ополчение», «патриот», «патриотизм».
|
Межпредметные связи
|
Литературное чтение (работа с текстом), история, русский язык
|
Методы и формы работы
|
- словесный, наглядный, практический методы работы;
- приемы технологии развития критического мышления, информационно-коммуникативной технологии, здоровьесберегающей технологии;
- фронтальная, коллективная, групповая, индивидуальная формы работы.
|
Оборудование
|
Мультимедийная презентация, видеоролик «Россия - Родина моя», компьютер, экран, учебник А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова «Окружающий мир» 4 класс 2 часть; толковый словарь С.И.Ожегова, рабочая тетрадь А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова «Окружающий мир» 4 класс 2 часть, карточки.
|