Цель: Развитие интеллектуального потенциала детей 6-7 лет.
Задачи: создать условия для тренировки логического мышления, развития творческого воображения, внимания, памяти , навыков общения и сотрудничества , сплочения группы.
Оборудование: 2 газеты, шляпа, графические примеры, Игровое поле:
Закончи предложение |
Что получится |
Полочка |
Назови предмет |
Запрещённое слово |
Танец шляпы |
Сильная рука |
Конкурс капитанов |
|
Ход игры
- Здравствуйте, ребята. Знаю я, что в нашем детском саду дети - великие мастера разные загадки отгадывать, умные соревнования устраивать. Предлагаю вам поиграть в интересную игру «Крестики - нолики».
У нас две команды: команда «Крестиков» и команда «Ноликов». В процессе подготовки к игре мы с вами выбрали капитанов каждой команды.
- Капитан команды «крестиков» - …(представить).
- Капитан команды «Ноликов» - …(представить).
- Команды, поприветствуйте друг друга.
Игра «Подмигни - пожми руку - обнимись»
Дети встают в две шеренги, лицом друг к другу.
Взрослый называет число 1-2-3, дети по-разному должны поздороваться.
1 - подмигнуть, 2 - поджать руку ребёнку в своей паре, 3 - обняться.
- Ребята, постарайтесь проявить свои знания, выдумку, будьте сплочёнными, дружными, чтобы принести победу своей команде. Вот игровое поле с названиями конкурсов. Победитель конкурса ставит свой знак (крестик или нолик) на игровом поле. Начинаем игру.
Желаю удачи команде «Крестики» и команде «Нолики»
Задание-разминка «Закончи предложение»
- Сейчас я начинаю предложение, а вы должны его закончить. Отвечает тот, к кому я обращусь. Другие - молчат, не мешают.
Вопросы для команды «Крестики» (дети отвечают по порядку)
- Лимоны кислые, а сахар…
- Собака лает, а кошка…
- Зимой холодно. А летом…
- Утром мы завтракаем, а днём…
- Птица летает, а змея…
- Птицы живут в гнёздах, а люди…
- Дрова пилят, а гвозди…
- Сегодня-пятница, а завтра будет…
Вопросы для команды «Нолики»
- Певец поёт, а строитель…
- Ночью темно, а днём…
- Трава зелёная, а небо…
- Ты ешь ртом, а слушаешь…
- Лодка плывёт, а машина…
- Ты смотришь глазами, а дышишь…
- Зимой идёт снег, а летом…
- Сейчас весна, а потом будет…
Молодцы.
Результат конкурса отмечаем на игровом поле, в клетке с названием конкурса рисуется «крестик» или «нолик».
Выбираем следующее задание «Что получится» (Приложение 1)
Сегодня вы будете решать примеры. Но не обычные, с цифрами, а графические - с фигурами.
Каждая команда получает свою карточку. Нужно вместе подумать и решить пример, написать ответ.
Результат задания отметить на игровом поле.
Задание «Сильная рука»
Участники должны проявить ловкость и силу рук.
Из каждой команды выберите самого сильного и ловкого участника. Каждому игроку выдаётся газета. Задание: кто быстрее соберёт её в кулак, при этом не помогать другой рукой, тот и принесёт победу команде. Обязательно будет учитываться размер газетного комка, чем меньше комок, тем лучше выполнено задание.
Стоп игра (песочные часы). Сравниваем. Побеждает команда …
Ставьте свой знак на игровом поле.
А теперь немного отдохнём.
Игра называется «Танец шляпы»
Когда играет музыка, мы передаём шляпу по кругу, по очереди надевая её на голову своего соседа. Музыка прерывается - тот, у кого в этот момент оказалась шляпа, показывает какое-то движение, все остальные его повторяют. Музыка начинает звучать вновь и игра продолжается.
Правило - шляпу надевать аккуратно, не срывать.
Задание для капитанов
Проверим, как хорошо капитаны знают свой детский сад. Капитаны подойдите ко мне, поприветствуйте друг друга - рукопожатием.
Вопросы буду задавать по очереди. У кого больше правильных ответов тот и поставит свой знак на игровом поле.
- Как называется детский сад, в который вы ходите?
- Какой номер вашей группы?
- Сколько скамеек в вашей раздевалке?
- Сколько этажей в детском саду?
- На каком этаже находится музыкальный зал?
- Кого больше в группе мальчиков или девочек?
- Как зовут музыкального руководителя?
- Где находится медицинский кабинет?
- Кто самый высокий из вас по росту?
- Кто самый низкий из вас по росту?
- У кого в группе самые длинные волосы?
- Сколько дней в неделю вы ходите в садик?
- У кого в группе самая большая семья?
Задание «Полочка»
На листе А3 нарисована полочка, на полочке расположены разные предметы - задание на пространственную ориентацию. (Приложение 2)
- Что находится между яблоком и луком? (свёкла)
- Что находится слева от куклы и над яблоком? (юла)
- Что находится под луком и справа от вилки? (молоток)
- Что находится между батоном и пакетом молока? (колбаса)
- Что находится под юлой и над ложкой? (Яблоко)
- Какой предмет лишний на третьей полке? (молоток)
- Какой предмет лишний на второй полке? (яблоко)
- Из какого предмета сделаны предметы, расположенные на третьей полке? Они сделаны из металла (железа) какие они? (железные)
Подсчитываем правильные ответы.
Задание «Назови предмет»
Подумайте и назовите:
- 5 предметов прямоугольной формы - это задание для «Крестиков»
- 5 предметов круглой формы - это задание для «Ноликов»
Задание «Запрещённое слово»
- Я называю слова, вы за мной их должны повторять, кроме одного - запрещённого. Как только услышите запрещённое слово - хлопните в ладоши, слово называть нельзя. Кто ошибается - выбывает из игры. Посмотрим, в какой команде останется больше игроков.
Итак, запрещённое слово - «стол». Как только услышите слово «стол», хлопните в ладоши. Начали!
Слон, буква, стол, пол, окно, стол, птица, ваза, кол, стол, вол, кошка, дом, брат, мост, стул, стол, игла.
Теперь будет два запрещённых слова «Стол» и «школа».
Лес, нос, стол, весна, окно, мел, школа, кукла, стол, лента, берёза, школа, портфель, мел, стол, школа, от, книга, школа, белка, гнездо, стол, земля, школа, мост, стол, школа.
Подведение итогов
Давайте посчитаем, сколько крестиков и ноликов на нашем игровом поле.
Аплодисменты - команде победителей.
Литература
- Игры, праздники и забавы в дошкольном образовательном учреждении для детей 4-6 лет: занятия, мероприятия, творческая деятельность / авт.-сост. Ю.А.Вакуленко. - Волгоград: Учитель, 2009.
- Тихомирова Л.Ф. Логика для дошкольников. Упражнения на каждый день. Популярное пособие для родителей и педагогов- Ярославль: Академия развития.
- Черемошкина Л.В. Развитие внимания детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1997.
- Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. - Екатеринбург, 2003.