«Крестики-нолики». Психологическая познавательно-развлекательная игра для детей 6–7 лет

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Цель: Развитие интеллектуального потенциала детей 6-7 лет.

Задачи: создать условия для тренировки логического мышления, развития творческого воображения, внимания, памяти , навыков общения и сотрудничества , сплочения группы.

Оборудование: 2 газеты, шляпа, графические примеры, Игровое поле:

Закончи предложение

Что получится

Полочка

Назови предмет

Запрещённое слово

Танец шляпы

Сильная рука

Конкурс капитанов

Ход игры

- Здравствуйте, ребята. Знаю я, что в нашем детском саду дети - великие мастера разные загадки отгадывать, умные соревнования устраивать. Предлагаю вам поиграть в интересную игру «Крестики - нолики».

У нас две команды: команда «Крестиков» и команда «Ноликов». В процессе подготовки к игре мы с вами выбрали капитанов каждой команды.

  • Капитан команды «крестиков» - …(представить).
  • Капитан команды «Ноликов» - …(представить).

- Команды, поприветствуйте друг друга.

Игра «Подмигни - пожми руку - обнимись»

Дети встают в две шеренги, лицом друг к другу.

Взрослый называет число 1-2-3, дети по-разному должны поздороваться.

1 - подмигнуть, 2 - поджать руку ребёнку в своей паре, 3 - обняться.

- Ребята, постарайтесь проявить свои знания, выдумку, будьте сплочёнными, дружными, чтобы принести победу своей команде. Вот игровое поле с названиями конкурсов. Победитель конкурса ставит свой знак (крестик или нолик) на игровом поле. Начинаем игру.

Желаю удачи команде «Крестики» и команде «Нолики»

Задание-разминка «Закончи предложение»

- Сейчас я начинаю предложение, а вы должны его закончить. Отвечает тот, к кому я обращусь. Другие - молчат, не мешают.

Вопросы для команды «Крестики» (дети отвечают по порядку)

- Лимоны кислые, а сахар…

- Собака лает, а кошка…

- Зимой холодно. А летом…

- Утром мы завтракаем, а днём…

- Птица летает, а змея…

- Птицы живут в гнёздах, а люди…

- Дрова пилят, а гвозди…

- Сегодня-пятница, а завтра будет…

Вопросы для команды «Нолики»

- Певец поёт, а строитель…

- Ночью темно, а днём…

- Трава зелёная, а небо…

- Ты ешь ртом, а слушаешь…

- Лодка плывёт, а машина…

- Ты смотришь глазами, а дышишь…

- Зимой идёт снег, а летом…

- Сейчас весна, а потом будет…

Молодцы.

Результат конкурса отмечаем на игровом поле, в клетке с названием конкурса рисуется «крестик» или «нолик».

Выбираем следующее задание «Что получится» (Приложение 1)

Сегодня вы будете решать примеры. Но не обычные, с цифрами, а графические - с фигурами.

Каждая команда получает свою карточку. Нужно вместе подумать и решить пример, написать ответ.

Результат задания отметить на игровом поле.

Задание «Сильная рука»

Участники должны проявить ловкость и силу рук.

Из каждой команды выберите самого сильного и ловкого участника. Каждому игроку выдаётся газета. Задание: кто быстрее соберёт её в кулак, при этом не помогать другой рукой, тот и принесёт победу команде. Обязательно будет учитываться размер газетного комка, чем меньше комок, тем лучше выполнено задание.

Стоп игра (песочные часы). Сравниваем. Побеждает команда …

Ставьте свой знак на игровом поле.

А теперь немного отдохнём.

Игра называется «Танец шляпы»

Когда играет музыка, мы передаём шляпу по кругу, по очереди надевая её на голову своего соседа. Музыка прерывается - тот, у кого в этот момент оказалась шляпа, показывает какое-то движение, все остальные его повторяют. Музыка начинает звучать вновь и игра продолжается.

Правило - шляпу надевать аккуратно, не срывать.

Задание для капитанов

Проверим, как хорошо капитаны знают свой детский сад. Капитаны подойдите ко мне, поприветствуйте друг друга - рукопожатием.

Вопросы буду задавать по очереди. У кого больше правильных ответов тот и поставит свой знак на игровом поле.

  1. Как называется детский сад, в который вы ходите?
  2. Какой номер вашей группы?
  3. Сколько скамеек в вашей раздевалке?
  4. Сколько этажей в детском саду?
  5. На каком этаже находится музыкальный зал?
  6. Кого больше в группе мальчиков или девочек?
  7. Как зовут музыкального руководителя?
  8. Где находится медицинский кабинет?
  9. Кто самый высокий из вас по росту?
  10. Кто самый низкий из вас по росту?
  11. У кого в группе самые длинные волосы?
  12. Сколько дней в неделю вы ходите в садик?
  13. У кого в группе самая большая семья?

Задание «Полочка»

На листе А3 нарисована полочка, на полочке расположены разные предметы - задание на пространственную ориентацию. (Приложение 2)

- Что находится между яблоком и луком? (свёкла)

- Что находится слева от куклы и над яблоком? (юла)

- Что находится под луком и справа от вилки? (молоток)

- Что находится между батоном и пакетом молока? (колбаса)

- Что находится под юлой и над ложкой? (Яблоко)

- Какой предмет лишний на третьей полке? (молоток)

- Какой предмет лишний на второй полке? (яблоко)

- Из какого предмета сделаны предметы, расположенные на третьей полке? Они сделаны из металла (железа) какие они? (железные)

Подсчитываем правильные ответы.

Задание «Назови предмет»

Подумайте и назовите:

  • 5 предметов прямоугольной формы - это задание для «Крестиков»
  • 5 предметов круглой формы - это задание для «Ноликов»

Задание «Запрещённое слово»

- Я называю слова, вы за мной их должны повторять, кроме одного - запрещённого. Как только услышите запрещённое слово - хлопните в ладоши, слово называть нельзя. Кто ошибается - выбывает из игры. Посмотрим, в какой команде останется больше игроков.

Итак, запрещённое слово - «стол». Как только услышите слово «стол», хлопните в ладоши. Начали!

Слон, буква, стол, пол, окно, стол, птица, ваза, кол, стол, вол, кошка, дом, брат, мост, стул, стол, игла.

Теперь будет два запрещённых слова «Стол» и «школа».

Лес, нос, стол, весна, окно, мел, школа, кукла, стол, лента, берёза, школа, портфель, мел, стол, школа, от, книга, школа, белка, гнездо, стол, земля, школа, мост, стол, школа.

Подведение итогов

Давайте посчитаем, сколько крестиков и ноликов на нашем игровом поле.

Аплодисменты - команде победителей.

Литература

  1. Игры, праздники и забавы в дошкольном образовательном учреждении для детей 4-6 лет: занятия, мероприятия, творческая деятельность / авт.-сост. Ю.А.Вакуленко. - Волгоград: Учитель, 2009.
  2. Тихомирова Л.Ф. Логика для дошкольников. Упражнения на каждый день. Популярное пособие для родителей и педагогов- Ярославль: Академия развития.
  3. Черемошкина Л.В. Развитие внимания детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1997.
  4. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. - Екатеринбург, 2003.