Проблема |
Отсутствие условий для поддержания психологического комфорта пребывания детей в группе ДОУ посредством уголка уединения. |
Полное наименование проекта |
Предметно-пространственная среда в группе.
|
Разработчики и участники проекта |
Воспитатель: Сёмина Е.В.
|
Тип проекта |
Творческий, долгосрочный. |
Цель проекта
|
Создание модели предметно-развивающей среды, обеспечивающей условия для реализации индивидуальных потребностей и возможностей воспитанников старшего возраста. |
Задачи проекта |
1) изучение и внедрение в практику инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды, обеспечивающей развитие интегративных качеств личности;
|
Период и этапы реализации проекта |
1. Подготовительный. Изучили вопрос организации «уголка уединения» опираясь на опыт работы педагогов дошкольных учреждении. Изучили интересы, склонности, предпочтения, особенности детей группы. Составили перечень необходимых материалов и оборудования исходя из принципа необходимости и материальных возможностей. Привлекли родителей к изготовлению «уголка уединения» и созданию семейного альбома. 2. Основной.
Подобрали место и атрибуты. Обязательным условием является многофункциональность ширмы, которая позволяет детям уединиться, посмотреть книги, порисовать, полистать семейный альбом и просто отдохнуть.
3. Завершающий. Ширма была установлена, благоустроена и представлена детям и родителям. Знакомим ребят с созданным новым местом для уединения, возможностями игр в нём. Там можно справиться с отрицательными эмоциями, побеседовать, снять напряжение. Уголок был оснащён «коробкой - мирилкой» для для преодоления конфликтных ситуаций между детьми. |
Ожидаемые конечные результаты:
|
При проектировании развивающе-образовательной среды мы исходим из необходимости учета следующих факторов:
Вывод: при построении, проектировании предметно-игровой среды в группе должны учитываться принципы и факторы личностно - ориентированной модели построения развивающей среды.
|
Критерии эффективности проекта |
Комфортное психологическое состояние воспитанников и педагогов. Развитие благоприятной атмосферы. |
|