Проект редизайна среды старшей дошкольной группы ДО

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: проектная деятельность в ДОУ


Проблема

Отсутствие условий для поддержания психологического комфорта пребывания детей в группе ДОУ посредством уголка уединения.

Полное наименование проекта

Предметно-пространственная среда в группе.
Многофункциональная ширма «Дружилка»

Разработчики и участники проекта

Воспитатель: Сёмина Е.В.
Воспитатель: Гацукович О.Г.
Воспитатель: Шлепина С.В.
Воспитатель: Икрянникова Е.А.

Тип проекта

Творческий, долгосрочный.

Цель проекта
Требование к РППС (на основе ФГОС ДО)

Создание модели предметно-развивающей среды, обеспечивающей условия для реализации индивидуальных потребностей и возможностей воспитанников старшего возраста.

Задачи проекта

1) изучение и внедрение в практику инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды, обеспечивающей развитие интегративных качеств личности;
2) создание условий для развития индивидуальности каждого воспитанника с учетом его особенностей, формирование ведущих интегративных качеств: любознательный, эмоционально отзывчивый, владеющий коммуникативными навыками;
3) освоение инновационных технологий, способствующих саморазвитию дошкольников.

Период и этапы реализации проекта

1. Подготовительный.

Изучили вопрос организации «уголка уединения» опираясь на опыт работы педагогов дошкольных учреждении. Изучили интересы, склонности, предпочтения, особенности детей группы. Составили перечень необходимых материалов и оборудования исходя из принципа необходимости и материальных возможностей. Привлекли родителей к изготовлению «уголка уединения» и созданию семейного альбома.

2. Основной.

Подобрали место и атрибуты. Обязательным условием является многофункциональность ширмы, которая позволяет детям уединиться, посмотреть книги, порисовать, полистать семейный альбом и просто отдохнуть.
Умение полноценно и правильно расслабиться очень важно. Для формирования психологического здоровья детей.

3. Завершающий.

Ширма была установлена, благоустроена и представлена детям и родителям. Знакомим ребят с созданным новым местом для уединения, возможностями игр в нём. Там можно справиться с отрицательными эмоциями, побеседовать, снять напряжение. Уголок был оснащён «коробкой - мирилкой» для для преодоления конфликтных ситуаций между детьми.

Ожидаемые конечные результаты:
- для детей
- для педагогов
- для родителей
- для ДОО

При проектировании развивающе-образовательной среды мы исходим из необходимости учета следующих факторов:

  • индивидуальных интересов, возможностей, склонностей, предпочтений ребенка;
  • потребностей ребенка;
  • любознательности, исследовательского интереса и творческих способностей ребенка;
  • возрастных, индивидуальных и социально-психологических особенностей ребенка;
  • особенностей эмоционально-личностного развития ребенка.

Вывод: при построении, проектировании предметно-игровой среды в группе должны учитываться принципы и факторы личностно - ориентированной модели построения развивающей среды.
Для педагогов организация развивающей предметно-пространственной среды, согласно требованиям ФГОС, способствует полноценному развитию детей с учётом их возрастных потребностей и интересов.
Привлечение родителей к процессу преображения РППС групп и ДОУ.

Критерии эффективности проекта

Комфортное психологическое состояние воспитанников и педагогов. Развитие благоприятной атмосферы.