Цель данного мероприятия: приобщение детей к истокам народной русской культуры.
Задачи:
- Познакомить детей с обрядовым праздником.
- Пополнить детские копилки знаний новыми русскими песнями, плясками, сказками, потешками, играми.
- Воспитывать у детей вкус, интерес к жизни, искусству предков, стремление понять их, стать ближе к народу.
- Развивать музыкальные, актёрские, художественные способности детей.
(Звучит фоновая музыка)
(Выходит ведущий)
Ведущий:
Ярмарка! Ярмарка!
Веселись, народ!
Ну-ка, красавица,
Выходи вперёд!
Балалайка звонкая,
Тульский самовар…
Праздник на ярмарке,
А вовсе не базар!
(Играет мотив песни «Коробейники»)
У меня полным-полна коробушка.
В коробейниках хожу.
Подходи, душа-зазнобушка,
Все товары разложу!
И частушки есть весёлые,
И задорный перепляс.
Песни русские, раздольные
Приготовил я для Вас!
У меня товары дельные,
Подходи-ка веселей!
Плату я беру не деньгами,
А улыбками гостей.
Здравствуйте, добры молодцы! Здравствуйте, красны девицы! Рад вас видеть на нашей весёлой праздничной ярмарке! Лица, открытые, глаза блестящие. Улыбки - в наличии.. Значит, не залежатся сегодня мои товары!
Эх, полным-полна моя коробушка,
И спою и расскажу…
Подходи, душа-зазнобушка,
Все товары разложу!
(Говорит, обращаясь к ведущей. находящийся в зале)
Подходи, душа-зазнобушка! Для тебя самую задорную песню, самый весёлый перепляс выберу!
(Ведущая выходит на сцену)
Ведущая: Ещё надо посмотреть, что у тебя за товары! Парень ты хваткий, да зазываешь без оглядки. А может, у нас самих есть не хуже? И песни, и пляски, и в игре умение…
Ведущий: Для такой красавицы я уж расстараюсь. Частушки выложу самоцветные, песни - звонкого серебра!
Ой, ты милая моя,
Выходи скорее!
Поплясать, переплясать
Я тебя сумею!
Ведущая:
Месяц скрылся в облаках,
Солнышко - за морем!
Ты не хвастайся пока,
Мы ещё поспорим!
Ведущий: Ну куда тебе, девица-краса, со мной спорить? Мы, коробейники, народ тёртый весёлый. Дак к тому ж, только кивну, все добры молодцы мне помогут. Вон их сколько на нашей ярмарке. Верно, ребята?
Ведущая: А нас ещё больше! По статистике! На десять девчонок - девять ребят! Так что справимся!
Ведущий: Посмотрим!
Ведущая: Посмотрим!
Ведущий: Попробуем!
Ведущая: Попробуем!
Ведущий: А собрались сегодня на ярмарке нашей классные коллективы школы, все нарядные, а сколько угощений много! Им сегодня предстоит задача презентовать свои столики. Да зазывать наших дорогих гостей. А пока наши классы собираются на сцену, для вас звучит музыкальный номер.
№1
Ведущая: А мы приглашаем столы свои презентовать.
(Идёт презентация столов)
- 1-й класс;
- 2-й класс;
- 3-й класс;
- 4-й класс;
- 5-й класс;
- 6-й класс
Ведущий: А какая ярмарка без шуток - прибауток! Весельчаки хотят слово смешное сказать, всех позабавить.
Инсценировка песни «Во деревне то было в Ольховке»
У: Здорово, Филя!
Ф: Здорово, Уля!
У: Что, мать гостинцев прислала?
Ф: Мать прислала лепешек - оладушек.
У: А где же они?
Ф: Я их под лавку положил.
У: Экий ты, Филя, чудак!
Ф: А ты бы, Уля, как?
У: Я бы их в печку положила, ты бы пришел и поел.
(звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе)
У: Здорово, Филя!
Ф: Здорово, Уля!
У: Что, мать гостинцев прислала?
Ф: Мать прислала сарафан.
У: А где же он?
Ф: Я его в печку положил.
У: Экий ты, Филя, чудак!
Ф: А ты бы, Уля, как?
У: Я бы его повесила
(звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе)
У: Здорово, Филя!
Ф: Здорово, Уля!
У: Что, мать гостинцев прислала?
Ф: Мать прислала барана.
У: А где же он?
Ф: Я его повесил.
У: Экий ты, Филя, чудак!
Ф: А ты бы, Уля, как?
У: Я бы его в хлев завела, водой напоила, сена дала.
(звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе)
У: Здорово, Филя!
Ф: Здорово, Уля!
У: Что, мать гостинцев прислала?
Ф: Мать прислала сестренку Настьюшку.
У: А где же она?
Ф: А я ее в хлев завел, водой напоил, сена дал.
У: Экий ты, Филя, чудак!
Ф: А ты бы, Уля, как?
У: Я бы ее на стул посадила, да чаем напоила!
(звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе)
У: Здорово, Филя!
Ф: Здорово, Уля!
У: Что, мать гостинцев прислала?
Ф: Мать прислала свинью.
У: А где же она?
Ф: Я ее за стол посадил, чаем напоил.
У: Ах ты, Филя, простофиля!
Ведущий: Я ведь к вам на ярмарку пришёл из Иванова, столицы текстильного края. Именно там руками славных мастериц изготавливаются ивановские ситцы и сатины.
(Вытаскивает ворох лент)
Предлагаю ребята вам вытянуть по ленте.
(Все вытягивают по ленте образуют пары)
Ведущая: Это что же получается? Мы, можно сказать, соперничаем а ты, коробейник, пары образуешь? Не - почестному это!
Ведущий: Так наше соперничество дружеское! А какая ярмарка без весёлого пляса? Вот пусть друзья-соперники и станцуют. Так, как их ивановские ситцы свели. Пусть станцуют…
Ведущая: Кадриль! А мы определим лучшую пару!
Скоморох:
- А сейчас для всех для вас
Будет русский перепляс.
Кто станцует веселей?
Подходи сюда скорей.
Игра - танец «Перепляс»
Ведущий:
Хорошо вы танцуете,
Милые подружки!
Только что за ярмарка
Без русской, без частушки?
Эй, сударушки-подружки,
Запевайте-ка частушки,
Запевайте поскорей,
Чтобы было веселей!
№2
Скоморох:
Затей у нас большой запас
А для кого они? Для вас.
Как будем дальше продолжать:
Песни петь или играть?
(Проводятся народные игры)
Выходи, удальцы,
Не робей, молодцы
Не ленись, не скучай.
Зарабатывай на чай!
Скоморох:
- Были игры, были пляски,
А теперь посмотрим сказку.
Инсценировка про репку
Скоморох:
Мы закончили веселья
Покупайте угощенья!
Эй, народ, подбегай, все что хочешь, покупай!
Тары-бары, растабары, раскупайте все товары!
№ 3
Игра «Картошка»
Играющие на любой вопрос ведущего должны отвечать: «Картошка!». Вопрос можно задавать группе детей, а лучше по очереди одному ребенку. Например, ведущий показывает на рот ребенка и спрашивает: «Это что?». Он должен ответить: «Картошка!», если он внимательно слушал условия игры. Но иногда малыши забывают, как нужно ответить, и говорят: «Рот», тогда он выходит из игры.
- Это что? (показываем на рот)
- Как тебя зовут?
- Как зовут твою кошку?
- Что ты носишь в рюкзаке?
- Как зовут твою маму?
- Кто твоя подружка(друг)?
- О чём мечтаешь по ночам?
- Что у тебя под носом?
- Твоё хобби?
- Любимый фильм?