Сценарий фольклорной программы «Собирайся народ, ярмарка идёт!»

Разделы: Внеклассная работа, Дополнительное образование, Конкурс «Национальные праздники и игры народов России»

Классы: 2, 3, 4

Ключевые слова: ярмарка, фольклорный праздник


Цель данного мероприятия: приобщение детей к истокам народной русской культуры.

Задачи:

  • Познакомить детей с обрядовым праздником.
  • Пополнить детские копилки знаний новыми русскими песнями, плясками, сказками, потешками, играми.
  • Воспитывать у детей вкус, интерес к жизни, искусству предков, стремление понять их, стать ближе к народу.
  • Развивать музыкальные, актёрские, художественные способности детей.

(Звучит фоновая музыка)

(Выходит ведущий)

Ведущий:

Ярмарка! Ярмарка!
Веселись, народ!
Ну-ка, красавица,
Выходи вперёд!
Балалайка звонкая,
Тульский самовар…
Праздник на ярмарке,
А вовсе не базар!

(Играет мотив песни «Коробейники»)

У меня полным-полна коробушка.
В коробейниках хожу.
Подходи, душа-зазнобушка,
Все товары разложу!
И частушки есть весёлые,
И задорный перепляс.
Песни русские, раздольные
Приготовил я для Вас!
У меня товары дельные,
Подходи-ка веселей!
Плату я беру не деньгами,
А улыбками гостей.

Здравствуйте, добры молодцы! Здравствуйте, красны девицы! Рад вас видеть на нашей весёлой праздничной ярмарке! Лица, открытые, глаза блестящие. Улыбки - в наличии.. Значит, не залежатся сегодня мои товары!

Эх, полным-полна моя коробушка,
И спою и расскажу…
Подходи, душа-зазнобушка,
Все товары разложу!

(Говорит, обращаясь к ведущей. находящийся в зале)

Подходи, душа-зазнобушка! Для тебя самую задорную песню, самый весёлый перепляс выберу!

(Ведущая выходит на сцену)

Ведущая: Ещё надо посмотреть, что у тебя за товары! Парень ты хваткий, да зазываешь без оглядки. А может, у нас самих есть не хуже? И песни, и пляски, и в игре умение…

Ведущий: Для такой красавицы я уж расстараюсь. Частушки выложу самоцветные, песни - звонкого серебра!

Ой, ты милая моя,
Выходи скорее!
Поплясать, переплясать
Я тебя сумею!

Ведущая:

Месяц скрылся в облаках,
Солнышко - за морем!
Ты не хвастайся пока,
Мы ещё поспорим!

Ведущий: Ну куда тебе, девица-краса, со мной спорить? Мы, коробейники, народ тёртый весёлый. Дак к тому ж, только кивну, все добры молодцы мне помогут. Вон их сколько на нашей ярмарке. Верно, ребята?

Ведущая: А нас ещё больше! По статистике! На десять девчонок - девять ребят! Так что справимся!

Ведущий: Посмотрим!

Ведущая: Посмотрим!

Ведущий: Попробуем!

Ведущая: Попробуем!

Ведущий: А собрались сегодня на ярмарке нашей классные коллективы школы, все нарядные, а сколько угощений много! Им сегодня предстоит задача презентовать свои столики. Да зазывать наших дорогих гостей. А пока наши классы собираются на сцену, для вас звучит музыкальный номер.

№1

Ведущая: А мы приглашаем столы свои презентовать.

(Идёт презентация столов)

  • 1-й класс;
  • 2-й класс;
  • 3-й класс;
  • 4-й класс;
  • 5-й класс;
  • 6-й класс

Ведущий: А какая ярмарка без шуток - прибауток! Весельчаки хотят слово смешное сказать, всех позабавить.

Инсценировка песни «Во деревне то было в Ольховке»

У: Здорово, Филя!

Ф: Здорово, Уля!

У: Что, мать гостинцев прислала?

Ф: Мать прислала лепешек - оладушек.

У: А где же они?

Ф: Я их под лавку положил.

У: Экий ты, Филя, чудак!

Ф: А ты бы, Уля, как?

У: Я бы их в печку положила, ты бы пришел и поел.

(звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе)

У: Здорово, Филя!

Ф: Здорово, Уля!

У: Что, мать гостинцев прислала?

Ф: Мать прислала сарафан.

У: А где же он?

Ф: Я его в печку положил.

У: Экий ты, Филя, чудак!

Ф: А ты бы, Уля, как?

У: Я бы его повесила

(звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе)

У: Здорово, Филя!

Ф: Здорово, Уля!

У: Что, мать гостинцев прислала?

Ф: Мать прислала барана.

У: А где же он?

Ф: Я его повесил.

У: Экий ты, Филя, чудак!

Ф: А ты бы, Уля, как?

У: Я бы его в хлев завела, водой напоила, сена дала.

(звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе)

У: Здорово, Филя!

Ф: Здорово, Уля!

У: Что, мать гостинцев прислала?

Ф: Мать прислала сестренку Настьюшку.

У: А где же она?

Ф: А я ее в хлев завел, водой напоил, сена дал.

У: Экий ты, Филя, чудак!

Ф: А ты бы, Уля, как?

У: Я бы ее на стул посадила, да чаем напоила!

(звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе)

У: Здорово, Филя!

Ф: Здорово, Уля!

У: Что, мать гостинцев прислала?

Ф: Мать прислала свинью.

У: А где же она?

Ф: Я ее за стол посадил, чаем напоил.

У: Ах ты, Филя, простофиля!

Ведущий: Я ведь к вам на ярмарку пришёл из Иванова, столицы текстильного края. Именно там руками славных мастериц изготавливаются ивановские ситцы и сатины.

(Вытаскивает ворох лент)

Предлагаю ребята вам вытянуть по ленте.

(Все вытягивают по ленте образуют пары)

Ведущая: Это что же получается? Мы, можно сказать, соперничаем а ты, коробейник, пары образуешь? Не - почестному это!

Ведущий: Так наше соперничество дружеское! А какая ярмарка без весёлого пляса? Вот пусть друзья-соперники и станцуют. Так, как их ивановские ситцы свели. Пусть станцуют…

Ведущая: Кадриль! А мы определим лучшую пару!

Скоморох:

- А сейчас для всех для вас
Будет русский перепляс.
Кто станцует веселей?
Подходи сюда скорей.

Игра - танец «Перепляс»

Ведущий:

Хорошо вы танцуете,
Милые подружки!
Только что за ярмарка
Без русской, без частушки?
Эй, сударушки-подружки,
Запевайте-ка частушки,
Запевайте поскорей,
Чтобы было веселей!

№2

Скоморох:

Затей у нас большой запас
А для кого они? Для вас.
Как будем дальше продолжать:
Песни петь или играть?

(Проводятся народные игры)

Выходи, удальцы,
Не робей, молодцы
Не ленись, не скучай.
Зарабатывай на чай!

Скоморох:

- Были игры, были пляски,
А теперь посмотрим сказку.

Инсценировка про репку

Скоморох:

Мы закончили веселья
Покупайте угощенья!
Эй, народ, подбегай, все что хочешь, покупай!
Тары-бары, растабары, раскупайте все товары!

№ 3

Игра «Картошка»

Играющие на любой вопрос ведущего должны отвечать: «Картошка!». Вопрос можно задавать группе детей, а лучше по очереди одному ребенку. Например, ведущий показывает на рот ребенка и спрашивает: «Это что?». Он должен ответить: «Картошка!», если он внимательно слушал условия игры. Но иногда малыши забывают, как нужно ответить, и говорят: «Рот», тогда он выходит из игры.

  1. Это что? (показываем на рот)
  2. Как тебя зовут?
  3. Как зовут твою кошку?
  4. Что ты носишь в рюкзаке?
  5. Как зовут твою маму?
  6. Кто твоя подружка(друг)?
  7. О чём мечтаешь по ночам?
  8. Что у тебя под носом?
  9. Твоё хобби?
  10. Любимый фильм?