Открытое занятие с детьми для воспитателей на тему «Профессии»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: профессии


Цели:

  • расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.
  • закреплять в речи существительное с обобщающим значением "профессии".
  • уточнять и расширять словарный запас по данной теме.
  • совершенствовать грамматический строй речи (упр. в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными).
  • совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.
  • развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога).
  • развивать фонематические процессы, навыки звукового анализа и синтеза.
  • корригировать слуховое внимание, память, мышление.
  • развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).
  • воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

Оборудование:

  • предметные картинки (врач, повар, учитель);
  • предметы для организационного момента - молоток, поварешка, нитки с иголкой, кисточка;
  • сумка кондуктора (с билетами), руль, кружки "монеты", халат врача, фартук продавца;
  • градусник, линейка, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель, ложка, игрушка из кукольного театра - щенок;
  • игра "магазин", в магазине игрушки, книги, продукты, посуда;
  • кукольный домик с надписью "школа";
  • мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент

Дети входят в группу. На ковре лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой, поварешка)

- Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы.

Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т.д.

Эти предметы нужны людям разных профессий.

II. Сообщение темы

- Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по "городу профессий", для того чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.

III. Введение в тему

- А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

"Что за чудо - едет дом!
И людей как много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином!" (автобус)

Правильно! Мы поедим на автобусе.

IV. Работа по теме

1) Закрепление названий и представлений о профессиях ШОФЕР и КОНДУКТОР.

- Кто управляет автобусом? (шофер)

- Кто еще работает в автобусе? (кондуктор)

Назначаются дети на роль шофера и кондуктора

- А кто теперь вы? (пассажиры)

Дети из стульчиков строят "автобус"

- Чтобы ехать в автобусе, мы должны заплатить за проезд.

- Возьмите монеты (каждому "пассажиру" раздаю по 5 монет)

Сколько стоит билет в автобусе? (3 рублей) Сколько монет мы должны отдать кондуктору? (3 монет). Отсчитайте монеты, а кондуктор проверит, правильно ли вы оплатили проезд и раздаст билеты.

- Ну вот, за проезд все заплатили, автобус может отправляться.

- Вдруг у автобуса прокололась шина, (произнесение звука ш-ш-ш-ш)

- Поможем шоферу накачать колесо, (произнесение звука с-с-с-с)

Прислушайтесь. Вдалеке слышится гудок поезда, (произнесение слога на одном выдохе ту-ту-ту-ту)

- Вдруг совсем близко от нас просигналила машина (произнесение слога на одном выдохе би-би-би-би)

- А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки.

- Посмотрите налево.

Гости нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой.

- Ну вот, автобус остановился и мы приехали. Выходим из автобуса.

2) Закрепление названия и представлений о профессии ПОВАР

Дети подходят к первому столу. На столе, перевернута от них, лежит картинка повара.

Он с утра в столовой нашей,
Варит суп, компот и кашу. (повар)

- Вы догадались к кому мы приехали в гости? (Мы приехали в гости к повару.)

- Что делает повар? (Повар варит, готовит....)

- Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда.

- А что использует повар в своей работе? (кастрюлю, сковороду, половник).

- А как назвать это одним словом? (посуда).

- А какая бывает посуда? (стеклянная, деревянная).

- Я больше всего люблю сладкие блинчики.

- А что любите кушать вы?

- Какое у вас любимое блюдо?

- Начните свой ответ со слов: "Я люблю.../"' (каждый ребенок называет свое любимое блюдо)

Игровое упражнение "Какой компот?"

- А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар? (яблочный)

- А если бы он приготовил компот из малины (из груши, из вишни, из абрикоса, из клубники, из сливы), какой бы он получился?

Давайте попрощаемся с поваром и пойдем дальше.

Физминутка «Кровельщик».

(Координация речи и движения, развитие общих двигательных навыков)

3) Закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ.

Дети подходят ко второму столу. На столе, перевернута от них, лежит картинка врача, под салфеткой предметы для игрового упр. (градусник , линейка , очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура , варенье, шпатель, ложка), белый халат, под столом игрушка из кукольного театра - щенок .

- А от этого человека пахнет лекарствами.
Он в дни болезней всех полезней.
И излечит, исцелит,
И ангину, и бронхит. Кто это? (врач)

- Как по-другому можно назвать врача? (доктор)

- Что делает доктор? (Доктор лечит людей.)

- Где он работает? (Доктор работает в больнице.)

Один ребенок назначается на роль врача.

Игровое упражнение "Что нужно врачу?"

- Кто это скулит? Это маленький щенок (достаю и надеваю на руку игрушку). Он очень боится идти к врачу.

- Проверим, как вы знаете, какие предметы нужны врачу.

- Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы.

Проверим. Что выбрал Миша (...)? (Я выбрал...)

- Как по-другому называется градусник (термометр)

(работа над четким проговариванием незнакомых слов ШПАТЕЛЬ, ТЕРМОМЕГ, МИКСТУРА)

- Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: "Врачу нужен..., чтобы..."

- А я выберу конфеты, они тоже нужны врачу (дети отрицают мой ответ)

Хорошо! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше.

4) Закрепление названия и представлений о профессии ПРОДАВЕЦ.

Дети подходят к игрушечному магазину. В магазине лежат книги, игрушки, посуда, продукты, фартук для продавца.

У него товаров горы, огурцы и помидоры
Кабачки, капуста, мед
Все он людям продает (продавец).

- Куда же мы пришли? (в магазин) Правильно, это магазин.

- Кто работает в магазине? (продавец)

- Что делает продавец? (продает)

Давайте рассмотрим, что продается в нашем магазине (уточнение обобщающих занятий)

Один ребенок назначается на роль продавца.

- Ксюша, ты продавец. Продавец должен быть вежливым, внимательным и спрашивать "Что хотите купить?"

- А кто мы? (покупатели)

Игровое упражнение "Покупаем и считаем".

- Мы будем покупать только продукты, (создаю ситуацию для диалога, предъявляю образец речи "Я куплю два помидора")

- Давайте повторим, что мы купили?

- Ксюша, что ты продавала? (обобщение - продукты)

- Вы были хорошими покупателями. Идем дальше.

5) Закрепление названия и представлений о профессии УЧИТЕЛЬ.

Дети подходят к столу, на котором стоит кукольный домик с надписью "ШКОЛА". На столе, перевернута от них, лежит картинка учителя.

- На этом доме написано "ШКОЛА".

- Кто же здесь работает? (учитель)

- Что делает учитель? (учит детей)

Упражнение на закрепление звука и буквы "А".

- Я буду учителем, а вы ? (ответ детей)

- Вспомните, что мы обозначаем буквами? (звуки)

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- Звук '"А" какой? (гласный) Почему? (его можно пропеть)

- Назовите звуки, которые можно пропеть. Еще раз повторите, какие это звуки? (гласные)

- Назовите звуки, которые нельзя пропеть. Какие это звуки? (согласные)

- Придумайте слово со звуком "А" в начале слова.

V. Закрепление

- Наше путешествие в "город профессий" закончилось. Вспомните, с кем мы встретились по пути (с шофером, с кондуктором, с поваром, с врачом, с учителем, с продавцом).

- Сейчас мы поиграем в игру "Исправь ошибку" и вспомним, о каких еще профессиях мы говорили на занятиях (с мячом)

Игровое упражнение "Исправь ошибку".

- Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

  • Строитель управляет самолетом. - Строитель стоит дом.
  • Пожарный лечит людей. - Пожарный тушит пожары.
  • Швея красит дом. - Швея шьет одежду.
  • Парикмахер стирает белье. - Парикмахер стрижет людей.
  • Почтальон разносит почту.
  • Дворник варит обед. - Дворник подметает двор.
  • Летчик управляет машиной. - Летчик управляет самолетом.

VI. Итог занятия

- А кем хотите стать вы, когда вырастите?

- Назовите одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ - это............. (профессии людей)

- Вам понравилось наше путешествие?

Вы молодцы, до новых встреч!