Конспект занятия в младшей группе "Теремок"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: младшая группа, Русская народная сказка «Теремок»


Программное содержание

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать связную речь детей;
  • закреплять умение интонационно правильно задавать вопрос;
  • вызвать эмоциональный отклик на любимое произведение посредством имитационных игр и театрализации;
  • продолжать работу по развитию речевых способностей детей.

Развивающие:

  • развивать активное речевое общение, стимулировать повторять за воспитателем знакомые слова и фразы из сказки;
  • развивать связную, выразительную диалогическую речь с помощью театрализованной деятельности;
  • развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности;
  • развивать у детей слуховое и зрительное внимание;
  • развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности;
  • расширять и обогащать их словарный запас.

Материалы и оборудование: домик - теремок, шапочки - маски персонажей героев сказки «Теремок»: Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь, кубики для строительства.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», показ сказки на фланелеграфе, плоскостного театра, словесно-дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?», обыгрывание сказки с помощью настольного театра.

Предварительная работа с родителями: беседа и обсуждение темы и хода занятия.

Методы:

  • словесный - словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы,
  • наглядный - теремок, показ масок.

Приемы:

  • рассматривание,
  • игровой - артикуляционные упражнения, имитационные игры, строительство домика.

Действующие лица: Дети: Мышка, Лиса, Лягушка, Волк, Заяц, Медведь, Воспитатель - Ведущая.

План совместной деятельности:

  1. Организационный момент
  2. Сюрпризный момент
  3. Физкультминутка
  4. Сказка «Теремок»
  5. Рефлексия

Возраст детей: 3-4 года.

Словарная работа: теремок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, медведь косолапый.

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Здороваться, значит желать здоровья, мы друг другу желаем здоровья. Дети, посмотрите к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: - Дети! По дорожке я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка-то не простая, она волшебная - вот какая! Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка?

Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верно будет отгадка
Сказка к нам придет опять!

(воспитатель начинает загадывать загадки)

Воспитатель: Маленький шарик под лавкой шарит. Кто это?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это?

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это с длинными ушами?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Кто зимой холодной ходит злой, голодный, кто это?

Дети: Волк.

Воспитатель: Зимой спит, - летом ульи ворошит. Кто это?

Дети: Медведь.

(коробочка открывается, и воспитатель достает игрушки - мышку, лягушку, зайку, волка, лису, медведя, ставит их на стол).

Воспитатель: Молодцы, дети! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка! Дети, а кто догадался из какой сказки эти животные?

Дети: сказка «Теремок».

Воспитатель: Правильно, сказка «Теремок». Давайте вспомним название зверей, которые поселились в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.

(проводится словесная игра)

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка …

Дети: норушка.

Я лягушка …

Дети: квакушка.

Я зайчик …

Дети: попрыгайчик.

Я лисичка …

Дети: сестричка.

Я волчок …

Дети: серый бочок.

Я медведь….

Дети: косолапый.

Воспитатель: а сейчас мы все вместе поиграем в сказку (сюрпризный момент), превратимся в артистов.

Дети:

Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке заходи.
Это присказка ребята,
Сказка будет впереди.

(Инсценировка сказки в масках)

Воспитатель:

Стоит в поле теремок.
Что за славный теремок!
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Из трубы дымок идет.
Дети, давайте вместе спросим:
«Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?»
(повторение слов с воспитателем)

Воспитатель:

Мышка по полю бежала,
Мышка домик увидала.
А вы знаете, дети, как мышки бегают?

Дети: Да.

(Проводится имитационная игра со звукоподражанием. Воспитатель достает маску мышки, надевает на голову одному из детей и после слов: «Покружились, покружились и в мышек превратились!», дети кружатся вокруг себя и произносят звукоподражание «пи-пи-пи». После игры воспитатель и ребенок в маске-шапке подходят к теремку).

Воспитатель: Знаем мы, что мышка-норушка в нем живет. Кто же еще здесь живет? Дети, спросим вместе:

«Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?»

(повторение слов с воспитателем)

Воспитатель:

В маленькой канавке
На лесной опушке
Днем и ночью громко
Квакают … (лягушки).

(Проводится имитационная игра со звукоподражанием. Воспитатель достает маску лягушки, надевает на головку одному из детей и после слов: «Покружились, покружились и в лягушек превратились!», дети прыгают на двух ногах вокруг себя, раздвинув пальцы рук кружатся и произносят звукоподражание «ква-ква». После игры воспитатель и ребенок в маске-шапке подходят к теремку).

Воспитатель: Знаем мы теперь в теремочке живут мышка-норушка, лягушка-квакушка.

Кто же еще здесь живет?
Дети, спросим вместе:
«Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?»

(повторение слов с воспитателем).

(Воспитатель достает маску зайчика, надевает на голову одному из детей и после слов: «Покружились, покружились и в зайчаток превратились», дети прыгают на двух ногах на месте, руки перед собой. После игры воспитатель и ребенок в маске-шапке подходят к теремку).

Воспитатель: Знаем мы теперь в теремочке живут мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик.

Кто же еще здесь живет?
Дети, спросим вместе:
«Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?»

(повторение слов с воспитателем).

Вдруг идет лисичка,
Рыжая сестричка.

(Воспитатель надевает на голову маску лисы на девочку, они идут к теремку).

Воспитатель: Знаем мы теперь: в теремочке живут мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - попрыгайчик, лисичка-сестричка. Кто же еще здесь живет?

(Воспитатель побуждает детей называть животных с опорой на маски).

Воспитатель:

Дети, спросим еще раз все вместе:
«Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?»

(повторение слов с воспитателем).

Воспитатель:

А вот прибежал волчок - серый бочок:
Вот хоромы так хоромы -
Здесь простора хватит всем!
Что молчите? Есть кто дома?
Да не бойтесь вы не съем!

(Воспитатель надевает на голову маску волка на ребенка и проводит беседу со всеми детьми).

Воспитатель: Дети, пустим мы волка в наш теремок?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы думаете, волк добрый, не будет кусаться?

Дети: Нет, он добрый, он не будет кусаться.

Воспитатель:

Вот теперь все звери вместе
Будут жить в одном домике-теремке.
Гостей встречать, чаем угощать.

(Воспитатель достает маску медведя, надевает на ребенка и приглашает гостя - медведя в теремок). Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел. «Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?»

В теремочке живут мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок. (Медведь подходит к домику, теремок падает)

Воспитатель:

Что ж ты, мишка, натворил?
Теремок наш развалил!
Ну, простим его мы,
Он же не нарочно.
Дети, простим медведя?
Дети: Да, простим.

Воспитатель: А вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец!

Молодцы, артисты, справились с ролью. Снимайте маски, и теперь вы снова дети. Артисты были хороши, похлопаем друг другу от души.

Воспитатель: Кто же первый из зверей увидел теремок?

Дети: Мышка.

Воспитатель: В кого мы сегодня с вами превращались?

Дети: В мышек. В лягушек. В зайчиков.

Воспитатель: Кто же сломал теремок?

Дети: Медведь косолапый.

Воспитатель:

Хоть и виноват медведь,
Мы ему поможем!
Чем о домике жалеть,
Лучше новый мы построим!

(Все вместе строим - конструируем домик из кубиков)

Список литературы

  1. Чтение русской народной сказки «Теремок».
  2. Калунина Е. Воспитание сказкой // Дошкольное воспитание. 2012.