Открытый урок литературы в 6-м классе "Уроки доброты" (по рассказу В.Распутина "Уроки французского")

Разделы: Литература

Класс: 6

Ключевые слова: В.Распутин «Уроки французского», В.Распутин


Технологическая карта урока литературы в 6 классе

Цели

показать, какие нравственные проблемы поднимает автор рассказа;

попытаться вызвать у учеников отклик на эти проблемы в ходе проблемного диалога через просмотр видеофрагментов экранизации фильма по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»;

раскрыть содержание понятия духовные ценности, добра;

развивать навыки монологической речи, анализ эпизодов

Задачи

проанализировать проблематику рассказа и выяснить, какие уроки он несёт; раскрыть духовные ценности, нравственные законы, по которым живут герои;

продолжить формирование умения анализировать текст художественного произведения.
развивать коммуникативные навыки и сценические умения учащихся, их творческие способности.

продолжить работу по развитию культуры речи школьников, работу над выразительным чтением учащихся

воспитывать в учащихся лучшие человеческие качества: доброту, человечность, благородство, справедливость, чуткость, сострадание.

Тип урока

урок систематизации и обобщения знаний и умений

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знать содержание прочитанного произведения; уметь воспринимать и анализировать текст, уметь извлекать из текста необходимую информацию
Метапредметные:
Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобрести новые знания, умения; осознают свои трудности к их преодолению, осуществляют способность к самооценке своих действий, поступков.
Регулятивные: учатся самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения с учётом гражданских и нравственных ценностей.
Познавательные: развивают навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, овладевают навыками решения проблем.
Коммуникативные: развивают умение участвовать в дискуссии: ясно, точно и логично излагать свою точку зрения, эффективно разрешать конфликты

Методы и формы обучения

Исследовательский метод; парная, групповая форма работы

Ход урока