Задачи:
- знакомство с насекомыми - божья коровка;
- развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов); развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;
- развитие умения действовать согласно правилам игры;
- создание положительного эмоционального настроя в группе.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Программное содержание: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа: накануне с детьми проводится беседа о божьей коровке, рассматривание картинок и иллюстраций.
Подготовка к занятию
Для воспитателя: игрушка - божья коровка, мольберт с изображением божьей коровки.
Для детей: Листы с уже распечатанной божьей коровкой по количеству детей (без точек); пластилин черного цвета.
Приемы лепки: Отщипывание, скатывание, надавливание.
Непосредственная образовательная деятельность.
I Часть
1. Организационный момент
Дети проходят на ковёр, где лежат разноцветные цветы.
Воспитатель: Ребята, какого цвета у нас цветы?
Дети: Красные, жёлтые.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята, вы слышите кто-то жужжит?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим. Кто это мог быть. Воспитатель с детьми обходят группу и находят божью коровку на столе под комнатным цветком.
Воспитатель: Кто это, ребята?
Дети: Божья коровка (если дети затрудняются, воспитатель помогает им).
Физкультминутка
Воспитатель берёт в руки игрушку и читает стихотворение:
Божья коровка, Ритмично покачивают ладонями
Улети на небо, Делают взмахи перекрещенными кистями рук.
Принеси нам хлеба, Машут кистями рук на себя.
Черного и белого, Ритмично хлопают в ладоши.
Только не горелого! Грозят указательным пальцем.
2. Постановка цели занятия
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить вот такую божью коровку. Давайте же с вами рассмотрим её повнимательней.
3. Рассматривание. Показ с объяснением
Воспитатель: У божьи коровки спинка, какого цвета?
Ответ детей: Красная.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Головка у неё какого цвета?
Дети: Чёрная.
Воспитатель: Что ещё есть у божьей коровки.
Дети: Усики, ещё у неё есть ножки и животик.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Вот только у нашей божьей коровки нет точек на спинке. Ребята, а вы помните какого они цвета?
Дети: Черного.
Давайте же сядем за столы и аккуратно с помощью пластилина нарисуем точки на спине у божьей коровки. Вы помните, какого они цвета?
Дети: Черные.
Дети садятся за столы. Воспитатель раздает листы с изображением божьих коровок.
Воспитатель: А как мы будем делать пятнышки - отщипывая маленькие кусочки пластилина большим и указательным пальцами правой руки, скатывая из них шарики. Затем прикрепим шарики к спинке божьей коровки, используя метод надавливания.
4. Лепка божьих коровок
Дети садятся за столы вместе с родителями. В тарелочке лежат заготовки из пластилина. Воспитатель предлагает детям кругообразными движениями скатать точки и затем примять пальчиком на заранее подготовленный листок.
5. Анализ детских работ
- Какие красивые божьи коровки у вас получились! Молодцы!
А теперь давайте возьмём наших божьих коровок, и они полетают.