Конспект занятия по лепке в младшей группе "Божья коровка" (в присутствии родителей)

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями

Класс: д/с

Ключевые слова: взаимодействие с родителями, лепка, лепка из пластилина, первая младшая группа, взаимодействие педагога и семьи


Задачи:

  • знакомство с насекомыми - божья коровка;
  • развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов); развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;
  • развитие умения действовать согласно правилам игры;
  • создание положительного эмоционального настроя в группе.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Программное содержание: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: накануне с детьми проводится беседа о божьей коровке, рассматривание картинок и иллюстраций.

Подготовка к занятию

Для воспитателя: игрушка - божья коровка, мольберт с изображением божьей коровки.

Для детей: Листы с уже распечатанной божьей коровкой по количеству детей (без точек); пластилин черного цвета.

Приемы лепки: Отщипывание, скатывание, надавливание.

Непосредственная образовательная деятельность.

I Часть

1. Организационный момент

Дети проходят на ковёр, где лежат разноцветные цветы.

Воспитатель: Ребята, какого цвета у нас цветы?

Дети: Красные, жёлтые.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята, вы слышите кто-то жужжит?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим. Кто это мог быть. Воспитатель с детьми обходят группу и находят божью коровку на столе под комнатным цветком.

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: Божья коровка (если дети затрудняются, воспитатель помогает им).

Физкультминутка

Воспитатель берёт в руки игрушку и читает стихотворение:

Божья коровка, Ритмично покачивают ладонями
Улети на небо, Делают взмахи перекрещенными кистями рук.
Принеси нам хлеба, Машут кистями рук на себя.
Черного и белого, Ритмично хлопают в ладоши.
Только не горелого! Грозят указательным пальцем.

2. Постановка цели занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить вот такую божью коровку. Давайте же с вами рассмотрим её повнимательней.

3. Рассматривание. Показ с объяснением

Воспитатель: У божьи коровки спинка, какого цвета?

Ответ детей: Красная.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Головка у неё какого цвета?

Дети: Чёрная.

Воспитатель: Что ещё есть у божьей коровки.

Дети: Усики, ещё у неё есть ножки и животик.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Вот только у нашей божьей коровки нет точек на спинке. Ребята, а вы помните какого они цвета?

Дети: Черного.

Давайте же сядем за столы и аккуратно с помощью пластилина нарисуем точки на спине у божьей коровки. Вы помните, какого они цвета?

Дети: Черные.

Дети садятся за столы. Воспитатель раздает листы с изображением божьих коровок.

Воспитатель: А как мы будем делать пятнышки - отщипывая маленькие кусочки пластилина большим и указательным пальцами правой руки, скатывая из них шарики. Затем прикрепим шарики к спинке божьей коровки, используя метод надавливания.

4. Лепка божьих коровок

Дети садятся за столы вместе с родителями. В тарелочке лежат заготовки из пластилина. Воспитатель предлагает детям кругообразными движениями скатать точки и затем примять пальчиком на заранее подготовленный листок.

5. Анализ детских работ

- Какие красивые божьи коровки у вас получились! Молодцы!

А теперь давайте возьмём наших божьих коровок, и они полетают.