ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: закрепление у детей представлений о диких животных, обитающих на Южном Урале.
Задачи
- Развивающая
- развивать слуховое и зрительное внимание и память;
- развивать умение отгадывать загадки и отвечать на вопросы;
- развивать речевую активность: рассказывать вместе с воспитателем стихи;
- развивать мелкую моторику рук.
- Обучающая
- закреплять знания детей о диких животных Южного Урала: где живут, что едят.
- Воспитательная
- воспитывать любовь к живой природе;
- пробуждать интерес к дидактической игре «Колючки для ёжика».
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций и игрушек с изображение диких животных Южного Урала;
- чтение стихотворений А.Барто из серии «Игрушки», отгадывание загадок про животных;
- разучивание физкультминутки.
Планируемый результат:
- дети проявляют интерес;
- дети могут ответить на вопросы;
- дети могут самостоятельно прикрепить колючки ёжику;
- дети могут отгадывать загадки.
Средства и оборудование:
- игрушка: заяц, медведь;
- дидактические картинки с изображением диких животных: заяц, медведь, волк, ёж, лиса, белка;
- фланелеграф с изображение силуэта ежа без колючек; колючки ежа.
Ход занятия
Воспитатель: Мы с вами живем на Южном Урале - так называется наш край, наша малая Родина. Она очень богата лесами. А кто живет в лесу?
Дети: Животные.
Воспитатель: А какие это животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Правильно, в лесу живут дикие животные. Сейчас мы с вами пойдем к ним в гости.
Дети подходят к столу. На столе находится коробка.
Воспитатель: А вот и первый житель. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать кто это: «Готов всегда бегать, прыгать, скакать. Он любит морковку на грядках таскать». Он маленький, пушистый с длинными ушами и коротким хвостиком. Кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель открывает коробку и достаёт игрушку зайца: Правильно, это заяц. Он живёт в лесу под кустом. Кто помнит, что зайчик ест?
Дети: Зайчик ест морковку, капусту, грибы, ягодки, травку, кору деревьев.
Воспитатель: А мы с вами знаем стихотворение про зайчика. Давайте его вспомним.
(Воспитатель, вместе с детьми, рассказывает стихотворение А.Барто «Зайку бросила хозяйка»)
Давайте мы зайку бросать не будем, а возьмем с собой.
Дети идут к следующему столу. На столе находятся картинки с изображением диких животных: заяц, медведь, волк, ёж, лиса.
Воспитатель: я вам сейчас загадаю загадку. А вам надо найти картинку с этим животным и показать мне и зайчику.
«Пушистый хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка? Щелкает орехи мелко.
Ну конечно, это… »
Дети: белка.
Воспитатель: правильно, это белка. Белка живет высоко на дереве в дупле, чтобы её не достали другие звери. Кто помнит, что ест белка?
Дети: белка ест ягоды, грибы, шишки, орешки, жёлуди.
Воспитатель: Молодцы, вы справились. Пойдемте дальше.
Дети подходят к следующему столу. На столе находится коробка.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем отгадать, кто же там.
Он зимой в берлоге спит,
Летом пчелок сторожит,
Мёд найдет и ну реветь!
Как зовут его?
Дети: медведь.
Воспитатель: правильно, это медведь. Он живет в берлоге. Как рычит медведь?
Кто помнит, что ест медведь?
Дети: медведь ест ягоды, травку, рыбку, мёд
Проведение физкультминутки.
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенку поёт..
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился
И ногою топ!
Воспитатель: Мишка, не сердись. Пойдем с нами.
Все подходят к следующему столу. На столе фланелеграф. На фланелеграфе силуэт ёжа.
Воспитатель: кто же здесь живет? Давайте отгадаем.
Нет ушей, не видно ножек
Весь колючий. Это …
Дети: ёжик.
Воспитатель: правильно, это ёжик. Он живет в норке. Как ёжик фырчит?
Кто помнит, что ест ёжик?
Дети: ёжик ест жучков, червячков.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас ёжик грустный. Что же он потерял? Чего у него нет?
Дети: колючек.
Воспитатель: Давайте поможем ёжику. Возьмите колючки и прикрепите ему на спинку, вот так.
Вначале воспитатель вместе с мишкой и зайчиком прикрепляет колючки к спинке ёжика, потом каждый ребенок.
Посмотрите, какой красивый ёжик у нас получился.
Рефлексия
Ребята, кто помнит, к кому мы ходили в гости? Зайчик, белочка, медведь, ёжик.
Где они живут? В лесу. Это дикие животные.