Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные Южного Урала»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: дикие животные


ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: закрепление у детей представлений о диких животных, обитающих на Южном Урале.

Задачи

  • Развивающая
    • развивать слуховое и зрительное внимание и память;
    • развивать умение отгадывать загадки и отвечать на вопросы;
    • развивать речевую активность: рассказывать вместе с воспитателем стихи;
    • развивать мелкую моторику рук.
  • Обучающая
    • закреплять знания детей о диких животных Южного Урала: где живут, что едят.
  • Воспитательная
    • воспитывать любовь к живой природе;
    • пробуждать интерес к дидактической игре «Колючки для ёжика».

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций и игрушек с изображение диких животных Южного Урала;
  • чтение стихотворений А.Барто из серии «Игрушки», отгадывание загадок про животных;
  • разучивание физкультминутки.

Планируемый результат:

  • дети проявляют интерес;
  • дети могут ответить на вопросы;
  • дети могут самостоятельно прикрепить колючки ёжику;
  • дети могут отгадывать загадки.

Средства и оборудование:

  • игрушка: заяц, медведь;
  • дидактические картинки с изображением диких животных: заяц, медведь, волк, ёж, лиса, белка;
  • фланелеграф с изображение силуэта ежа без колючек; колючки ежа.

Ход занятия

Воспитатель: Мы с вами живем на Южном Урале - так называется наш край, наша малая Родина. Она очень богата лесами. А кто живет в лесу?

Дети: Животные.

Воспитатель: А какие это животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно, в лесу живут дикие животные. Сейчас мы с вами пойдем к ним в гости.

Дети подходят к столу. На столе находится коробка.

Воспитатель: А вот и первый житель. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать кто это: «Готов всегда бегать, прыгать, скакать. Он любит морковку на грядках таскать». Он маленький, пушистый с длинными ушами и коротким хвостиком. Кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель открывает коробку и достаёт игрушку зайца: Правильно, это заяц. Он живёт в лесу под кустом. Кто помнит, что зайчик ест?

Дети: Зайчик ест морковку, капусту, грибы, ягодки, травку, кору деревьев.

Воспитатель: А мы с вами знаем стихотворение про зайчика. Давайте его вспомним.

(Воспитатель, вместе с детьми, рассказывает стихотворение А.Барто «Зайку бросила хозяйка»)

Давайте мы зайку бросать не будем, а возьмем с собой.

Дети идут к следующему столу. На столе находятся картинки с изображением диких животных: заяц, медведь, волк, ёж, лиса.

Воспитатель: я вам сейчас загадаю загадку. А вам надо найти картинку с этим животным и показать мне и зайчику.

«Пушистый хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка? Щелкает орехи мелко.

Ну конечно, это… »

Дети: белка.

Воспитатель: правильно, это белка. Белка живет высоко на дереве в дупле, чтобы её не достали другие звери. Кто помнит, что ест белка?

Дети: белка ест ягоды, грибы, шишки, орешки, жёлуди.

Воспитатель: Молодцы, вы справились. Пойдемте дальше.

Дети подходят к следующему столу. На столе находится коробка.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем отгадать, кто же там.

Он зимой в берлоге спит,
Летом пчелок сторожит,
Мёд найдет и ну реветь!
Как зовут его?

Дети: медведь.

Воспитатель: правильно, это медведь. Он живет в берлоге. Как рычит медведь?

Кто помнит, что ест медведь?

Дети: медведь ест ягоды, травку, рыбку, мёд

Проведение физкультминутки.

Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенку поёт..
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился
И ногою топ!

Воспитатель: Мишка, не сердись. Пойдем с нами.

Все подходят к следующему столу. На столе фланелеграф. На фланелеграфе силуэт ёжа.

Воспитатель: кто же здесь живет? Давайте отгадаем.

Нет ушей, не видно ножек
Весь колючий. Это …

Дети: ёжик.

Воспитатель: правильно, это ёжик. Он живет в норке. Как ёжик фырчит?

Кто помнит, что ест ёжик?

Дети: ёжик ест жучков, червячков.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас ёжик грустный. Что же он потерял? Чего у него нет?

Дети: колючек.

Воспитатель: Давайте поможем ёжику. Возьмите колючки и прикрепите ему на спинку, вот так.

Вначале воспитатель вместе с мишкой и зайчиком прикрепляет колючки к спинке ёжика, потом каждый ребенок.

Посмотрите, какой красивый ёжик у нас получился.

Рефлексия

Ребята, кто помнит, к кому мы ходили в гости? Зайчик, белочка, медведь, ёжик.

Где они живут? В лесу. Это дикие животные.