Урок математики в 3-м классе по теме «Таблица умножения и деления с числом 8»

Разделы: Математика, Начальная школа

Класс: 3


Тип урока: изучение нового учебного материала.

Цель: составление таблицы умножения и деления с числом 8 и работа над её запоминанием.

Задачи:

  • повторить таблицу умножения и деления до 7, отрабатывать вычислительные навыки, совершенствовать умение решать задачи;
  • развивать умение мыслить, наблюдать, рассуждать;
  • воспитывать любовь и уважение к родной культуре, умение работать в коллективе.

Планируемые результаты:

  • личностные: воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оценивать свой труд, воспитывать активную личность;
  • предметные: углублять знания детей в выбранной предметной области; формировать информационную культуру учащихся, развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление учащихся, развивать познавательные процессы;
  • метапредметные: осознавать результат учебных действий, под руководством учителя описывать результаты действий, используя изученные математические термины.

Оборудование: учебник, тетрадь, презентация.

1. Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, организует их на работу.

Девиз нашего урока:

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя!
И недаром Пифагор
Всем известен до сих пор.
Имя мы его прославим,
В нас поверить всех заставим!

2. Актуализация знаний

Фронтальная работа: практический и наглядный метод.

Разминка +устный счет

Найди спрятанные числа + Интересные задачки

СЕСТРИЧКА
ОПЯТЬ
СОРОКА
СЕМЬЯ
СТОЯНКА
ОДИНОКИЙ
ПОДВАЛ

ТРИ
ПЯТЬ
СОРОК
СЕМЬ
СТО
ОДИН
ДВА

Скажите, а какой ответ мы получили в каждой из предложенных задач? (8)

С помощью, каких математических действий мы решили первую и вторую задачу?

- Так какова же тема нашего урока? Кто догадался?

Задачи на урок.

(Таблица умножения и деления с числом 8)

3. Постановка темы и целей урока

Словесный, наглядный и практический методы.

- Ребята, запишите все известные равенства с множителем (8)

- Посмотрите на числовые выражения первого и второго столбиков.

- Скажите, чем они отличаются? (множители поменялись местами)

- Давайте найдём значение числовых выражений первого столбика. Фронтальная работа. (Записала ответы в первый столбик)

- Изменится ли результат числовых выражений во втором столбике? (нет)

- Почему? Какое правило мы знаем? (от перестановки множителей произведение не изменяется)

- Поэтому мы смело можем вписать результаты числовых выражений во второй столбик.

- Ребята, скажите, а каких числовых выражений не хватает? (8 x8 и 8 x9)

Есть смысл менять множители (8x8) местами? (нет, они одинаковые)

- Как мы можем найти произведения (8x8) ? - Сложением!

- Назовите мне следующее числовое выражение? (8 x9)

- Как найти результат? (к 64 прибавим 8)

- Сколько получается? (72) А если мы поменяем множители местами, результат изменится? (нет) Будем записывать? (нет)

Ребята, а что нужно вспомнить, чтобы составить таблицу деления с числом 8? (если произведение двух чисел разделить на один из множителей, то получится другой множитель).

- Зная это, давайте составим и запишем таблицу деления с числом 8.

- Кто назовёт выражение, которое я должна записать? (64:8). Сколько получим? (8)

- Какое будет следующее выражение? (72:8) Сколько получим? (9)

- Ребята, а какой результат получится, если мы 72 разделим на 9? (8).

4. Работа по теме урока. Основная часть

Практический, наглядный метод, работа с учебником, работа с презентацией.

- А сейчас обратимся к учебнику. Откройте учебник на с. 62. № 1. У доски!

- Заполним таблицу в задании № 2. Устно по цепочке!

- Предлагаю решить задачу № 3.

О чём говорится в задаче? Что сказано про аквариумы и рыбки?

Что известно в задаче? Какие слова помогут нам составить таблицу? Что требуется найти? Можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет) почему? (потому что не знаем сколько рыбок в одном аквариуме). А как узнать количество рыбок в аквариуме? Каким действием? Что мы нашли этим действием? Можем ответить на главный вопрос задачи? Каким действием?

5. Физкультминутка

6. Предлагаю решить задачу № 4 (1)

У доски!

- Запишем краткую запись.

Лук - 24 кг.

Чеснок - ?, в 4 раза меньше

Морковь - ?, в 5 раз больше

24 : 4 = 6 (кг) чеснока

6 х 5 = 30 (кг) моркови Ответ:

7. № 5 - решение геометрической задачи

Ответьте на вопросы:

  1. Как найти площадь прямоугольника?
  2. Как найти периметр прямоугольника?
  3. В каких единицах измеряют периметр?
  4. В каких единицах измеряют площадь?

Р = 8+8+8+8=24 (см)
S = 8 х 2 = 16 (см2)

8. Итог урока + рефлексия

- Скажите, какая тема урока у нас была сегодня? (таблица умножения и деления с числом 8)

- Чему мы должны были научиться? (использовать таблицу умножения и деления с числом 8)

- Какие задания выполняли для достижения своей цели? (работали с учебником, работали самостоятельно)

- Если вы считаете, что хорошо усвоили сегодняшнюю тему урока, то поднимите смайлик зелёного цвета.

- Если вы сомневаетесь в своих знаниях, то поднимите жёлтый смайлик.

- Если вы ещё испытываете много трудностей, то поднимите смайлик красного цвета.

- Урок окончен.

9. Домашнее задание

Учебник с. 62, № 4(2), ?

Приложение