Тип урока: изучение нового учебного материала.
Цель: составление таблицы умножения и деления с числом 8 и работа над её запоминанием.
Задачи:
- повторить таблицу умножения и деления до 7, отрабатывать вычислительные навыки, совершенствовать умение решать задачи;
- развивать умение мыслить, наблюдать, рассуждать;
- воспитывать любовь и уважение к родной культуре, умение работать в коллективе.
Планируемые результаты:
- личностные: воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оценивать свой труд, воспитывать активную личность;
- предметные: углублять знания детей в выбранной предметной области; формировать информационную культуру учащихся, развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление учащихся, развивать познавательные процессы;
- метапредметные: осознавать результат учебных действий, под руководством учителя описывать результаты действий, используя изученные математические термины.
Оборудование: учебник, тетрадь, презентация.
1. Организационный момент
Учитель приветствует учащихся, организует их на работу.
Девиз нашего урока:
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя!
И недаром Пифагор
Всем известен до сих пор.
Имя мы его прославим,
В нас поверить всех заставим!
2. Актуализация знаний
Фронтальная работа: практический и наглядный метод.
Разминка +устный счет
Найди спрятанные числа + Интересные задачки
СЕСТРИЧКА
ОПЯТЬ СОРОКА СЕМЬЯ СТОЯНКА ОДИНОКИЙ ПОДВАЛ |
ТРИ
|
Скажите, а какой ответ мы получили в каждой из предложенных задач? (8)
С помощью, каких математических действий мы решили первую и вторую задачу?
- Так какова же тема нашего урока? Кто догадался?
Задачи на урок.
(Таблица умножения и деления с числом 8)
3. Постановка темы и целей урока
Словесный, наглядный и практический методы.
- Ребята, запишите все известные равенства с множителем (8)
- Посмотрите на числовые выражения первого и второго столбиков.
- Скажите, чем они отличаются? (множители поменялись местами)
- Давайте найдём значение числовых выражений первого столбика. Фронтальная работа. (Записала ответы в первый столбик)
- Изменится ли результат числовых выражений во втором столбике? (нет)
- Почему? Какое правило мы знаем? (от перестановки множителей произведение не изменяется)
- Поэтому мы смело можем вписать результаты числовых выражений во второй столбик.
- Ребята, скажите, а каких числовых выражений не хватает? (8 x8 и 8 x9)
Есть смысл менять множители (8x8) местами? (нет, они одинаковые)
- Как мы можем найти произведения (8x8) ? - Сложением!
- Назовите мне следующее числовое выражение? (8 x9)
- Как найти результат? (к 64 прибавим 8)
- Сколько получается? (72) А если мы поменяем множители местами, результат изменится? (нет) Будем записывать? (нет)
Ребята, а что нужно вспомнить, чтобы составить таблицу деления с числом 8? (если произведение двух чисел разделить на один из множителей, то получится другой множитель).
- Зная это, давайте составим и запишем таблицу деления с числом 8.
- Кто назовёт выражение, которое я должна записать? (64:8). Сколько получим? (8)
- Какое будет следующее выражение? (72:8) Сколько получим? (9)
- Ребята, а какой результат получится, если мы 72 разделим на 9? (8).
4. Работа по теме урока. Основная часть
Практический, наглядный метод, работа с учебником, работа с презентацией.
- А сейчас обратимся к учебнику. Откройте учебник на с. 62. № 1. У доски!
- Заполним таблицу в задании № 2. Устно по цепочке!
- Предлагаю решить задачу № 3.
О чём говорится в задаче? Что сказано про аквариумы и рыбки?
Что известно в задаче? Какие слова помогут нам составить таблицу? Что требуется найти? Можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет) почему? (потому что не знаем сколько рыбок в одном аквариуме). А как узнать количество рыбок в аквариуме? Каким действием? Что мы нашли этим действием? Можем ответить на главный вопрос задачи? Каким действием?
5. Физкультминутка
6. Предлагаю решить задачу № 4 (1)
У доски!
- Запишем краткую запись.
Лук - 24 кг.
Чеснок - ?, в 4 раза меньше
Морковь - ?, в 5 раз больше
24 : 4 = 6 (кг) чеснока
6 х 5 = 30 (кг) моркови Ответ:
7. № 5 - решение геометрической задачи
Ответьте на вопросы:
- Как найти площадь прямоугольника?
- Как найти периметр прямоугольника?
- В каких единицах измеряют периметр?
- В каких единицах измеряют площадь?
Р = 8+8+8+8=24 (см)
S = 8 х 2 = 16 (см2)
8. Итог урока + рефлексия
- Скажите, какая тема урока у нас была сегодня? (таблица умножения и деления с числом 8)
- Чему мы должны были научиться? (использовать таблицу умножения и деления с числом 8)
- Какие задания выполняли для достижения своей цели? (работали с учебником, работали самостоятельно)
- Если вы считаете, что хорошо усвоили сегодняшнюю тему урока, то поднимите смайлик зелёного цвета.
- Если вы сомневаетесь в своих знаниях, то поднимите жёлтый смайлик.
- Если вы ещё испытываете много трудностей, то поднимите смайлик красного цвета.
- Урок окончен.
9. Домашнее задание
Учебник с. 62, № 4(2), ?