Класс: 8.
Единица содержания: способ решения задач на концентрацию.
Цель:
обучающий аспект:
- уметь классифицировать текстовые задачи;
- знать способ решения задач на концентрацию;
- уметь записывать краткое условие и решение задачи;
- уметь применять рациональные подходы к решению уравнений;
развивающий аспект:
- развивать метапредметное мышление;
- развивать аналитическое мышление;
воспитывающий аспект:
- воспитывать аккуратность выполнения работы,
- воспитывать привычку доводить работу до конца;
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Этапы урока:
- подготовка к активной учебно-познавательной деятельности,
- применение знаний,
- домашнее задание,
- итог на рефлексивной основе.
Ход урока
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности
|
||||
Задача: актуализация знаний и умений,обеспечение мотивации, принятия цели, готовности к активной учебно-познавательной деятельности.
|
||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||
Вспомнить, какие типы текстовых задач уже рассматривались на уроке.
|
Фамилия, имя |
Задание |
||
Применение знаний и способов действий
|
||||
Задача: обеспечить самостоятельное выполнение заданий, усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.
|
||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||
Задача № 1 - предложить решить сначала с точки зрения химии, потом с точки зрения математики.
|
Фамилия, имя |
Задание |
||
Михалев С. |
Как в химии |
|||
Матковская С. |
Как в математике |
|||
Сердюков Г. |
Как в химии |
|||
Щербинина К. |
Как в математике |
|||
Давыдова А. |
||||
Ильясова Р. |
||||
Фахретдинов Н. |
||||
Домашнее задание
|
||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
Задача: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, реализацияусловия успешного выполнения домашнего задания каждым обучающимся в соответствии с актуальным уровнем его развития.
|
||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||
Объясняет, что задание - вариант на сайте «Решу ОГЭ», в котором 2 текстовые задачи и алгебраическое выражение. Комментирует, что при решении задачи на концентрацию можно использовать любой из рассмотренных способов. |
Записывают в тетрадь номер варианта. Задают уточняющие вопросы. |
|||
Итог на рефлексивной основе
|
||||
Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности каждым обучающимся с учетом поставленных в начале урока целей,получение обучающимися информации о реальных образовательных результатах, определение личной комфортности обучающихся на уроке,
|
||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||
Попросить учащихся сделать вывод о том, какой способ нужно выбирать при решении текстовых задач (любой, который удобней, но с правильным оформлением). |
Фамилия, имя |
Задание |
||