Естественнонаучная грамотность - «это способность обучающихся использовать естественнонаучные знания для отбора в реальных жизненных ситуациях тех проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах, необходимых для понимания окружающего мира и тех изменениях, которые вносит в него деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений
Под естественнонаучной грамотностью понимают «способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с развитием естественных наук и применением их достижений, его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.
Человек, обладающий естественнонаучной грамотностью, должен проявлять следующие компетенции:
- научно объяснять явления;
- понимать особенности естественнонаучного исследования;
- научно интерпретировать данные и использовать доказательства для получения выводов.
При формировании естественнонаучной грамотности рассматривают три уровня ситуации:
- Личностная (связанная с самим учащимся, его семьей, друзьями)
- Местная/ национальная (связанная с проблемами данной местности или страны).
- Глобальная (когда рассматриваются явления, происходящие в различных уголках мира).
Можно выделить следующие тематические области, в контексте которых реализуется естественнонаучная грамотность:
- здоровье;
- природные ресурсы;
- окружающая среда;
- опасности;
- связь науки и технологий.
Следует отметить, что все указанные темы, учащиеся изучают на уроках английского языка.
Для формирования и развития естественнонаучной грамотности УМК Spotlight предлагает разнообразные задания.
В качестве примера задания на формирование естественнонаучной грамотности можно привести следующее:
Здание 1 Авторы: Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс, 5 класс, стр.91, упр.3 |
Task. You are going to southwest Alaska. Decide what clothes to pack for seasons. |
Пояснение. |
Задание направлено на формирование естественнонаучной грамотности, учащиеся работают с данной информацией, интерпретируют данные и используют доказательства для получения выводов. |
Здание 2 Авторы: Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс, 7 класс, стр.78, упр.3a |
Task. Look at the title and the picture. What does ''eco - helpers'' mean?
|