Гимнастика. Полоса препятствий

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 3

Ключевые слова: гимнастика


Тип урока: закрепление ранее полученных знаний.

Цели урока:

обучающий аспект:

  • уметь анализировать поставленные задачи (познавательные универсальные учебные действия);
  • закрепить и проверить навыки различных вариантов ОРУ /силовых упражнений (познавательные универсальные учебные действия);
  • совершенствовать умения в выполнении силовых упражнений;
  • изучить последовательность и правильность прохождения полосы препятствий.

развивающий аспект:

  • развивать умение самостоятельно ставить цель, планировать и оценивать свою деятельность (регулятивные универсальные учебные действия);
  • развивать аналитическое мышление при анализе ошибок при выполнении упражнений (познавательные универсальные учебные действия);
  • развивать умение применять полученные знания для рефлексии, подведения итогов на уроках физической культуры (личностные универсальные действия);
  • развивать координацию движений, внимание, силу, быстроту, точность выполнения упражнений, ориентировку в пространстве (личностные универсальные действия).

воспитывающий аспект:

  • воспитывать такие черты характера, как честность, ответственность, силу воли (личностные универсальные учебные действия);
  • воспитывать культуру общения (коммуникативные универсальные учебные действия);
  • воспитывать объективную самооценку и стремление составлять план личных действий по улучшению результатов (личностные, регулятивные универсальные учебные действия).

Ход урока

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности. 15 мин.

Задача: актуализация знаний и умений, обеспечение мотивации, принятия цели, готовности к активной учебно-познавательной деятельности.
Метод: /репродуктивный, продуктивный/.
Форма работы: /фронтальная, индивидуальная/.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Определение темы урока, целей и задач,

Предположение детей

Фронтально
Формулируют цели и задачи:
- использовать навыки приобретенные на уроке физической культуры в выполнении комплекса ОРУ;
- изучить порядок прохождения полосы препятствий.

2. Анализ схемы полосы препятствий, техника безопасности.

Проверяет понимание обучающимися задач урока. ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Фронтально/ Индивидуально
- знакомятся с порядком прохождения полосы препятствий;
- изучают инфографику для понимания траектории урока;
- выбирают карточки с качествами, которые развиваются на данном уроке.

3. Просит построиться на старте взяв в руки таблички с качествами, которые развиваются на уроке.

4. Проводит комплекс ОРУ

Без оценивания

Фронтально

Закрепление изученного. 25 мин

Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения, организация активных самостоятельных действий обучающихся.
Метод: /продуктивный/.
Форма работы: /фронтальная, индивидуальная/.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Распределяет учащихся на две команды. Построение и расчет на первый-второй. Строятся в одну шеренгу и производят расчет на первый-второй,
1-я команда: первые номера
2-я команда: вторые номера
2. Организует изучение правил и порядка прохождения полосы препятствий. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Пробное прохождение полосы препятствий. 10 мин.
3. Разбирает ошибки после пробного прохождения полосы препятствий. Проверка: самопроверка, активное слушание. 5 мин.

4. Контролирует правильность и время прохождения полосы препятствий.

Индивидуально

Контрольное прохождение полосы препятствий. 10 мин.
Проверка: самопроверка, активное слушание.
Оценивание: 8 упражнений каждое упражнение (0,1,2 балла).
2 балла - всё верно
1 балл - 1ошибка
0 баллов -2 ошибки

Итог на рефлексивной основе. 5 мин.

Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности каждым обучающимся с учетом поставленных в начале урока целей, получение обучающимися информации о реальных образовательных результатах, определение личной комфортности обучающихся на уроке,
выражение степени удовлетворенности индивидуальной и совместной учебной деятельностью и мотивация к ее дальнейшему продолжению.
Метод: /репродуктивный, продуктивный/.
Форма работы: / индивидуальная/.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Подсчет количества баллов за урок. По командам/ Индивидуально
Подсчитывают количество баллов
15 и более баллов - отлично
13-14 баллов - хорошо
10 баллов - удовлетворительно

Рефлексия по постановке цели…

Без д/з

Фронтально
Составляют предложение о том, над каким упражнением нужно поработать, чтобы повысить результат.

Примечание. Следить за внешними признаками появления утомления: дыхание, покраснение кожных покровов, выделение пота.