Цель:
Обучающий аспект (освоение учебного материала):
- знать общие и специальные упражнения для проведения качественной разминки и подготовке к основной работе на уроке (познавательные универсальные учебные действия);
- закрепить технику плавания кролем на груди и спине (познавательные универсальные учебные действия);
- уметь выполнять старт из воды при плавании кролем на груди;
- уметь использовать приобретенный плавательный навык для преодоления дистанции, кролем на груди (познавательные универсальные учебные действия);
Развивающий аспект (развитие физических качеств):
- способствовать развитию координационных и скоростно-силовых способностей;
- развивать мышечную память в процессе работы на уроке при выполнении специальных упражнений (познавательные универсальные учебные действия);
- способствовать развитию дыхательной и сердечнососудистой систем организма (регулятивные учебные действия);
Воспитательный аспект (формирование и развитие личности):
- знать правила поведения на бортике и в воде; понимать значимость соблюдения правил;
- соблюдать правила личной гигиены;
- способствовать потребности в регулярных занятиях спортом (личностные универсальные учебные действия);
- способствовать мотивации ученика к улучшению личного результата;
- формировать познавательный интерес к плаванию и возможностям человеческого организма, выделить плавание как жизненно необходимый навык (личностные универсальные учебные действия).
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Этапы урока:
- Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности Пг
- Применение знаний Пр
- Итог на рефлексивной основе Ит
Ход урока
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности 5-7 мин «Наш спорт, мы влюблены в тебя!»
Задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Создание атмосферы занятия.
|
Подготовка инвентаря: доски, лопатки, теннисные мячи.
Далее беседа построена: вопрос учителя - ответ ученика - подробный рассказ по данному вопросу.
|
Применение знаний 30-35 мин «От бортика до бортика оттачиваем мастерство»
Задача: обеспечение усвоения знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1. Теория. Обращает внимание на стенд. Обсуждает технику работы ног и технику работы рук при плавании кролем на груди. Вносит ответы на стенд. |
|
2. Практика. Проводит специальные упражнения, с плавательной доской: закрепление и совершенствование техники движения рук в согласовании с дыханием, ног при плавании кролем на груди и спине. Дает методические рекомендации по технике движения, корректирует деятельность учащихся. |
Выполняют специальные упражнения
с плавательной доской 2х20м плавание на груди с доской, ноги кроль (дыхание 1:3); 2х20м плавание на спине, доска на вытянутых руках, ноги кроль; 1х20м плавание на груди, правая рука на доске, левая - гребок, ноги кроль (дыхание через гребок); 1х20м плавание на груди, левая рука на доске, правая - гребок, ноги кроль (дыхание через гребок); с плавательной доской + лопатка 2х20м плавание на груди, левая рука на доске, правая - гребок, ноги кроль (дыхание через гребок); 2х20м плавание на груди, правая рука на доске, левая - гребок, ноги кроль (дыхание через гребок); с плавательной доской + теннисный мяч 1х20м плавание на груди, левая рука на доске, правая - гребок, ноги кроль (дыхание через гребок); 1х20м плавание на груди, правая рука на доске, левая - гребок, ноги кроль (дыхание через гребок); |
3. Повторяет технику старта из воды, проводит специальные упражнения для совершенствования старта при кроле на груди. |
Выполняют специальные упражнения:
И.п., отталкивание, вход в воду, скольжение, работа ногами, выход, 2-3 гребковых движения руками (1-2 раза средний темп, 1-2 раза в полную силу) |
4. Плавание кролем на груди и спине в полной координации. Обсуждает технику спортивного способа, корректирует деятельность учащихся. Отрабатываем старт и скольжение. |
Плавание в полной координации
2х20м кроль на груди 2х20м кроль на спине |
5. Дистанция 20 метров кролем на груди (учет времени). |
Плавание на скорость
20м кроль на груди Обсуждение результатов: сравниваем с предыдущим временем, обсуждаем динамику результатов |
6. Проводит специальные упражнения для восстановления дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Дает методические рекомендации по технике движения, корректирует деятельность учащихся. |
Восстановительное плавание
|
Итог на рефлексивной основе 5-7 мин «Нам покорится пьедестал через упорный труд»
Задача: оценка собственной деятельности с учетом поставленных в начале урока целей.
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Организация оценивания
Используя таблицу нормативов и личных результатов учащихся на дистанции 20м кроль на груди, проводит анализ результативности скоростно-силовой работы учащихся. Выставляет отметки. Критерии: таблица результатов; улучшение собственного результата. |
Фронтальная беседа с учащимися:
обсуждение полученных результатов на дистанции 20м кроль на груди. |
Рефлексия по воспитательным целям:
|
Оценивают собственною деятельность с учетом поставленных в начале урока целей. |