Конспект занятия по ФЭМП (подготовительная группа) «В стране геометрических фигур»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: подготовительная группа


Предварительная работа: Чтение книги В.Г. Житомирский, Л.Н. Шеврин "Путешествие по стране Геометрии".

Задачи:

  • Образовательные задачи: Уточнять представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках. Упражнять в составлении предметов из геометрических фигур. Закреплять навыки счета в пределах 10.
  • Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, творческое воображение. Развивать графические навыки (выкладывание геометрических фигур).
  • Воспитательные задачи: Воспитывать правила поведения в общественном транспорте (автобус). Закреплять у детей потребность быть участником игрового сообщества.

Материал для воспитателя: магнитная доска, геометрические фигуры, магниты.

Материал для детей: набор геометрических фигур, счетные палочки, простой и цветные карандаши, листы с заданиями.

Ход занятия

Дети сидят за столами.

- Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправляемся в страну геометрических фигур. Эта страна называется «Геометрия». Как вы думаете, почему у страны такое название? (Ответы детей). Послушайте, какое сообщение пришло мне на телефон.

Приглашаю всех детей
В путь отправится скорей.
Ждут вас испытания,
Сложные задания.

Приглашаю вас в страну Геометрия.

- Ребята, приглашение без подписи. Думаю, в конце путешествия мы узнаем автора.

1 задание. В этой стране все из геометрических фигур: и дома, и животные и даже человечки. Но прежде, чем отправиться в эту страну, нам надо отгадать загадку, на чем же мы поедем.

Дом по улице идет
На работу всех везет
Не на курьих ножках
А в резиновых сапожках. (Автобус)

- Правильно, в путешествие отправимся на автобусе.

- Из каких геометрических фигур можно построить автобус? (прямоугольники, круги, квадраты, треугольники). Дети из геометрических фигур на столах выкладывают автобус. (Рисунок № 1)

Рис. 1

2 задание. Ребята, что нам нужно, чтобы поехать на автобусе? (Билет)

- Я вам раздаю листы с заданиями (это будут наши билеты), и прежде чем зайти в автобус, надо выполнить такое задание: «Соотнести количество геометрических фигур с числом». (Рисунок № 2. Раскрась геометрические фигуры, сосчитай их, зачеркни лишние цифры.)

Рис. 2. Раскрась геометрические фигуры, сосчитай их, зачеркни лишние цифры.

После выполнения задания, дети встают на физкультминутку.

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)
И в окошечко смотрели (делают поворот головой вправо, влево)
Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль),
И автобус побежал (бегут по кругу, в руках "руль").

3 задание. - Мы на остановке «Геометрическая отгадайка» (дети "выходят" из автобуса и садятся за столы, где лежат счетные палочки). Незнакомец приготовил загадки, а отгадки вы будете выкладывать из счетных палочек.

Рис. 3

А.

С детства я знакомый твой
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Всем представиться я рад,
А зовут меня (квадрат)

Б.

Три угла, три стороны
Могут разной быть длины. (Треугольник)

В.

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…(Прямоугольник)

Дети выкладывают отгадки из счетных палочек: квадрат, треугольник, прямоугольник. (Рисунок № 4. Закрась геометрические фигуры справа, из которых составлена рыбка.)

Рис. 4

- Молодцы! Сколько геометрических фигур у вас получилось? А теперь выложите геометрические фигуры, какие вы еще знаете. (Дети выкладывают ромб, трапецию и т.д.)

4 задание. - Следующее задание, которое предлагает нам незнакомец, у вас на листочках. Посмотрите внимательно, вам надо закрасить геометрические фигуры справа, из которых составлена рыбка (дети выполняют задание).

Умнички! (Рисунок № 4)

5 задание. Игра «Выложи фигуру».

- Ребята, мы выполнили все задания незнакомца, и теперь мы узнаем, кто же это такой.

  • Его туловище - прямоугольник.
  • Шея - ромб.
  • Руки - овалы.
  • Ноги - треугольники.
  • Голова - круг.
  • На голове шляпа - трапеция.

Неудивительно, что голова, руки, ноги и туловище незнакомца, похожи на геометрические фигуры, ведь мы находимся в стране Геометрия, где жители и животные, транспорт и дома - все из геометрических фигур. (Рисунок №5)

Рис. 5

Как мы назовем такого человечка? Дети предлагают свои варианты. Давайте назовем его Геометрик.

Геометрик благодарит всех за то, что вы побывали в его стране Геометрии.

Список литературы

  1. Житомирский В.Г., Шеврин Л.Н. Путешествие по стране Геометрии. - 2-е изд. - М.: Педагогика, 1994.
  2. Новикова В.П., Математика в детском саду. Подготовительная группа. - М. Мозаика-Синтез, 2007.