Цель занятия: Формировать понятия «часть-целое».
Задачи:
Образующие:
- научить составлять целое из частей;
- научить видеть часть как составной элемент целого.
Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие:
- воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.
- воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Прогнозируемые результаты.
В результате проведения занятия по информатике дети будут
знать:
- понятия «целое - часть»;
- целое, часть как элемент целого, состав целого из нескольких частей.
уметь:
- составлять целое из частей, видеть часть как составной элемент целого
Тип занятия: изучение нового материала.
Форма занятия: групповая, индивидуальная.
Методы обучения: рассказ, наблюдение, беседа, практическая работа.
Дидактические средства: электронный учебник-тетрадь, дидактические упражнения.
Оборудование: компьютеры для детей, карточки - оценки занятия "Зеленое", «Голубое» и "Красное" для каждого ученика.
Используемая литература
- Горячев А.В., Ключ Н.В. «Все по полочкам: пособие для дошкольников 5-6 лет» - М., 2014г.
- Горячев А.В., Ключ Н.В. «Все по полочкам. Методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников» - М., 2014г.
Ход занятия
I< часть. Вводная
Организационный момент
а) приветствие детей;
б) проверка по списку.
Актуализация знаний
1. Повторение. Устройства компьютера.
2. Задачи-шутки. Развитие внимания и сообразительности.
- Пятеро друзей пошли в театр смотреть сказку. Сколько телевизоров они включили? (ни одного, в театре телевизор не смотрят)
- В театре идет сказка «Красная шапочка». Сколько поросят пряталось на сцене от Серого Волка? (ни одного: волк хотел съесть Красную шапочку и её бабушку)
- По сцене катилось разноцветное колесо. Один угол у него красный. Другой синий, третий - желтый. Как выдумаете, какого цвета угол зацепился за занавес? (никакого - у колеса нет углов)
Физкультминутка «Семь гномов»
Первый гном присел и встал.
А второй вдруг побежал.
Третий плавно покружился.
А четвертый наклонился.
Пятый влево - вправо повернулся.
А шестой назад прогнулся.
Гном седьмой без остановки прыгал высоко и ловко
Мотивация. Объявление темы и задач занятия
II<. Основная часть
Работа за компьютером.
- Объяснение нового материала «Формировать понятия «часть-целое».
- Объяснение нового материала поддерживается демонстрацией компьютерной презентации.
- Ребята, на занятии мы поговорим о том, что такое часть и что такое целое. Для этого рассмотрим примеры (демонстрация презентации).
Гимнастика для глаз
- Ребята, мы поработали на компьютере, наши глаза устали, давайте проведем гимнастику для глаз.
- Закрываем глаза, глубоко вдыхаем, выдыхаем (повторяем 3 раза).
- Зажмурили глаза, открыли (повторяем 3 раза).
- Моргаем.
- Посмотрели влево, вправо, вниз, вверх (повторяем 3 раза).
Дидактическая игра «Назови целое»
Работа в электронной тетради.
Формирование понятия «часть - целое».
Задание 1. Помогите собрать домик. Зачеркните те части, которые не принадлежат домику. (Надо зачеркнуть лишние рисунки - грушу, гриб, валенок, ложку и колесо.)
Задание 2. Собери игрушки. Соедините линией.
- Синим цветом - грузовик;
- Зеленым цветом - дом;
- Красным цветом - пирамидку.
III часть. Заключительная
Итог занятия: Что вы сегодня узнали нового? Из чего состоит любое целое? (например, домик и сказка состоит из частей, а если убрать одну часть, получится целое?)
Рефлексия
- Ребята, было интересно на занятии?
- Какое задание вам понравилось? Было легко выполнять задания..?
- Было трудно…?
У вас на партах карточки. Одну вы должны прикрепить на парту:
- Зеленая - узнал новое, было интересно, всё получилось;
- Голубая - узнал новое, было интересно, получилось не всё;
- Красная - мне было трудно, не интересно
Ответы детей.
- Дети выбирают карточку нужного цвета и прикрепляют на парту.
- Покажите свою оценку.
- Всем спасибо за работу. Занятие окончено.