Технологическая карта урока окружающего мира "Какие бывают животные?" 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2

Ключевые слова: окружающий мир, животные, УМК «Школа России»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 2

Учебный предмет: окружающий мир.

Автор программы учебного курса: А.А.Плешаков.

Учебник: Окружающий мир. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений/ А.А.Плешаков. Москва: Просвещение, 2021.

Цель урока: развитие представлений детей о животных, знакомство с их групповыми признаками.

Задачи урока:

  • создать условия для актуализации и систематизации у обучающихся знаний о животных;
  • исследовать отличительные признаки групп животных;
  • учить группировать животных по существенным признакам;
  • развивать мыслительные операции, познавательную активность, коммуникативные способности;
  • воспитывать интерес к учебному предмету, любовь и бережное отношение к природе.

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Личностные УУД: стимулировать мотивацию учения;

  • повышать познавательный интерес;
  • формировать самостоятельность и адекватную самооценку, критическое отношение к информации и избирательность её восприятия, формировать умение демонстрировать свою позицию, принятие чужого мнения, адекватную оценку других.

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
  • Познавательные УУД - работать с информацией, осуществлять анализ, синтез, классификацию, устанавливать причинно-следственные связи, высказываться в устной и письменной форме, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, самостоятельное выделять и формулировать познавательную цель, ставить и формулировать проблему, уметь слушать, понимать и пересказывать простые тексты, осмысливать прочитанное.
  • Коммуникативные УУД - вступать в диалог с учителем или сверстниками, управлять поведением партнера, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, разрешать конфликты.

Предметные результаты: знать отличительные признаки групп животных, уметь их классифицировать.

Оборудование: учебник, рабочие листы, интерактивная система опроса и голосования «МimiоVote», интерактивная доска, компьютер, проектор, классная доска.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Методы: исследовательский, словесные, наглядные, практические.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Этапы урока