Цели урока:
Обучающие:
- введение и отработка лексики по теме "Seasons and weather";
- обучение аудированию;
- обучение устной речи.
Развивающие:
- развитие лингвистической догадки;
- развитие логического мышления.
Воспитательные:
- повышение мотивации к изучению иностранного языка;
Занятие проводится в форме занимательного урока-игры на начальном этапе изучения английского языка.
Подготовительная работа
Для проведения занятия необходим следующий наглядный и раздаточный материал:
- картинки или рисунки с изображением четырех времен года; текст стихотворения "The Months";
- воздушные шарики с написанными на них словами, обозначающими различные погодные явления;
- тексты стихотворений о погоде и временах года.
Задание «найти и выучить стихотворения о погоде и временах года» дается учащимся за неделю - две до проведения занятия. Для примера можно раздать командам несколько стихотворений, а остальные попросить найти самостоятельно, указав при этом источник, где искать. Необходимо также подобрать музыку для песни о временах года (достаточно наиграть на гитаре или пианино несложный перебор). Класс оформляется картинками и рисунками с изображением различных погодных и природных явлений. На занятие приглашаются гости: родители, учителя, администрация школы.
Ход мероприятия
Teacher: Good afternoon, girls and boys. I'm glad to see you. The theme of our lesson today is «Seasons and Weather». Please, write it down in your exercise-books. Сегодня мы поговорим с вами о временах года, о погоде, специфичной для каждого времени года, а также узнаем, как по-английски называются месяцы.
Teacher: So, please, look at the blackboard. (На доске висят четыре пейзажа с изображением времен года.)
Here are some pictures describing four seasons. Please, say, what season it is? (Учитель показывает картинку, на которой нарисован зимний пейзаж.)
Pupils: Winter (читают надпись на картинке).
Teacher: You're right. It is winter. And now let's repeat after me the winter months.
Pupils (хором повторяют за учителем): December, January, February. (Месяцы тоже написаны на картинке либо на доске.
Учитель, произнося тот или иной месяц, показывает указкой на его написание.)
Teacher: That's good. And what season is in this picture?
Pupils: It is spring!
Выдаю тест
Teacher: Please, repeat after me the spring months: March, April, and May. And the next season is ... (показывает картинку с изображением лета).
Pupils: Summer!
Teacher: Right you are. It is summer. And the summer months are June, all together, July and August. (Дети повторяют за учителем) And what is the last season?
Pupils: Autumn!
Teacher: Let's repeat after me the autumn months. September, October, November. Please, write down new words in your copy-books.
Write down the names of the months and the seasons. (Ученики записывают слова в тетради.)
So, very well. Now I want to read you the poem "The Months". But first repeat after me some new words from this poem.
Так как стихотворение довольно трудное для понимания, дается большое количество слов.
- Gillyflower - левкой
- Harvest - урожай
- Pheasant - фазан
- Whirl - кружить
- Sleet - дождь со снегом
- Snow - снег
- Feet - ноги
- Finger - палец
- Glow - светиться
- Rain - дождь
- Thaw - таять
- Frozen - замерзший
- Chill - холод
- Daffodil - нарцисс
- Primrose - примула
- Daisy - маргаритка
- Flock - стадо
- Fleecy - пушистый
- Dam - дамба
- Posy - букет
- Thunder-shower - ливень
Try to guess the meaning of the words. Команда, догадавшаяся о значениях слов, получает дополнительные очки
Каждое слово - один балл. So, let's begin.
На шариках, кроме слов, можно нарисовать рисунки, помогающие понять значение слова. Например, дождь, снег, солнце, облако и т.д. Если же рисунком трудно отобразить слово, например, слова, обозначающие температуру, можно сделать следующим образом:
- рядом со словом "hot" - жарко можно написать 40°С;
- рядом со словом "warm" - тепло можно написать 20°С и т.д.
Слова, написанные на шариках:
Winter:
- Cold - холодный
- Frosty - морозный
- Snowy - снежный
- Chilly - прохладный, холодный
- Windy - ветреный
Spring:
- Warm - теплый
- Rainy - дождливый
- Sunny - солнечный
- Cloudy - облачный
- Slushy - слякотный
Summer:
- Warm - теплый
- Hot - жаркий
- Sunny - солнечный
Autumn:
- Windy - ветреный
- Cool -прохладный
- Rainy -ДОЖдливый
- Slushy - слякотный
- Cloudy - облачный
После того как все команды нашли и записали в таблицу свои слова, учитель просит представителей от каждой команды прочесть их и попытаться найти русские эквиваленты. Затем учащиеся записывают новую лексику в тетради.
The weather. (by Cecil Spring-Rice)
When the weather is wet
We should not fret.
When the weather is cold
We should not scold.
When the weather is warm
We should not storm.
But be joyful together
Whatever the weather.
Winter.
This is the season
When mornings are dark, And birds do not sing In the forest and park.
This is the season when children can ski And Father Frost brings
The New Year Tree.
On the Ice.
Slide, slide, the ice is strong.
Quickly, quickly, slide along!
Slide along and don't be slow, In the cold your face will glow.
Autumn.
This is the season when fruit is sweet, This is the season when friends meet, This is the season when leaves fall down Red, orange, yellow, brown.
Mushrooms.
Mushrooms, dear, don't be afraid, Don't just hide there in the shade.
Come and stand in the sun So I pick you one by one.
About Weather.
If bees stay at home, Rain will soon come;
If they fly away, Fine will be the day.
Evening red and morning grey, Send the traveller on his way;
Evening grey and morning red, Bring the rain upon his head.
When the dew is on the grass, Rain will never come to pass.
A sunshiny shower
Won't last half an hour.
Days in the Month.
Thirty days has September, April, June and November;
February has twenty-eight alone.
All the rest have thirty-one,
But leap year coming once in four Gives February one day more.
Teacher: Итак, теперь мы знаем практически все о погоде и временах года. Вы сегодня все были молодцы, очень хорошо работали. И в заключение я предлагаю вам спеть коротенькую песню о временах года. Давайте прослушаем и споем ее все вместе.
Учитель раздает учащимся текст песни и включает запись (либо сам подыгрывает на пианино и поет).
Song:
Spring is green, Summer is bright.
Autumn is yellow,
Winter is white. (Куплет повторяется три раза.)
Teacher: Well done. And our lesson is over. Thank you very much for the lesson. See you next time. Bye.