Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с бытовыми электроприборами-помощниками;
- познакомить с особенностями работы стиральной машины;
- закрепить представления детей о гендерных различиях (мальчики, девочки).
Развивающие:
- развивать умение воспроизводить цепочки последовательных действий с помощью звуков и жестов;
- развивать мелкую и общую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать желание помогать;
- прививать аккуратность, любовь к труду.
Речевые:
- формировать правильность произношения шипящих звуков;
- формировать темпо-ритмическую сторону речи.
Дети заходят в группу.
В. Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.
Д. Здравствуйте!
В. А еще к вам сегодня пришла кукла Маша, давайте поздороваемся с ней. (здороваются к Машей)
Ребята, у куклы Маши случилось несчастье, она играла с друзьями во дворе и испачкала одежду, а чтобы мама ее не ругала, хочет ее постирать, но сама она не справится. Поможем ей? (Д. Да)
В. Ребята, сначала нам нужно разделить вещи, в синий тазик - вещи для мальчика, в красный - вещи для девочки. (дети раскладывают вещи, объясняя свой выбор)
В. А теперь нам нужно их постирать, как называется прибор в котором стирают вещи.
Д. Стиральная машина.
В. Молодцы. Ребята, а Маша у нас мальчик или девочка? (Девочка)
В. А значит какие вещи нам нужно постирать: для мальчика или девочки? В каком тазике вещи для девочки? Давайте положим вещи для девочки в стиральную машину.
(вещи положили)
Игра-имитация «Стиральная машина»:
Набирается вода - тихо «ш-ш-ш»
Заводится мотор - моторчики медленно
Отжим - моторчики быстро.
В. Вот и достирала наша машина. Что нам нужно дальше сделать? (повесить вещи)
В. Прежде чем вешать вещи нужно размять наши ручки. (логоритмическая игра «Стирка»)
В. Ребята, давайте развесим вещи вот на эту веревку с помощью прищепок. (вешают вещи)
В. Ребята, какие вы молодцы. Помогли Маше постирать грязные вещи. А скажите, пожалуйста, что вам понравилось больше всего?
Что для вас было самым сложным?
А что было легко?