Набор алгоритма одевания "Времена года" для детей от 3 до 7 лет с ОВЗ

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: ОВЗ


Методика для воспитателей дошкольных отделений (в группах с детьми ОВЗ)

Целевая группа: Воспитанники дошкольных групп ОВЗ от 3 до 7 лет.

Формат занятий: В режимных моментах и на занятиях (подгрупповых и индивидуальных), в свободной деятельности детей.

Продолжительность реализации: Серия из 4 наборов, на целый год.

Требования к реализации: Наличие цветных картинок; ламинирующей пленки и ламинатора; липучек на клейкой основе, ножниц и цветной бумаги.

Приёмы: Разработка представляет набор картинок на каждое время года и карточек по количеству детей с изображением предметов и явлений характерных для того или иного времени года и карточек с изображением предметов одежды, обуви и головных уборов.

Проблематика: Детям с ОВЗ очень сложно запоминать любую информацию, а особенно алгоритмы, временные понятия и сезонные явления.

Актуальность: ФГОС ДОО требования к индивидуализации процесса воспитания, подразумевает обновление методических подходов в направлении их большей вариативности. Выбор той или другой карточки соответствует развитию самостоятельности и систематизирует запоминание. Способствует запоминанию характерных признаков и явлений каждого времени года, порядок и последовательность одевания вещей.

Практическая и социальная ценность: Представленные карточки позволяют воспитателю легче сориентировать детей во временных явлениях. Помогает детям с ОВЗ лучшему освоению алгоритма одевания, знаний и понятий о временах года. Карточки развивают у детей ассоциативное мышление, т.к. каждое время года ассоциируется с определенными цветами. Развивает ВПФ и речь.

Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «Набор алгоритма одевания «Времена года» для детей от 3 до 7 лет с ОВЗ», предназначен для детей и младших групп и старших, т.к. многие дети с ОВЗ и в подготовительной группе плохо знают последовательность одевания и времена года. Данное пособие является полезным примером для развития навыков одевания, а также правильному порядку выбора одежды по сезонам года.

Пособие может использоваться как в групповой работе, так и для индивидуальной.

Оборудование: цветные, ламинированные картинки на липучках с изображением алгоритма одевания по сезонам (зима, весна, лето, осень).

Введение

Данное пособие может быть применено в таких областях, как: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: развить умение детей правильно и последовательно одеваться на улицу, используя алгоритм с цветными изображениями.

Задачи:

  • Развитие умений пользоваться алгоритмом одевания;
  • Изучение времен года и сезонных явлений;
  • Развитие ВПФ ( восприятия, памяти, внимания, мышления);
  • Развитие речи;
  • Развитие мелкой моторики.

Руководство

Разработка интерактивна, т.к. все материалы на липучках могут трансформироваться из одного времени года в другое и направленна на изучение многих задач. Алгоритм одевания на улицу вывешивается в раздевалке по сезонам года. Воспитатель обсуждает с детьми алгоритм одевания, проговаривает последовательность действий с опорой на наглядное изображение и уточняет у детей какое время года. Постепенно дети запоминают определенный алгоритм одевания и одеваются самостоятельно при необходимости всегда можно посмотреть на изображение, что одето не правильно.

  1. Набор «Зима» в него входит: одежда на зимний период года; голубые стрелки; снежинка; надпись зима; картинки одежды, деревья в снегу.
  2. Набор «Весна» состоит: из демисезонной одежды; зеленых стрелок, деревьев с распускающимися листьями и цветами , солнце с вербой, надпись весна.
  3. Набор «Лето» состоит: из стрелочек красного цвета, деревьев с зеленой листвой, надпись лето и яркое солнышко, картинки с летней одеждой.
  4. Набор «Осень» состоит: из оранжевых стрелочек, деревьев с осенней листвой, надпись осень.

Опыт использования

Пособие «Алгоритм одевания «Времена года» только начали использовать. Это новая задумка еще не апробирована в наших дошкольных группах, но думаем, что это будет интересно и полезно детям.

А так как, временные понятия и сезонные явления всегда очень сложно запоминается детьми, а особенно детьми ОВЗ, именно наглядность, красочность и разнообразие представленного нами картинного материала по временам года и методика их использования позволяют качественно улучшить процесс овладения нужной информацией, сделать его легким и интересным.

Ожидаемые результаты: этот материал поможет детям запомнить алгоритм одевания, выучить времена года и сезонные явления. Поможет в развитие связной речи и мелкой моторике.