ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методическая разработка внеаудиторного занятия по теме «Welcome to the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland» составлена в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01 Сестринское дело.
Внеаудиторное занятие входит в раздел «Англоговорящие страны» дисциплины ОУД.03 Иностранный язык. Методическая разработка предназначена для студентов I курса. На изучение темы отводится два часа внеаудиторных занятий.
Форма проведения занятия - турнир. Данное занятие включает в себя обобщение и углубление теоретического материала, охватывающего несколько тем, ранее изученных студентами.
В практике обучения иностранному языку часто проводятся тематические олимпиады, где преподаватель имеет возможность проверить степень информированности обучающихся, их умения самостоятельно пользоваться рекомендованной литературой, давать четкие и аргументированные ответы на вопросы. В рамках олимпиады участники смогут:
- посоревноваться с другими обучающимися в знаниях лексики и грамматики английского языка;
- вспомнить интересную информацию о Великобритании;
- узнать новые факты о стране изучаемого языка.
Проведению викторины предшествует подготовительная работа. Преподаватель заранее объявляет тему игры «Welcome to the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland» и предлагает обучающимся просмотреть материалы о Соединенном королевстве, его столице, известных писателях, поэтах (см. Приложение 1, 2). Вопросы олимпиады рассчитаны не только на материал программы, но и на дополнительные знания обучающихся по теме.
В олимпиаде участвует две команды по пять человек в каждой. Олимпиада включает 45 заданий открытого типа. Олимпиада состоит из трех туров:
- 1 тур - «Brain» - на английском языке;
- 2 тур - «Famous British writers» - на русском языке;
- 3 тур - домашнее задание - «English folk songs» - представление народной баллады на английском языке.
В первом туре прозвучит 40 вопросов, и 5 вопросов - во втором туре. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. В конце игры баллы суммируются, определяется победитель.
1 тур - «Brain»
Цель тура - активизировать умственно-речевую деятельность студентов. Команды услышат 40 вопросов на английском языке. На обдумывание - 30 секунд. На столе команды находится колокольчик. Команда должна использовать его, когда у неё готов ответ на прозвучавший вопрос. Необходимо обратить внимание на то, что, если команда подает сигнал раньше, чем закончился вопрос, она лишается права ответа.
Цель второго задания первого тура - развитие умения использовать самостоятельно приобретенные знания. Каждая команда получает конверт с картой Соединенного королевства. Команде необходимо правильно соотнести флаги, столицы и символы стран, входящих в состав Соединенного королевства, представить полученный результат на английском языке по образцу. Время на подготовку - 4 минуты. За правильное выполнение задания команда получает 5 баллов.
2 тур - «Famous British writers»
Цель тура - контроль умения аудирования. Команды воспринимают на слух мини-тексты из произведений знаменитых английских писателей и определяют их главных героев, называют произведение и его автора. На обдумывание ответа дается 30 секунд. За правильный ответ - 1 балл.
3 тур - домашнее задание - «English folk songs»
Представление народной баллады на английском языке
Театральные постановки являются важным и необходимым элементом в процессе изучения иностранного языка. Такое серьезное препятствие, как «языковой барьер», становится легко преодолимым, как только обучающиеся попадают в ситуацию игры, ролевого взаимодействия, оказываются вовлеченными в общий творческий процесс.
Немаловажным является и то, что совместная работа над представлением развивает у участников умение слушать партнера, создает условия для взаимопонимания и взаимовыручки, укрепляет чувство ответственности за успех общего дела.
Каждая команда готовит презентацию английской народной баллады. Вместе с преподавателем студенты подбирают фактический материал (см. Приложение 4), готовят костюмы и необходимые атрибуты.
Таким образом, работа малыми группами представляет собой интерактивную форму обучения, которая развивает речевую инициативу студентов и обеспечивает взаимное обогащение.
ПАСПОРТ ЗАНЯТИЯ
Цели занятия:
Методическая цель:
- формирование ключевых языковых компетенций посредством игровой ситуации.
Дидактическая цель:
- создание содержательных и организационных условий самостоятельного применения обучающимися комплекса знаний и способов деятельности.
Развивающая цель:
- содействие установлению в сознании обучающегося устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
- развитие учебно-организационных умений и навыков (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
- развитие способности к рефлексии, как важнейшей составляющей образовательного процесса.
Воспитательная цель:
- развитие настойчивости и умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
- активизирование познавательной инициативы обучающихся;
- пробуждение интереса к стране изучаемого языка, формирование у студентов толерантного отношения к культуре изучаемого языка.
Тип учебного занятия: комплексного применения знаний и способов деятельности.
Форма учебного занятия: внеаудиторное занятие - олимпиада.
Используемые педагогические технологии: работа в малых группах, эвристический метод, объединяющий разнообразные игровые приемы в форме конкурсов, ролевых игр, соревнований, метод проектов.
Время проведения занятия 90 минут.
КАРТА ОСНАЩЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
-
Техническое оснащение (персональный компьютер, видеопроектор).
- Материальное оснащение (костюмы).
- Методическое оснащение (КТП, технологическая карта, методическая разработка, раздаточный материал, карта Соединенного королевства).
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Этап |
Содержание |
Деятельность
|
Деятельность
|
Организационный момент |
Приветствие, объявление темы, определение порядка работы на занятии |
Приветствие, сообщение темы мероприятия, объяснение хода конкурса и порядка работы |
Приветствие, прослушивание объяснения правил конкурса |
1 тур «Brain» |
Командам задают 40 вопросов из 4 рубрик:
|
Преподаватель следить за процессом и оценивает работу студентов |
Слушают правила конкурса, отвечают на поставленные вопросы |
1 тур «Brain»
|
Команды получают карту Великобритании, где необходимо правильно соотнести флаги, столицы и символы стран, входящих в состав Соединенного королевства, представить полученный результат на английском языке по образцу. |
Преподаватель следить за процессом и оценивает работу студентов |
Команды соотносят флаги, столицы и символы стран, входящих в состав Соединенного королевства, представляют полученный результат на английском языке по образцу. |
2 тур «Famous British writers» |
Ведущие зачитывают описания персонажей. Задача команд - определить автора и название произведения |
Преподаватель следить за процессом и оценивает работу студентов |
Слушают описание персонажа, определяют произведение и его автора. |
3 тур «English folk songs» |
Команды представляют английские народные баллады |
Преподаватель следить за процессом и оценивает работу студентов |
Команды представляют английские народные баллады |
Заключение |
Подведение итогов занятия: подсчет баллов и объявление победителя |
Преподаватель оценивает работу студентов |
Слушают результаты олимпиады |