Предметная олимпиада по английскому языку "Welcome to the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland""

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Ключевые слова: английский язык


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (29 МБ)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методическая разработка внеаудиторного занятия по теме «Welcome to the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland» составлена в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01 Сестринское дело.

Внеаудиторное занятие входит в раздел «Англоговорящие страны» дисциплины ОУД.03 Иностранный язык. Методическая разработка предназначена для студентов I курса. На изучение темы отводится два часа внеаудиторных занятий.

Форма проведения занятия - турнир. Данное занятие включает в себя обобщение и углубление теоретического материала, охватывающего несколько тем, ранее изученных студентами.

В практике обучения иностранному языку часто проводятся тематические олимпиады, где преподаватель имеет возможность проверить степень информированности обучающихся, их умения самостоятельно пользоваться рекомендованной литературой, давать четкие и аргументированные ответы на вопросы. В рамках олимпиады участники смогут:

  • посоревноваться с другими обучающимися в знаниях лексики и грамматики английского языка;
  • вспомнить интересную информацию о Великобритании;
  • узнать новые факты о стране изучаемого языка.

Проведению викторины предшествует подготовительная работа. Преподаватель заранее объявляет тему игры «Welcome to the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland» и предлагает обучающимся просмотреть материалы о Соединенном королевстве, его столице, известных писателях, поэтах (см. Приложение 1, 2). Вопросы олимпиады рассчитаны не только на материал программы, но и на дополнительные знания обучающихся по теме.

В олимпиаде участвует две команды по пять человек в каждой. Олимпиада включает 45 заданий открытого типа. Олимпиада состоит из трех туров:

  • 1 тур - «Brain» - на английском языке;
  • 2 тур - «Famous British writers» - на русском языке;
  • 3 тур - домашнее задание - «English folk songs» - представление народной баллады на английском языке.

В первом туре прозвучит 40 вопросов, и 5 вопросов - во втором туре. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. В конце игры баллы суммируются, определяется победитель.

1 тур - «Brain»

Цель тура - активизировать умственно-речевую деятельность студентов. Команды услышат 40 вопросов на английском языке. На обдумывание - 30 секунд. На столе команды находится колокольчик. Команда должна использовать его, когда у неё готов ответ на прозвучавший вопрос. Необходимо обратить внимание на то, что, если команда подает сигнал раньше, чем закончился вопрос, она лишается права ответа.

Цель второго задания первого тура - развитие умения использовать самостоятельно приобретенные знания. Каждая команда получает конверт с картой Соединенного королевства. Команде необходимо правильно соотнести флаги, столицы и символы стран, входящих в состав Соединенного королевства, представить полученный результат на английском языке по образцу. Время на подготовку - 4 минуты. За правильное выполнение задания команда получает 5 баллов.

2 тур - «Famous British writers»

Цель тура - контроль умения аудирования. Команды воспринимают на слух мини-тексты из произведений знаменитых английских писателей и определяют их главных героев, называют произведение и его автора. На обдумывание ответа дается 30 секунд. За правильный ответ - 1 балл.

3 тур - домашнее задание - «English folk songs»

Представление народной баллады на английском языке

Театральные постановки являются важным и необходимым элементом в процессе изучения иностранного языка. Такое серьезное препятствие, как «языковой барьер», становится легко преодолимым, как только обучающиеся попадают в ситуацию игры, ролевого взаимодействия, оказываются вовлеченными в общий творческий процесс.

Немаловажным является и то, что совместная работа над представлением развивает у участников умение слушать партнера, создает условия для взаимопонимания и взаимовыручки, укрепляет чувство ответственности за успех общего дела.

Каждая команда готовит презентацию английской народной баллады. Вместе с преподавателем студенты подбирают фактический материал (см. Приложение 4), готовят костюмы и необходимые атрибуты.

Таким образом, работа малыми группами представляет собой интерактивную форму обучения, которая развивает речевую инициативу студентов и обеспечивает взаимное обогащение.

ПАСПОРТ ЗАНЯТИЯ

Цели занятия:

Методическая цель:

  • формирование ключевых языковых компетенций посредством игровой ситуации.

Дидактическая цель:

  • создание содержательных и организационных условий самостоятельного применения обучающимися комплекса знаний и способов деятельности.

Развивающая цель:

  • содействие установлению в сознании обучающегося устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
  • развитие учебно-организационных умений и навыков (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
  • развитие способности к рефлексии, как важнейшей составляющей образовательного процесса.

Воспитательная цель:

  • развитие настойчивости и умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
  • активизирование познавательной инициативы обучающихся;
  • пробуждение интереса к стране изучаемого языка, формирование у студентов толерантного отношения к культуре изучаемого языка.

Тип учебного занятия: комплексного применения знаний и способов деятельности.

Форма учебного занятия: внеаудиторное занятие - олимпиада.

Используемые педагогические технологии: работа в малых группах, эвристический метод, объединяющий разнообразные игровые приемы в форме конкурсов, ролевых игр, соревнований, метод проектов.

Время проведения занятия 90 минут.

КАРТА ОСНАЩЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

    Техническое оснащение (персональный компьютер, видеопроектор).
  1. Материальное оснащение (костюмы).
  2. Методическое оснащение (КТП, технологическая карта, методическая разработка, раздаточный материал, карта Соединенного королевства).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Этап

Содержание

Деятельность
преподавателя

Деятельность
обучающихся

Организационный момент

Приветствие, объявление темы, определение порядка работы на занятии

Приветствие, сообщение темы мероприятия, объяснение хода конкурса и порядка работы

Приветствие, прослушивание объяснения правил конкурса

1 тур «Brain»

Командам задают 40 вопросов из 4 рубрик:

    Geographical position
  • Politics of Great Britain
  • London
  • Famous British people

Преподаватель следить за процессом и оценивает работу студентов

Слушают правила конкурса, отвечают на поставленные вопросы

1 тур «Brain»
2 конкурс

Команды получают карту Великобритании, где необходимо правильно соотнести флаги, столицы и символы стран, входящих в состав Соединенного королевства, представить полученный результат на английском языке по образцу.

Преподаватель следить за процессом и оценивает работу студентов

Команды соотносят флаги, столицы и символы стран, входящих в состав Соединенного королевства, представляют полученный результат на английском языке по образцу.

2 тур «Famous British writers»

Ведущие зачитывают описания персонажей. Задача команд - определить автора и название произведения

Преподаватель следить за процессом и оценивает работу студентов

Слушают описание персонажа, определяют произведение и его автора.

3 тур «English folk songs»

Команды представляют английские народные баллады

Преподаватель следить за процессом и оценивает работу студентов

Команды представляют английские народные баллады

Заключение

Подведение итогов занятия: подсчет баллов и объявление победителя

Преподаватель оценивает работу студентов

Слушают результаты олимпиады

См. продолжение материала