Природа - это самая лучшая из книг,
написанная на особом языке.
Этот язык надо изучать.
Н.Г.Гарин-Михайловский
Основы экологической культуры следует закладывать у детей с раннего возраста. При усвоении детьми экологических знаний и воспитании бережного отношения к природе сегодня, формируются знания и навыки благотворно способствующие отношению к ней завтра.
Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды при изучении учебных предметов и во внеурочной деятельности. Такая взаимосвязь и преемственность способствует успешному развитию детей и целостному восприятию окружающего мира.
Одной из форм развития познавательной активности учащихся является проведение предметных недель.
Сроки проведения: с 04 по 08 декабря для учащихся начальной школы
Предметная неделя по окружающему миру под девизом:
«Чем больше знаю, тем сильней люблю я мир»
Цели проведения:
- Развитие у учащихся интереса к предмету «Окружающий мир».
- Формирование у учащихся бережного отношения к природе, осуществление экологического воспитания.
- Создание условий для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся.
- Развитие у учащихся умения работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной и коллективной деятельности.
Задачи проведения:
- Совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.
- Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам.
- Выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.
План проведения предметной недели окружающего мира в начальной школе
Мероприятия |
Участники |
Примечания |
Ответственные |
|
1 день |
Открытие недели
|
1-4 классы |
Просмотр видеоролика «Берегите планету!» |
Классные руководители |
Викторина «Знатоки природы среди нас» |
1-4 классы |
Вопросы по окружающему миру. Викторина по классам. |
Классные руководители |
|
Кормушки для птиц.
|
1-4 классы |
Дети делают кормушки для птиц дома с помощью родителей. (Фото, где размещена кормушка) |
Классные руководители |
|
2 день |
Олимпиада «Знатоки природы» |
1-4 классы |
Олимпиада по окружающему миру по классам. |
Классные руководители |
«Рецепты
|
1-4 классы |
Конкурс на лучшее оформление технологической карты приготовления салата из растительных продуктов (рецепты блюд из овощей, фруктов и зелени) Работа выполняется на листе формата А4. Учитывается оригинальность, доступность понимания, красочность. Из детских работ можно создать книгу рецептов «Зеленая кухня». |
Классные руководители |
|
Конкурс рисунков «Сохраним природу» |
1-4 классы |
Конкурс рисунков. |
Классные руководители |
|
Конкурс поделок «Сказочная птица» |
1-4 классы |
Конкурс поделок из различного материала. Изображение птицы. |
Классные руководители |
|
Классный час |
1-4 классы |
Кл.рук. готовит и проводит классный час соответствующей тематике предметной недели. |
Классные руководители |
|
3 день |
Конкурс стихотворений |
1-4 классы |
Конкурс стихотворений по классам |
Классные руководители |
Конкурс сочинений |
2-4 классы |
Написание сочинения на тему
|
Классные руководители |
|
Конкурс стенгазет |
1-4 классы |
Стенгазета на тему «Мир вокруг нас». Рубрики: кроссворды, ребусы, это интересно, удивительная природа, загадки и пословицы о природе, дерево однокоренных слов и др. |
Классные руководители |
|
4 день |
Флешмоб
|
1-4 классы |
Все ребята должны были прийти в зеленом (иметь одну или несколько деталей одежды зеленого цвета). Учителя фотографируют своих учеников. |
Классные руководители |
Книжная выставка
|
1-4 классы |
Организация выставки книг о природе и человеке. Рекомендация художественной и справочной литературы для младших школьников. |
Классные руководители |
|
5 день |
Закрытие недели
|
1-4 классы |
Награждение победителей |
Классные руководители |