Цель урока: создать условия для изучения понятия «многоугольник».
Задачи:
- учить различать и называть геометрические фигуры - треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник, учить показывать углы, вершины и стороны многоугольников, строить логические рассуждения;
- развивать логическое мышление, математическую речь, пространственное мышление;
- воспитывать интерес к изучению математики, самостоятельность.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь отличать и называть многоугольники и круг;
- знать название частей многоугольника.
Личностные: уметь проводить рефлексию собственных действий, чувств, настроения.
Метапредметные:
- регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё мнение;
-
коммуникативные:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- работать в паре.
-
познавательные:
- умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- отвечать на простые вопросы учителя;
- построение логической цепи рассуждений, группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
- использование индуктивного умозаключения.
Тип урока: открытие новых знаний.
Технологии: личностно-ориентированные (педагогика сотрудничества); интерактивные технологии; игровые технологии.
Методы обучения: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Формы организации познавательной деятеьности учащихся: фронтальная, парная, самостоятельная.
Оборудование: учебник «Математика» 1 класс, рабочая тетрадь по математике, электронное приложение к учебнику «Математика», солнышко, тучка, геометрические фигуры.
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1 |
Мотивация учебной деятельности |
Прозвенел звонок для нас!
- Ребята, какое у вас настроение?
|
Подготовка к уроку.
Показывают своё настроение. |
2 |
Актуализация знаний |
Устный счёт
На блюдце у Андрюши
Ежик по лесу шел,
У пенечков два грибочка
|
Фронтальные ответы на вопросы учителя. |
3 |
Постановка учебной задачи |
Помещаем два квадрата,
- Как вы думаете, о чём сегодня на уроке мы будем говорить? (О фигурах) |
Формулировка темы урока. |
4
|
Построение проекта выхода из затруднения |
Создание проблемной ситуации.
- Из каких фигур состоит развесёлый чудачок? (Из квадратов, треугольника, кругов) |
Рассматривают рисунок. |
|
Отвечают на вопросы учителя. | ||
- На какие 2 группы можно разделить эти фигуры? (Фигуры без углов, которые легко катятся, и фигуры с углами)
- Из какой фигуры учудачка колпачок? (из треугольника) - По какому признаку вы объединили фигуры в группы? - Как бы вы назвали фигуры первой группы? - Как бы вы назвали фигуры другой группы? |
Распределяют фигуры на две группы. Называют фигуры. |
||
Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс
- На что похожи круги?
|
Смотрят объяснение и отвечают на вопросы учителя. |
||
5 |
Физминутка |
Музыкальная физминутка «Колёсики»
|
Выполняют движения под музыку. |
6 |
Первичное закрепление |
Работа по учебнику
|
Работают по учебнику. Делают вывод. |
7 |
Включение нового
|
1) Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
- Раскрасьте все пятиугольники синим цветом, а треугольники красным.
|
Выполняют самостоятельно в рабочих тетрадях. |
- Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек.
|
Оценивают свою работу с помощью сигнальных карточек. | ||
8
|
Работа над повторением |
1) Работа по учебнику.
- Сколько божьих коровок было на дереве?
|
Работают по учебнику. Отвечают на вопросы учителя. |
2) Работа в тетради.
|
Соотносят схему и запись с рисунком. | ||
- Как называют запись со знаками «больше», «меньше»?
|
Повторяют знаки «больше», «меньше».
Называют «неравенство», «равенство».
2 учащихся работают у доски, остальные в тетради. |
||
3) Работа в паре.
- Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек. |
Работают в паре.
Оценивают свою работу с помощью сигнальных карточек. |
||
9 |
Итог урока |
- Что нового открыли для себя на уроке?
|
Отвечают на вопросы.
|
10 |
Рефлексия |
- Весёлый человечек благодарит вас за хорошую работу на уроке.
|
Оценивают свою работу на уроке. |