Проект «Зелёный лук»

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Руководство учебным проектом

Класс: 2


Цель проекта: выращивание зеленого лука в условиях класса и его применение.

Задачи проекта:

  • Изучить литературу, информацию из сети Интернет о луке, его свойствах и пользе.
  • Определить необходимые условия и способы выращивания лука на перо, проводить наблюдения за ростом зеленого лука.
  • Приготовить бутерброды, салат с использованием зеленого лука;
  • Воспитывать положительное отношение к ЗОЖ.

Целевая аудитория проекта - обучающиеся 2 класса, 9 лет.

Сроки и период реализации проекта (в том числе реализованные или планируемые) - январь, февраль, март 2023г.

География проекта - город Великий Новгород.

Краткое описание механизма реализации проекта

В последнее время дети плохо питаются, фруктов и овощей едят немного, поэтому получают мало витаминов и начинают часто болеть. Витамины в аптеке дорогие и не все могут их купить. Вырастив зелень лука в комнатных условиях, можно получить не только бесплатные витамины, но и эстетическое удовлетворение. Лук - это одно из самых очень древних и популярных овощных растений. Луковица была приправой и защитницей от разных простудных заболеваний. Это считалось здоровой и полезной пищей. В луке много витамина С, особенно много его в листьях, в них его в 3 раза больше, чем в самой луковице. Наши предки говорили: «Лук - от семи недуг».

I этап проекта (подготовительный) - сбор материала о луке, его пользе и применении.

Учащиеся изучили литературу, подготовили сообщения, доклады на тему: история происхождения лука, виды лука, целебные свойства. Нашли пословицы и поговорки про лук. Рассказали своим товарищам о пользе лука.

II этап проекта (практический) - выращивание зеленого лука, эксперимент.

Для проведения эксперимента мы подготовили: пластиковые стаканы для посадки, воду, лук. Головки лука мы аккуратно обрезали сверху и снизу, чтобы корешки и зелень скорее появились. Наполнили стакан водой. Поставили в отверстие головку репчатого лука корешками вниз. Поставили на подоконник. Луковые посадки с водой почти не требовали ухода, только следили, чтобы появившиеся корешки были в воде. Меняли воду. Свои наблюдения за ростом лука дети отмечали в таблице, листе - наблюдений.

Выращивание репчатого лука, используя метод гидропоники

Цель работы: создать оптимальные условия для выращивания лука.

Оборудование: луковицы репчатого лука, пластиковые стаканы, раствор для выращивания.

Ход работы

Дата

Что делаем

Что наблюдаем

03.02.23

В стакан на 2/3 наливаем питьевой раствор, затем в него помещаем луковицу. Ставим луковицу на подоконник.

07.02.23

Стаканы с луковичкой старались перемещать на ту сторону подоконника, где больше света и меняли воду.

Вода в стаканчиках потемнела, но зеленые ростки еще не появились; корешки стали толще и крепче.

15.02.23

Добавили воды в стаканчик.

Зеленые росточки появились только через 12 дней после начала наблюдения, корни стали густыми.

с 24.02 по 01.03.23

Измеряем длину пера луковицы.

Перья у луковицы выросли примерно до 7 см, через два дня до 11 см, а еще через 3 дня 18 см в высоту.

09.03.23

Срезаем длинные перья луковицы.

Вывод: перья выросли, можно использовать в пищу.

Пока мы наблюдали за луковыми посадками, я решила опросить учеников класса, о том, что они знают о луке.

Вопросы

Да

Нет

1

Любите ли вы зелёный лук?

15

5

2

Считаете ли вы его полезным для человека?

19

1

3

Сможете ли вырастить лук дома?

19

1

Я выяснила, что все ученики любят лук. Особенно вкусными считают пёрышки зелёного лука. Почти все считают лук очень полезным, потому что в нем много витаминов, он убивает микробы, помогает от гриппа, от насморка. Многие захотели вырастить лук самостоятельно дома.

После выращивания лука в классе мы приготовили бутерброды, салат с использование зеленого лука.

Нам удалось в зимний период получить хороший урожай зелёного лука. Для достижения результата потребовалось совсем немного времени.

Реализация данного проекта научила школьников ухаживать за садово-огородными растениями, наблюдать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом второклассники рассматривали рост лука, отметили его роль, влияние на здоровье человека. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость результатов труда, осознания собственных умений. Благодаря проведенной работе, дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук, как его выращивать и применять. С февраля по март употребляли лук за обедом - по итогу практически не болели.

Достигнутые (ожидаемые) результаты проекта:

  • дети и их родители приобрели устойчивые знания о здоровом питании и ЗОЖ.
  • учащиеся приобрели необходимые знания и умения по созданию условий для выращивания и уходу за растениями в доме и в саду (зеленый лук, салат и другие травы).
  • учащиеся научились готовить блюда здоровой пищи.

Привлеченные партнеры проекта - родители обучающихся.

Фотографии событий проекта: