Моё кредо:
Мы учимся, пока живы.
И будем учиться,
Пока не умрём.
В период перехода к Российскому образования возрастают возможности. Воспитания нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. В воспитания всесторонне развитого человека важное значение имеет физическое воспитание, являющееся неотъемлемой частью современной России 21 века. Физическое воспитание современных детей должно осуществляться совместными усилиями семьи, школы и Российской общественности, при этом ведущая роль принадлежит школе. Именно в школе закладываются основы физического воспитания детей.
В процессе физического воспитания разрешаются следующее основные задачи:
а) укрепление здоровья, закаливание организма и повышение уровня физического развития и работоспособности;
б) овладение жизненно необходимыми двигательными навыками и умениями, в том числе имеющими прикладной характер;
в) воспитание моральных и волевых качеств человека;
Систематические занятия физическими упражнениями благотворно влияют на деятельность центральной нервной системы, на развития и укрепление мышечной системы, органов кровообращения и дыхания, снижает утомляемость коры головного мозга и повышает работоспособность человека. В процессе правильно организованных занятий физических упражнения и игр воспитываются такие моральные и волевые качества, как организованность, сознательная дисциплина, инициативность, находчивость. При выполнении физических упражнений занимающиеся преодолевают больше или меньше трудности, сознательно и умело создаваемые учителям занятий, что способствует воспитанию решительности, смелости, настойчивости, мужества. И в тесной связи с умственным, нравственными и эстетическим, воспитанием. Связь с умственным воспитанием выражается прежде всего в том, что занятия физическими упражнениями и играми. Плодотворное чередование умственной и физической деятельности повышает и улучшает восприятие и усвоение знаний.
Физическое воспитание органически связано с нравственным воспитанием, что служит разрушению старого эксплуататорского общества и объединению общества вокруг, созидающей новой России.
Поэтому я считаю, урок физической культуры неотъемлемым важным уроком в 21 века. Почему же я считаю её одним из основных предметов обучения и воспитания? В первую очередь потому, что мы учителя физической культуры хотим чтобы все вы были здоровыми Российскими гражданами нашей родины. Если наша школа будет выпускать детей с испорченными и расстроенными желудками, нуждающихся в ежегодном лечении, то куда же это годится? Таким детям будет трудно найти счастье в жизни. Какое же может быть, счастье без хорошего, крепкого здоровья? Мы обязаны готовить себе здоровую смену - здоровых детей будущее нашей нации России. Я остановился на уроке физической культуре, потому, что считаю его базой, которая облегчит вам усвоение всех других предметов и даст вам возможность войти большую жизнь.
Задача школы состоит в том, чтобы дети систематически привыкали к различным занятиям физическими упражнениями не только в школе, но и в семье чтобы эти занятия прочно вошли в быт детей и стали привычными на всю жизнь. Чтобы выполнить важную задачу, необходимо все занятия с детьми организовывать проводить живо, заинтересовывая содержанием и формой преподносимого материала, эмоционально, в атмосфере большой доброжелательности со стороны учителя, создавая самые лучшие условия для проявления дружеских взаимоотношений обучающихся.
Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой деятельности сводиться окончательно к одному лишь явлению - мышечному движению. Движения в воспитании детей совершенно необходимы. В движениях дети познают жизнь, окружающий мир, овладевают умениями и навыками в игре. Их должно быть достаточно для нормального роста и развития, но не должно быть излишне много во избежание перегрузки детского организма. Естественную потребность в движениях, большую двигательную активность, присущую детскому возрасту, следует поощрять и регулировать, в играх.
Главный принцип, на котором я настаиваю, - найти середину - меру воспитания активности и тормозов в игре. Если вы эту технику хорошо усвоите, вы всегда хорошо воспитаете вашего ребёнка. Найти это чувство меры между активностью и тормозами в играх - значит решить вопрос о воспитании. Активность и сдержанность успешно сочетаются в правильно проводимых играх. Школьный возраст - период быстрого роста и физического развитие детей. Поэтому школа должна приложить большое усилий, чтобы обеспечить нормальное физическое развитие учащихся.
Поэтому мой педагогический секрет - воспитание через игру баскетбола.
Играя, дети познают значение честного и добросовестного выполнения правил игры, что имеет важное значение не только для отдельного игрока, но и для команды или коллектива в целом. Здесь познаётся необходимость дружных, совместных действий для достижения общий целей. Это в свою очередь способствует воспитанию у детей чувство коллективизма и сплочённости.
В игре развиваются физические силы ребёнка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. Мы знаем, что дети растут не только на учёбе, но что и в процессе игры они учатся организовываться, учатся узнавать жизнь.
Игра в баскетбол - это - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменять!!!
Учитель - это учитель каждого дня!!!