Задачи:
- учить создавать образ одуванчиков приемом «примакивания» (ватными палочками);
- развивать чувство, композиции;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать бережное отношение к растениям;
- воспитывать интерес к рисованию.
Демонстративный материал: картинка одуванчика.
Раздаточный материал: тонированные зеленым цветом листы бумаги (можно обычный белый лист - половина А4), ватные палочки, гуашь желтого цвета, зеленого цвета, влажные салфетки.
Ход занятия
1. Организационный момент
Сюрпризный момент
Раздается стук.
- Ребята, слышите, кто-то к нам пришел. Посмотрю кто же это может быть?! (воспитатель вносит игрушку мишки).
- Здравствуйте, ребята! Я - Мишка косолапый! Забежал к вам на минуточку, спешу на День рождения к кукле Маше!
- Ребята, давайте спросим у мишки, что она подарит Маше, ведь без подарка на День рождения не ходят!? (Дети спрашивают мишку).
- Ой, а про подарок-то я и забыл! Как же мне быть?!!!
- Мишка, скажи, а что любит Маша?
- Маша любит цветы!
Мотивация
- Ребята, как мы можем помочь Мишке? (нужно купить подарок, цветочки, нарисовать рисунок…)
- Давайте нарисуем для Маши одуванчики, а Мишка их подарит.
2. Основная часть
Воспитатель размещает картинку на мольберт.
Одуванчик золотой -
Цветик милый и простой.
Он растет среди травы,
Средь зеленой муравы.
- Какого цвета одуванчик? (желтый)
- На что похож одуванчик? (На солнышко, цыпленка)
- Что есть у одуванчик? (Листья, стебель, цветок)
- Какого цвета листья и стебель? (Зеленого) А цветок? (Желтого)
Показ способа рисования
- Ребятки, рисовать одуванчик мы будем сегодня с помощью ватных палочек. Берем ватную палочку, опускаем в гуашь желтого цвета и начинаем рисовать, вначале по линии круга, постепенно переходя к центру.
- Потом возьмем другую ватную палочку, опускаем в гуашь зеленого цвета и от цветка ведем прямую линию вниз.
- Снова опускаем палочку в гуашь зеленого цвета затем рисуем листочки, начиная снизу от стебля в стороны. Листочки у одуванчика толстые.
Прорисовывающие движения
- Давайте покажем, как будем рисовать цветочек.
Дети в воздухе показывают, как рисовать цветок. (рисуем в воздухе ватной палочкой точки по кругу)
- А теперь палочкой покажем, как рисовать листочки.
Дети в воздухе показывают, как рисовать листочек. (рисуем в воздухе палочкой прямую горизонтальную линию)
Планирование работы
- Сейчас вы сами будете рисовать. Запомнили как?
- Что сначала будем рисовать? (цветок)
- Что будем рисовать зеленой палочкой? (нарисуем стебель).
- И в конце что нарисуем? (нарисуем листья).
- Старайтесь, рисовать аккуратно, не выходя за контур.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель при необходимости помогает детям.
3. Подведение итогов
После окончания работы, рисунки детей размещаются на мольберте.
- Что вы нарисовали? (Одуванчики)
- Чем рисовали цветочки? (Ватными палочками)
Мишка: Ребята, какие вы молодцы, сколько замечательных цветов вы нарисовали для Маши, она будет очень рада такому подарку на День рождения! Спасибо вам!
- Пожалуйста, Мишка! Были рады тебе помочь! Поздравь Машу от нас с Днем рождения!