Цель: обучение элементам спортивной игры «баскетбол», а именно ловле и передаче мяча двумя руками от груди.
Задачи:
Образовательные:
- Обучить ловле и передаче мяча двумя руками от груди на месте и в движении.
Оздоровительные:
- Формирование правильной осанки;
- Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу.
- Развивать двигательные качества: ловкость, координацию движений.
Воспитательные:
- Воспитывать внимание
- Воспитывать морально-волевые качества: ответственность, коллективизм.
Тип занятия: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, конусы, координационные лесенки.
Часть
занятия |
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
I |
Подготовительная |
12 мин |
|
Построение |
1 мин |
Равняйсь! Смирно! |
|
Сообщение задач. Рассказ о спортивных играх - баскетбол |
3 мин |
Загадка по данной теме. Историческая справка: в 1891 году американский преподаватель Джеймс Нейсмит придумал игру баскетбол. Техника безопасности на уроках физической культуры. |
|
Строевые упражнения:
|
Выполнение строевых упражнений на месте. Команда «Кругом!» выполнятся с разворотом через левое плечо. |
||
ОРУ в движении: 1) в ходьбе: -и.п.; руки вверх - ходьба на носках -и.п.; руки за голову - ходьба на пятках - и.п.; руки в замок - перекат с пятки на носок |
8 мин
|
Что вначале урока нужно делать: играть, сдавать зачет или разминаться? Почему? При ходьбе, туловище держать прямо, плечи развернуть назад, соблюдать осанку. |
|
2) в беге (бег с заданием до центра зала с последующим выполнением на координационной лесенки)
-с высоким подниманием бедра -с захлёстыванием голени -приставными (правым, левым боком) |
бегут в колонне, соблюдая дистанцию с изменением направления. | ||
ОРУ на месте: - И.П. Руки на пояс. Повороты головы 1- вправо, 2 - влево (4 раза) 2 И.п. Правая рука вверху левая рука внизу. Рывки руками на четыре счета. 3 И.п. Руки согнуты перед грудью. Повороты туловища вправо влево. 4 И.п. Руки на пояс. Наклон на раз - коснуться пальцев правой ноги, два -пол, три - левой ноги. 5 И.п. основная стойка. Наклоны на раз вперёд, на два - назад, на три - вправо, на четыре - влево 6. И.п. правая нога вперёд, прогибаясь в спине. Выпады на четыре счёта каждой ногой. 7. И.п. руки вперед. Круговые вращения рук в кистевых суставах. |
|
Туловище держать прямо, плечи развернуть назад, соблюдать осанку.
Наклон делать как можно глубже, руками стараться касаться пола.
Выпады стараться делать как можно резче. |
|
II |
Основная |
20 мин |
|
1. Стойка баскетболиста. Передача и ловля мяча в парах на месте:
- от груди двумя руками - от плеча одной рукой - с отскоком от пола двумя руками от груди |
15 мин
|
Стойка является исходным положением для всех приемов с мячом и действий без мяча. Тяжесть тела равномерно распределяется на обе стопы, расстояние между ними 40 см, колени согнуты, туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтях, кисти расставлены вперед в стороны и располагаются у груди. |
|
2. Передача мяча в движении (в парах):
|
|
Во время ведения стараться не смотреть на мяч. |
|
3. Игра «Мяч в центр» В центре стоящего круга выполняет передачу мяча двумя руками от груди поочередно каждому из ребят. Смена происходит быстро, как только выполнили 5 передач. |
5 мин |
При выполнении передачи важно корректировать направление мяча. Смотреть за правильностью ловли мяча |
|
III |
Заключительная |
8 мин |
|
Двухсторонняя мини-игра «Принял-передал» Каждая команда должна выполнять различные передачи мяча друг другу, при этом не удерживая мяч более 5 сек. Команда, которая находится без мяча, должна перехватить мяч соперника. |
5 мин |
Счёт подаёт учитель, а также могут сами дети. |
|
Подведение итогов, построение |
3 мин |
- что нового узнали на уроке?
- Домашнее задание: для развития мышц рук: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.
|