Цели:
Предметные:
- Формирование умения выполнять совместные действия с двумя видами дробей;
- Развитие навыков решения текстовых задач.
Метапредметные:
- Развитие учеников универсальных учебных действий:
Личностные:
- развитие учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
- развитие интереса к способам решения новых учебных задач;
- развитие умения осуществлять рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
- развитие умения понимать причины успеха или неуспеха в учебной - деятельности.
Регулятивные:
- умение понять причины своего неуспеха и найти способы выхода из этой ситуации;
- умение определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средств её достижения;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;
- умение соотносить планируемые и полученные результаты.
Коммуникативные:
- умение работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной совместной деятельности;
- умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её при выработке общего решения в совместной деятельности;
- умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.
Познавательные:
- умение ставить вопрос для исследования;
- умение проводить исследование под руководством учителя;
- умение представлять, анализировать и обобщать информацию, полученную в ходе исследования;
- умение делать выводы, формулировать алгоритм.
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу;
- помочь учащимся осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений.
Развивающие:
- развитие умения анализировать, обобщать и делать выводы;
- развитие исследовательской и познавательной активности учащихся;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету, целеустремленность и настойчивость, умение оценивать; культуру общения.
Устный счет:
1. Даны дроби .
а) Какая из данных дробей выражает «половину»?
б) Назвать дробь, равную 34/5;
в) назвать дробь, равную 4;
г) назвать дробь, равную 0,8;
д) назовите дроби больше 1, но меньше 3.
2. Найдите 1%; 7%; 18% от 500.
3. Допущена ошибка при применении основного свойства дроби.
Найдите эту ошибку:
4. Вычислите:
Проверка домашнего задания:
Ребята, домашнее задание (было задано ранее) у вас творческое.
Надо было окунуться в историю математики и подготовить работу по теме «История появления дробей». Какие же вы творческие личности!!! Вы подготовили доклады с презентацией, кроссворды, собрали пазлы, выполнили портреты ученых, причастных к открытию дробей… Молодцы!!! (домашнее задание сдают учителю).
Жюри (состоящее из учителей математики, учащихся старших классов) оценит ваши работы и победители обязательно получать грамоты и сладкие подарки…
Актуализация знаний и фиксация затруднений:
Класс делится на 3 команды.
Задание на 5-7 минут.
№1. Восстановите запятые в примерах:
1 команда |
2 команда |
3 команда |
а) 32+18=5 |
а) 3+108=408 |
а) 42+17=212 |
б) 736-336=4 |
б) 63-27=603 |
б) 57-4=17 |
в) 325-34=3216 |
в) 4417-16=2817 |
в) 119-41=1149 |
г) 34+17=357 |
г) 96+19=979 |
г) 84+26=866 |
Листочки с примерами (с расставленными запятыми) сдают учителю (в конце урока учитель обязательно скажет какая команда справилась с заданием на «5», какая на «4», а кто допустил много ошибок. А ребята проверяют свои ответы (слайд № 8).
Физкультминутка
https://www.youtube.com/watch?v=OmAb8xZUJMg
Отдохнули? Продолжаем урок. Сейчас мы решим задачи на применение десятичных и обыкновенных дробей.
№2. Человек продавал яблоки. Первый покупатель купил половину всех яблок и еще 15 штук, второй покупатель купил 3/5 остатка и последние 10 штук. Сколько яблок было у продавца?
Как будем решать задачу? Учащиеся предлагают разные способы решения задачи. Вызывается ученик к доске, он решает задачу своим способом, с объяснением (слайд №11).
№3. Средний возраст 7 гномов равен 284 года. Если к ним приходит в гости Белоснежка, то средний возраст компании становится 250,25 лет. Сколько лет Белоснежке?
Ребята рассуждают над задачей, ставят различные вопросы по условию задачи, решают задачу. Проверка решения и ответ задачи (слайд № 13).
Следующее задание. Ребята работают самостоятельно.
№4. Найдите ошибки и запишите правильное решение.
Задание
|
Правильные ответы |
1,083 · 0,5 = 5415 |
0,5415 |
12,25 · 3 = 3675 |
36,75 |
0,12 : 8 = 0,15 |
0,015 |
20,15 : 5 = 4,3 |
4,03 |
«Время истекло, сейчас передаем свою тетрадь соседу по парте и проверяем правильность решения задания (слайд № 15) и ставим оценку:
Моментальный учет знаний.
- все верно - «5»
- одна ошибка - «4»;
- две ошибки «3».
Пока вы решали задание №4, я проверила листочки команд,
- победила команда №… все члены команды получают оценку «5»;
- оценка «4» у команды №…,
- команда №… - слабо справилась с заданием.
Рефлексия:
- Ребята, что нового вы сегодня узнали?
- Какие затруднения были при работе?
- Какие цели вы ставили перед собой?
- Что вы использовали для достижения цели?
Подведем итоги урока.
Домашнее задание:
Задача №1. Из двух пунктов, расстояние между которыми 17,5 км, выехали одновременно 2 велосипедиста навстречу друг другу. Один из них сделал остановку, и поэтому при встрече оказалось, что о проехал в 1,5 раза меньше, чем другой. Какое расстояние проехал каждый велосипедист до встречи?
Следующая задача на смекалку.
Такие задачи имеются в КИМах ЕГЭ базового уровня №21.
Попробуйте ее решить, а завтра на уроке ее разберем.
Задача №2. Из книги выпало несколько листов, идущих подряд. Первая страница выпавшего курса имеет номер 387, а номер последнего состоит из тех же цифр, но записанных в обратном порядке. Сколько листов выпало из книги?
Задание №3. Дидактический материал стр.70, № 7.1а. Решить пример, состоящий из обыкновенных и десятичных дробей (такие примеры имеются в КИМах по математике ОГЭ и ЕГЭ (база).
Ребята, урок окончен.
Всем спасибо!