1 страница. Торжественная часть. Вступление
Почему сегодня все мы
Так нарядны и милы?
Может, чувствуем дыханье,
Приближение весны?Нет, весна давно настала.
Она в марте нас встречала.
А сегодня - в майский день
Дома нам не усидеть.
Хором:
Потому что к нам весной
Пришёл праздник выпускной!Приветствуем вас, уважаемые родители!
Сегодня вечер может быть разным,
Но быть он обязан сегодня прекрасным!
Итоги подводим учения в школе
И вспомним о том, что запомнилось более.Мы будем здесь петь, танцевать, веселиться.
А может, действительно, чудо случится…
Давайте же праздник быстрей начинать!
Пора нам, друзья, гостей принимать!Я знаю, что нас непременно вы спросите:
«Кто же на празднике главные гости?
Отвечу я вам, не моргнув даже глазом, -
Это ребята четвёртого класса!
Выход ребят на сцену под музыку.
Учитель.
Сегодня волненье сдержать невозможно -
Последний ваш праздник сегодня у нас.
На сердце у нас и тепло, и тревожно,
Ведь выросли дети - им в пятый класс.
И как нелегко расставаться мне с вами
И вас из-под крылышка вдруг выпускать!
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать!
- Уважаемые родители и гости нашего праздника! Сегодня в этот замечательный майский вечер мы пригласили вас на праздник «Прощание с начальной школой».
4 года назад эти девочки и мальчики пришли в 1 класс нашей школы. И мы вместе поднимались по трудным ступенькам лестницы знаний, делили радости и неудачи. И вот они перед вами - повзрослевшие, многому научившиеся.
Песня «Школа, школа, двери распахни!»
2 страница. Представление класса
Да здравствует
Наш озорной и шумный,
Весёлый и умный 4 «Б» класс!
- И всем, кто пришёл поздравить
Большое спасибо от нас! - Наш класс - это сборище девчонок и мальчишек!
- Средний возраст каждого из нас - 10-11 лет, а общий - 365!
- Возьмёмся за дело - делу не сдобровать!
- Любители поговорить с соседом!
- Ссоримся и тут же миримся!
- Обожаем писать стихи и записки.
- Мы гордимся самой болтливой половиной класса - нашими девочками.
- Мы гордимся самой отважной половиной класса - нашими мальчиками!
- Мальчикам на уроках не усидеть: часто просят воды попить и бегут в туалет!
- Да, это головная боль для Ольги Викторовны!
- Мы - самый весёлый класс на перемене!
- Любимые дни недели - пятница и суббота!
- Любимое время года - лето!
- Любимые уроки - все!
- Любимый поэт - тот, чьи стихи не надо учить!
- 3375 уроков проучились вместе за 4 года.
- Огромное количество исписанных тетрадей.
- Мы исписали и изгрызли множество ручек.
- Потеряли более 100 ластиков.
- Выучили около 80 правил по русскому языку и около 60 правил по математике.
- Если сложить в одну линию все учебники, которые мы изучили за 4 года, то можно добраться до Луны!
- Научились вязать, вышивать, рисовать, клеить.
- Научились подсказывать так, чтобы это было слышно другу, а не учительнице.
- Каждый побывал дежурным более 40 раз.
- Съели 3 тонны булочек в школьной столовой.
- Подросли на 1600 сантиметров.
- А ещё - мы крепко сдружились.
- А теперь давайте, ребята, вспомним как всё начиналось!
3 страница. «Первый раз - первый класс!»
Мелодия песни «Чему учат в школе» (минусовка)
1. Вы помните жёлтую осень,
Когда вы пришли в первый класс?
И первый звонок - колокольчик осенний
Для нас прозвенел в первый раз….
(Раздаётся звон колокольчика…)
2. Слышите! Слышите!
Первый звонок!
Он нас позвал, позвал на урок.
Урок - самый первый,
Урок - самый лучший,
Самый прекрасный школьный урок!
Под мелодию песни Н.Королёвой «Неужели это я» входит будущая первоклассница.
3. Мы были все такими же малышками,
Когда пришли впервые в этот класс
И, получив тетрадки с книжками,
За парты сели в первый в жизни раз.4. Не зная букв, читать мы не умели
И выводили палочки с трудом.
Но вёл учитель нас к заветной цели -
От часа к часу, день за днём.5. Будущая первоклассница:
В следующем году я в школу пойду
С новым портфелем у всех на виду.
Радостно вслед загалдят малыши:
«Что там в портфеле? Открой, покажи!»6. А помните?
Пришли мы к вам учениками новыми,
Добрыми и весёлыми,
А иногда чрезмерно крикливыми.7. Мы начинали учиться,
Начинали свой трудный путь,
А иногда приходилось мучиться,
Чтоб постичь науки суть.8. И мамы у дверей толпились,
Спрашивая «что?» и «как?»
Вначале все суетились,
Чтоб не попасть впросак.10. Но прошёл первый класс,
И второй пролетел,
А третий просто вихрем пронесся,
И в суматохе будничных дел
Время вспять не вернётся.11. А помните - косички да бантики,
Да полнеба в огромных глазах.
А помните - вихрастые мальчики
Да девочки иногда в слезах.12. А помните тридцать пять пар глаз
Внимательно смотрят на Вас.
И это нельзя забыть просто так
И словами трудно передать.13. Это можно видеть и наблюдать,
Это нужно чувствовать и ощущать!14. А помните серьёзные лица,
Когда контрольная или диктант?15. А помните тревожные лица,
Когда получается что-то не так.16. Всё это - простые страницы
17. Все это - золотые страницы,
Из книги жизненных лет.
Дороже которых нет!
Песня о школе. Исполняют Анастасия Андросова и Дарья Близнюк под гитару
4 страница. Путешествие по стране знаний
1. В светлый утренний час в свой приветливый класс
Мы приходим в назначенный срок.
Там встречает ребят добрый, ласковый взгляд -
Начинает учитель урок.2. Он для нас никогда не жалеет труда,
Чтоб помочь нам учиться, расти.
Как заботливый друг, он просторы наук
Открывает пред нами пути.3. Путь в страну полезных знаний
Проходит очень интересно,
Увлекательно, забавно,
Ярко, весело, чудесно!
- Начинаем наше путешествие по стране Знаний!
Звенит звонок на урок. (Открывается скрипучая дверь (минус). Входит ученик.)
- Вдруг как в сказке скрипнула дверь.
Всё мне ясно стало теперь.
На урок я опять опоздал.
Не хотел, но снова наврал:
Что будильник меня вновь подвёл,
Лифт застрял и автобус ушёл,
А потом я так быстро бежал,
Но опять на урок опоздал.
Литературное чтение
1. Открыть вам мир, добро и свет,
Природы откровенье
Поможет чуднейший предмет -
Литературное чтение.2. Чтение - прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.
Ученик поёт на мотив песни «Я на солнышке лежу»:
- Я на чтении сижу.
Долго в книгу я гляжу.
Всё сижу и гляжу,
Смысла в ней не нахожу.
Мне бы комикс почитать,
Поиграть и помечтать,
Ну а здесь всё сижу
И в учебник всё гляжу.
Вот по книгам бы давно
Сняли лучше бы кино.
Я б отличником был,
Всё б по телеку учил.
Задания
- Фамилии писателей, которые писали о природе.
- Вымышленная фамилия писателя. (Псевдоним.)
- В чём отличие двух терминов: биография, автобиография.
Звенит звонок. Перемена (идут в столовую)
И вновь перемена,
Волнуется класс.
Чем повар сегодня
Порадует нас?
Нам каши не надо,
Пюре не хотим.
Давайте нам кексов,
Пирожных давайте,
А то вас съедим!
Звонок на урок.
Русский язык
1. Грамматика, грамматика -
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.2. Она трудна, но без неё
Плохо было бы житьё.
Не составишь телеграмму
И открытку не отправишь,
Даже собственную маму
С днём рождения не поздравишь!3. Отправляя поздравленье,
Помни правила склоненья,
Род, число и падежи
Крепко в памяти держи.4. А приставки и частицы-
Вроде хитреньких зверьков:
Им охота порезвиться,
Обмануть учеников.
Ты к себе их приручи,
Их привычки изучи!5. Сколько правил! Сколько правил!
С непривычки бросит в дрожь!
Будь внимательным, и только!
Всё запомнишь, все поймёшь.
На мотив песни «Чунга-чанга»
- На уроке снова я сижу,
От окна я глаз не отвожу.
Там уже весна, звенят ручьи,
Ну а мне твердят: «Учи, учи!»
Припев.
Надоели мне склоненья,
Надоели мне спряженья,
Надоели мне наречья и глаголы.
Надоело мне учиться,
Я хочу летать как птица.
Эх, скорей бы мне закончить школу!