Направленность программы: социально-педагогическая.
Уровень программы: ознакомительный.
Возраст обучающихся: 7-13 лет.
Пояснительная записка
Программа занятий «ЛИДЕР» по английскому языку включает в себя более расширенный и дополненный курс в 1-6 классах, который поможет учащимся сдать успешно переводной экзамен и подготовиться к успешному участию в олимпиадах школьного, окружного уровня. Он основан на проверенных многолетней практикой программах, включающих в себя художественный перевод литературы, включая разработанные педагогом тестовые задания семантико-тематического, грамматического и лексического направления. Образовательный процесс опирается на новейшие учебно-методические комплексы, подобранные специально с учетом возрастных и индивидуальных способностей учащихся.
Учитывая, что «…образовательные учреждения существуют для всех детей, а не только одаренных и успешных», а также, что «дети разных способностей должны быть всесторонне образованы, независимо от того, кем они станут в будущем », и что «…каждый учащийся может "взять" столько знаний, сколько он способен», педагогическим кредо преподавателей является учет индивидуальных способностей воспитанника и доступность обучения.
Программа рассчитана на обучение детей в 1-6 классах.
Цели программы:
Углубить знания учащихся по всем видам речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование и письмо
- Познакомить детей с английской, американской и русской литературой в переводе.
- Развить навык коммуникативной компетенции посредствам общения на английском языке
- Развить творческие способности детей, их стремление к познанию окружающего мира
- Научить воспитанников делать художественные переводы и выражать свои мысли на иностранном языке.
- Воспитать гармонически развитую и образованную личность.
Особенности возрастной группы детей
Настоящая программа предназначена для работы с детьми в 1-6 классах.
Указанный возрастной период является очень благоприятными для подобной работы. Это связано, с одной стороны, с возрастанием интереса учащихся к окружающему миру, к своим возможностям, способностям, а с другой - с открытостью их к помощи со стороны взрослых в преодолении затруднений, проблем, принятии решений.
Режим занятий:
Предлагаемый вариант программы рассчитан на 36 ч. Занятия целесообразно проводить 1 раз в неделю в течение 45 минут. Желательно, чтобы группа не превышала 15 человек.
Задачи программы:
- Вовлечь учащихся в образовательный процесс и развить их способности самостоятельного управления своей учебной деятельностью.
- Развить коммуникативные умения воспитанников, способствовать осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения.
- Обучить учащихся основным видам речевой деятельности: слуховому восприятию речи, устной речи, чтению и письму в порядке их перечисления, формировать чувство языка и художественному переводу.
- Сформировать у детей представления о жизни и творчестве зарубежных и русских поэтов и писателей. Способствовать накоплению учащимися знаний о жизни других народов, их культуре, науке, искусстве.
Прогнозируемые результаты и контроль усвоения материала
В результате реализации программы подготовительного этапа обучения учащиеся:
- Знание основ системы изучаемого языка
- Знание языковых средств устного и письменного общения: фонетических явлений, грамматических форм и конструкций, правил словообразования, лексических единиц, служебных слов.
- Знание этимологии отдельных слов
- Знание разных способов оформления мысли во внешней устной и письменной речи.
- Знание понятий, значение которых выражаются по-разному в разных языках, в том числе тех понятий, сквозь призму которых воспринимается и отражается в человеческом сознании окружающий мир, а также нравственные и этические категории.
- овладевают навыками беглости и гибкости устной речи на основе подсознательного (а далее и осознанного) понимания законов иностранного языка;
- отвечают на вопросы учителя в пределах пройденных лексических тем; обмениваются информацией, высказывают собственное мнение, суждение, оценку
- имитируют вопросы по моделям, предъявляемым педагогом;
- могут высказываться в пределах программного языкового материала
- умение осуществить двусторонний перевод в учебных целях
- Полное понимание информации микротекста
Контроль на данном этапе проводится в виде олимпиады, проводимой в школе в «неделю иностранных языков» в феврале месяце каждого учебного года
Основные характеристики системы контроля полученных умений, знаний и навыков:
- доброжелательное отношение к учащемуся как личности;
- положительное отношение к усилиям, предпринимаемым воспитанником для решения поставленной задачи; отношение педагога не ставится в прямую зависимость от успешности выполнения задачи: даже если ребенку не удалось решить её, оценивается его старание;
- конкретный анализ трудностей, которые испытал воспитанник при решении поставленной задачи, а также допущенных им ошибок;
- конкретные указания на то, как можно улучшить достигнутый результат во время следующей попытки.
Подобный подход к контролю и оценке умений учащихся ориентирован на их успехи, а не на неудачи. Поощрение и поддержка сопровождаются вполне конкретными действиями педагога и воспитанника, направленными на улучшение качества обучения.
В результате реализации программы основного этапа учащиеся умеют:
- Увеличение коммуникативного навыка
- Увеличивают лексический запас слов
- Знакомятся с газетным и литературным переводом и усваивают проблемные стороны
- Повышают общие знания английского языка
Контроль осуществляется постоянно, параллельно с изучением материала. По результатам текущего контроля проводится диагностика и коррекция проблем на раннем этапе их возникновения. Объектом основного контроля является письменная речь, говорение, понимание на слух иностранной речи с записи на СД и усвоение лексико-грамматического материала.
Следует отметить, что высшим достижением в овладении языком мы считаем самостоятельную работу учащегося.
Оценка конкретных достижений осуществляется путем сравнения нескольких результативных работ (тестов на все виды речевой деятельности).
В результате реализации углубленного этапа учащиеся овладевают следующими ЗУН-ами по четырем языковым умениям, лексике и грамматике:
- понимают и переводят любой газетный и литературный материал;
- владеют разными видами чтения;
- владеют лексикой в пределах лексических тем программы;
- умеют применять на практике лексико-грамматические знания в соответствии с программой (словообразование и сочетаемость слов, употребление частей речи, антонимы, синонимы, идиоматические выражения, пользование словарем, толкование слов);
- могут вести диалоги и строить монологические высказывания в пределах пройденных тем (согласно тематическим планам);
В проведении занятий «ЛИДЕР» заинтересованы четыре группы людей.
- Учащиеся. Они получают мотивацию деятельности и удовлетворение честолюбия. Умение правильно, с литературной точки зрения, делать перевод стимулирует детей к наращиванию языкового материала, так как знания, усвоенные на занятиях, повышают их языковой уровень.
- Педагоги. Проводимые занятия по английскому языку являются дополнением к той программе, которую учащиеся усваивают на уроках, но более расширенно и углубленно знания..
- Родители. Убеждены, что за их ребенком следят опытные преподаватели, которые в нужный момент окажут поддержку, помогут действенным советом, дадут рекомендации, как помочь ребенку дома.
- Администрация. Занятия в группе «ЛИДЕР» служат инструментом мониторинга деятельности учителя и выявления наилучшей методики с целью налаживания процесса обмена опытом между педагогами.
Тематическое планирование «Лидер». 1 класс
- Пробуем говорить по-английски. Hello! I am a pupil. Приветствие.
- Учимся и играем. Названия животных:crocodile, zebra, lion, tiger, monkey.
- Пробуем говорить по-английски. Good-bye! See you. Прощание.
- Учимся и играем. Названия предметов: chair, table, pen, book, clock.
- Пробуем говорить по-английски. Meet my friend! Знакомство.
- Пробуем говорить по-английски. Thanks a lot! Слова благодарности.
- «Секреты английского языка».
- Учимся и играем. Глагол to be.
- В стране множественного лица.
- В стране множественного лица, исключения.
- Учимся и играем. Название цветов.
- Его величество инфинитив.
- Поговорим о формах глаголов.
- Глаголы - помощники. Present Simple.
- Глаголы - помощники.
- Развитие навыка письма.
- Развиваем логику и мышление.
- Учимся и играем. Названия еды: fish, cheese, youghurt, bread, rice, pasta.
- Excuse me! Извинения на все случаи жизни.
- Will you come? Как принять или отклонить приглашение.
- Учимся и играем.
- You are looking great! Комплименты.
- Yoo-hoo! Как привлечь к себе внимание.
- Специальные вопросы.
- Учимся и играем.Части тела: face, hair, eyes, nose, ears, mouth.
- Who is calling? Трудности телефонных разговоров.
- Развитие навыка аудирования.
- What is wrong? Жаловаться нужно уметь.
- Учимся и играем. Наш дом: kitchen, sitting room, bedroom, bathroom, hall, garden.
- Absolutely! Как выразить согласие и не согласие.
- Учимся и играем. Название одежды: shirt, shorts, trainers, dress, sunhat, sandals.
- Развитие навыка письма
- Help! Просьба о помощи.
- Учимся и играем.
- Мои друзья идиомы.
- Учимся и играем
Тематическое планирование «Лидер». 2 класс
- Давайте знакомиться
- Числа 1 -10
- Учимся и играем. Название цветов.
- Развитие навыков чтения
- Учимся и играем. Названия предметов: pencil, rubber, ruler, pencil case
- Развитие навыка письма "My favourite toy"
- Развитие навыков говорения "I want to be "
- Степени сравнения прилагательных
- Степени сравнения прилагательных
- Учимся и играем. Названия еды: apple, cake, orange, pear, banana, ice - cream.
- Развитие навыка письма "My favourite lunch"
- Счёт 1 - 20
- Животные. Составление диалогов
- Секреты английского языка.
- Комплименты. Правила поведения.
- Предлоги места
- Учимся и играем. Названия предметов: ball, kite, boat, bike, skateboard, plane.
- Составление диалогов "Can you.....?"
- Развитие навыка письма "My bedroom"
- Развитие навыка аудирования. "In the street"
- Учимся и играем. Названия предметов: woman, dog, baby, man, girl, boy.
- Стихи
- Составление диалогов "Have you got......?"
- Развитие навыков говорения " My best friend"
- Развиваем логику и мышление.
- Учимся и играем. "My home".
- Составление диалогов "Is there......?"
- Who is calling? Трудности телефонных разговоров.
- Развитие навыка аудирования.
- Развиваем логику и мышление.
- Учимся и играем. "In the playground".
- Развитие навыка письма "My school"
- Учимся и играем. Части тела.
- Видеоурок
- Обобщающий урок
- Повторение пройденного материала
Тематическое планирование «Лидер». 3 класс
- Предлоги места
- Настоящее время (утвердительные предложения)
- Настоящее время (Отрицательные предложения)
- Настоящее время (вопросительные предложения)
- Конструкция There is/are
- Время. Предлоги времени
- Написание письма
- Работа с художественной литературой
- Отработка Present Simple в положительных предложениях
- Отработка Present Simple в отрицательных предложениях
- Отработка Present Simple в вопросительных предложениях
- Стихи
- Пробуем переводить стихи
- Вопросительные слова
- Составление рассказов
- Работа с художественной литературой
- Степени сравнения прилагательных
- Степени сравнения прилагательных (исключения)
- Составление диалогов
- Наречия
- Литературный перевод детских стихов
- Составление рассказа
- Обсуждение, беседа, ответы на вопросы по тексту
- Отработка заданий в формате Кембриджских экзаменов
- Работа с художественной литературой
- Знаки. Чтение, составление
- Составление рассказа по плану
- Написание рассказа
- Животные. Составление диалогов
- Чтение статей из детских журналов
- Истории из жизни
- Учебные игры
- Видеоурок
- Работа с художественной литературой
- Обобщающий урок
- Повторение пройденного материала
Тематическое планирование «Лидер». 4 класс
- Активизация навыков говорения «About myself»
- Глагол to be в положительных предложениях
- Глагол to be в отрицательных предложениях
- Глагол to be в вопросительных предложениях
- Развитие навыков аудирования
- Отработка this - that, these - those.
- Вопросительные слова: what, when, where
- Вопросительные слова: how, who, which
- Развитие навыков письма «My family»
- Время: o'clock, half past
- Время: quarter to, quarter past
- Множественное число существительных: man - men
- Отработка: Tom's book, girl's CD
- Развитие навыков диалога в речи «Sport»
- Отработка Present Simple в положительных предложениях
- Отработка Present Simple в отрицательных предложениях
- Отработка Present Simple в вопросительных предложениях
- Развитие навыков говорения: «Animals»
- Повелительные предложения: Don't be silly!
- Отработка there is/are
- Some/any в предложениях
- Развитие навыков письма: «Food»
- Present Continuous в положительных предложениях
- Present Continuous в отрицательных предложениях
- Present Continuous в вопросительных предложениях
- Развитие навыков диалога в речи: «Clothes»
- Present Continuous for Future
- Развитие навыков аудирования: «Weather»
- Past Simple в положительных, отрицательных предложениях
- Past Simple в вопросительных предложениях
- Неправильные глаголы
- Развитие навыков говорения: «My favourite film»
- Степени сравнения имён прилагательных
- Отработка to be going to
- Развитие навыков диалогической речи
- Повторение пройденного материала
Тематическое планирование «Лидер». 5 класс
- Вводный урок. It's party time.
- Развитие навыков чтения. Clothers
- Страноведение. "New Year celebrations"
- Развитие навыков аудирования. "Halloween party'
- Отработка времени Present Simple
- Отработка времени Past Simple
- Развитие навыков говорения. "My favourite holiday"
- Отработка времени Present Continuous (will, going to)
- Страноведение. The Olympics.
- Развитие навыка письма. "My favourite sport"
- В стране неправильных глаголов.
- Отработка времени Present Perfect Continuous.
- Развитие навыков диалогической речи. Animals.
- Отработка времени Past Perfect
- Развитие навыков аудирования. "Natural disasters"
- Phrasal verbs
- Phrasal verbs
- Развиваем логику и мышление.
- Развитие навыков диалогической речи.
- Отработка Reported Speech
- Артикли.
- Отработка Zero conditional.
- First conditional.
- Second conditional.
- Учимся и играем. Трудности телефонных разговоров
- Развитие навыков диалогической речи.
- Активизация лексики.
- Обучение навыкам письма.
- Степени сравнения имён прилагательных
- Отработка to be going to
- Развитие навыков говорения
- Развитие навыков аудирования
- Развитие навыка письма.
- Passive Voice
- Развитие навыков диалогической речи
- Повторение пройденного материала
Тематическое планирование «Лидер». 6 класс
- Вводный урок
- Развитие навыков чтения
- Модальные глаголы: may, might, can, could,
- Развитие навыков аудирования
- Модальные глаголы: must, have to
- Развитие навыков говорения.
- Секреты английского языка.
- Виды вопросительных предложений
- В стране неправильных глаголов.
- В стране неправильных глаголов.
- Отработка времени Present Simple
- Отработка времени Past Simple
- Поговорим о формах глаголов.
- Глаголы-помощники. Present Simple.
- Глаголы-помощники. Present Continuous.
- Глаголы-помощники. Past Simple.
- «Сильные» и «Слабые» глаголы.
- Развиваем логику и мышление.
- Развитие навыков диалогической речи.
- Отработка времени Present Perfect
- Артикли.
- Отработка Zero conditional.
- You are looking great! Комплименты.
- Yoo-hoo! Как привлечь к себе внимание.
- Учимся и играем.
- Who is calling? Трудности телефонных разговоров.
- What is wrong? Жаловаться нужно уметь.
- Отработка First conditional.
- Отработка Second conditional.
- Активизация лексики.
- Обучение навыкам письма.
- Обучение навыкам словообразования.
- Развитие навыков говорения
- Развитие навыков аудирования
- Развитие навыка письма.
- Заключительный урок.