Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЛИДЕР»

Разделы: Иностранные языки, Мастер-класс


Направленность программы: социально-педагогическая.

Уровень программы: ознакомительный.

Возраст обучающихся: 7-13 лет.

Пояснительная записка

Программа занятий «ЛИДЕР» по английскому языку включает в себя более расширенный и дополненный курс в 1-6 классах, который поможет учащимся сдать успешно переводной экзамен и подготовиться к успешному участию в олимпиадах школьного, окружного уровня. Он основан на проверенных многолетней практикой программах, включающих в себя художественный перевод литературы, включая разработанные педагогом тестовые задания семантико-тематического, грамматического и лексического направления. Образовательный процесс опирается на новейшие учебно-методические комплексы, подобранные специально с учетом возрастных и индивидуальных способностей учащихся.

Учитывая, что «…образовательные учреждения существуют для всех детей, а не только одаренных и успешных», а также, что «дети разных способностей должны быть всесторонне образованы, независимо от того, кем они станут в будущем », и что «…каждый учащийся может "взять" столько знаний, сколько он способен», педагогическим кредо преподавателей является учет индивидуальных способностей воспитанника и доступность обучения.

Программа рассчитана на обучение детей в 1-6 классах.

Цели программы:

Углубить знания учащихся по всем видам речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование и письмо

  • Познакомить детей с английской, американской и русской литературой в переводе.
  • Развить навык коммуникативной компетенции посредствам общения на английском языке
  • Развить творческие способности детей, их стремление к познанию окружающего мира
  • Научить воспитанников делать художественные переводы и выражать свои мысли на иностранном языке.
  • Воспитать гармонически развитую и образованную личность.

Особенности возрастной группы детей

Настоящая программа предназначена для работы с детьми в 1-6 классах.

Указанный возрастной период является очень благоприятными для подобной работы. Это связано, с одной стороны, с возрастанием интереса учащихся к окружающему миру, к своим возможностям, способностям, а с другой - с открытостью их к помощи со стороны взрослых в преодолении затруднений, проблем, принятии решений.

Режим занятий:

Предлагаемый вариант программы рас­считан на 36 ч. Занятия целесообразно проводить 1 раз в неделю в течение 45 минут. Желательно, чтобы группа не превышала 15 человек.

Задачи программы:

  • Вовлечь учащихся в образовательный процесс и развить их способности самостоятельного управления своей учебной деятельностью.
  • Развить коммуникативные умения воспитанников, способствовать осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения.
  • Обучить учащихся основным видам речевой деятельности: слуховому восприятию речи, устной речи, чтению и письму в порядке их перечисления, формировать чувство языка и художественному переводу.
  • Сформировать у детей представления о жизни и творчестве зарубежных и русских поэтов и писателей. Способствовать накоплению учащимися знаний о жизни других народов, их культуре, науке, искусстве.

Прогнозируемые результаты и контроль усвоения материала

В результате реализации программы подготовительного этапа обучения учащиеся:

  • Знание основ системы изучаемого языка
  • Знание языковых средств устного и письменного общения: фонетических явлений, грамматических форм и конструкций, правил словообразования, лексических единиц, служебных слов.
  • Знание этимологии отдельных слов
  • Знание разных способов оформления мысли во внешней устной и письменной речи.
  • Знание понятий, значение которых выражаются по-разному в разных языках, в том числе тех понятий, сквозь призму которых воспринимается и отражается в человеческом сознании окружающий мир, а также нравственные и этические категории.
  • овладевают навыками беглости и гибкости устной речи на основе подсознательного (а далее и осознанного) понимания законов иностранного языка;
  • отвечают на вопросы учителя в пределах пройденных лексических тем; обмениваются информацией, высказывают собственное мнение, суждение, оценку
  • имитируют вопросы по моделям, предъявляемым педагогом;
  • могут высказываться в пределах программного языкового материала
  • умение осуществить двусторонний перевод в учебных целях
  • Полное понимание информации микротекста

Контроль на данном этапе проводится в виде олимпиады, проводимой в школе в «неделю иностранных языков» в феврале месяце каждого учебного года

Основные характеристики системы контроля полученных умений, знаний и навыков:

  • доброжелательное отношение к учащемуся как личности;
  • положительное отношение к усилиям, предпринимаемым воспитанником для решения поставленной задачи; отношение педагога не ставится в прямую зависимость от успешности выполнения задачи: даже если ребенку не удалось решить её, оценивается его старание;
  • конкретный анализ трудностей, которые испытал воспитанник при решении поставленной задачи, а также допущенных им ошибок;
  • конкретные указания на то, как можно улучшить достигнутый результат во время следующей попытки.

Подобный подход к контролю и оценке умений учащихся ориентирован на их успехи, а не на неудачи. Поощрение и поддержка сопровождаются вполне конкретными действиями педагога и воспитанника, направленными на улучшение качества обучения.

В результате реализации программы основного этапа учащиеся умеют:

  • Увеличение коммуникативного навыка
  • Увеличивают лексический запас слов
  • Знакомятся с газетным и литературным переводом и усваивают проблемные стороны
  • Повышают общие знания английского языка

Контроль осуществляется постоянно, параллельно с изучением материала. По результатам текущего контроля проводится диагностика и коррекция проблем на раннем этапе их возникновения. Объектом основного контроля является письменная речь, говорение, понимание на слух иностранной речи с записи на СД и усвоение лексико-грамматического материала.

Следует отметить, что высшим достижением в овладении языком мы считаем самостоятельную работу учащегося.

Оценка конкретных достижений осуществляется путем сравнения нескольких результативных работ (тестов на все виды речевой деятельности).

В результате реализации углубленного этапа учащиеся овладевают следующими ЗУН-ами по четырем языковым умениям, лексике и грамматике:

  • понимают и переводят любой газетный и литературный материал;
  • владеют разными видами чтения;
  • владеют лексикой в пределах лексических тем программы;
  • умеют применять на практике лексико-грамматические знания в соответствии с программой (словообразование и сочетаемость слов, употребление частей речи, антонимы, синонимы, идиоматические выражения, пользование словарем, толкование слов);
  • могут вести диалоги и строить монологические высказывания в пределах пройденных тем (согласно тематическим планам);

В проведении занятий «ЛИДЕР» заинтересованы четыре группы людей.

  • Учащиеся. Они получают мотивацию деятельности и удовлетворение честолюбия. Умение правильно, с литературной точки зрения, делать перевод стимулирует детей к наращиванию языкового материала, так как знания, усвоенные на занятиях, повышают их языковой уровень.
  • Педагоги. Проводимые занятия по английскому языку являются дополнением к той программе, которую учащиеся усваивают на уроках, но более расширенно и углубленно знания..
  • Родители. Убеждены, что за их ребенком следят опытные преподаватели, которые в нужный момент окажут поддержку, помогут действенным советом, дадут рекомендации, как помочь ребенку дома.
  • Администрация. Занятия в группе «ЛИДЕР» служат инструментом мониторинга деятельности учителя и выявления наилучшей методики с целью налаживания процесса обмена опытом между педагогами.

Тематическое планирование «Лидер». 1 класс

  1. Пробуем говорить по-английски. Hello! I am a pupil. Приветствие.
  2. Учимся и играем. Названия животных:crocodile, zebra, lion, tiger, monkey.
  3. Пробуем говорить по-английски. Good-bye! See you. Прощание.
  4. Учимся и играем. Названия предметов: chair, table, pen, book, clock.
  5. Пробуем говорить по-английски. Meet my friend! Знакомство.
  6. Пробуем говорить по-английски. Thanks a lot! Слова благодарности.
  7. «Секреты английского языка».
  8. Учимся и играем. Глагол to be.
  9. В стране множественного лица.
  10. В стране множественного лица, исключения.
  11. Учимся и играем. Название цветов.
  12. Его величество инфинитив.
  13. Поговорим о формах глаголов.
  14. Глаголы - помощники. Present Simple.
  15. Глаголы - помощники.
  16. Развитие навыка письма.
  17. Развиваем логику и мышление.
  18. Учимся и играем. Названия еды: fish, cheese, youghurt, bread, rice, pasta.
  19. Excuse me! Извинения на все случаи жизни.
  20. Will you come? Как принять или отклонить приглашение.
  21. Учимся и играем.
  22. You are looking great! Комплименты.
  23. Yoo-hoo! Как привлечь к себе внимание.
  24. Специальные вопросы.
  25. Учимся и играем.Части тела: face, hair, eyes, nose, ears, mouth.
  26. Who is calling? Трудности телефонных разговоров.
  27. Развитие навыка аудирования.
  28. What is wrong? Жаловаться нужно уметь.
  29. Учимся и играем. Наш дом: kitchen, sitting room, bedroom, bathroom, hall, garden.
  30. Absolutely! Как выразить согласие и не согласие.
  31. Учимся и играем. Название одежды: shirt, shorts, trainers, dress, sunhat, sandals.
  32. Развитие навыка письма
  33. Help! Просьба о помощи.
  34. Учимся и играем.
  35. Мои друзья идиомы.
  36. Учимся и играем

Тематическое планирование «Лидер». 2 класс

  1. Давайте знакомиться
  2. Числа 1 -10
  3. Учимся и играем. Название цветов.
  4. Развитие навыков чтения
  5. Учимся и играем. Названия предметов: pencil, rubber, ruler, pencil case
  6. Развитие навыка письма "My favourite toy"
  7. Развитие навыков говорения "I want to be "
  8. Степени сравнения прилагательных
  9. Степени сравнения прилагательных
  10. Учимся и играем. Названия еды: apple, cake, orange, pear, banana, ice - cream.
  11. Развитие навыка письма "My favourite lunch"
  12. Счёт 1 - 20
  13. Животные. Составление диалогов
  14. Секреты английского языка.
  15. Комплименты. Правила поведения.
  16. Предлоги места
  17. Учимся и играем. Названия предметов: ball, kite, boat, bike, skateboard, plane.
  18. Составление диалогов "Can you.....?"
  19. Развитие навыка письма "My bedroom"
  20. Развитие навыка аудирования. "In the street"
  21. Учимся и играем. Названия предметов: woman, dog, baby, man, girl, boy.
  22. Стихи
  23. Составление диалогов "Have you got......?"
  24. Развитие навыков говорения " My best friend"
  25. Развиваем логику и мышление.
  26. Учимся и играем. "My home".
  27. Составление диалогов "Is there......?"
  28. Who is calling? Трудности телефонных разговоров.
  29. Развитие навыка аудирования.
  30. Развиваем логику и мышление.
  31. Учимся и играем. "In the playground".
  32. Развитие навыка письма "My school"
  33. Учимся и играем. Части тела.
  34. Видеоурок
  35. Обобщающий урок
  36. Повторение пройденного материала

Тематическое планирование «Лидер». 3 класс

  1. Предлоги места
  2. Настоящее время (утвердительные предложения)
  3. Настоящее время (Отрицательные предложения)
  4. Настоящее время (вопросительные предложения)
  5. Конструкция There is/are
  6. Время. Предлоги времени
  7. Написание письма
  8. Работа с художественной литературой
  9. Отработка Present Simple в положительных предложениях
  10. Отработка Present Simple в отрицательных предложениях
  11. Отработка Present Simple в вопросительных предложениях
  12. Стихи
  13. Пробуем переводить стихи
  14. Вопросительные слова
  15. Составление рассказов
  16. Работа с художественной литературой
  17. Степени сравнения прилагательных
  18. Степени сравнения прилагательных (исключения)
  19. Составление диалогов
  20. Наречия
  21. Литературный перевод детских стихов
  22. Составление рассказа
  23. Обсуждение, беседа, ответы на вопросы по тексту
  24. Отработка заданий в формате Кембриджских экзаменов
  25. Работа с художественной литературой
  26. Знаки. Чтение, составление
  27. Составление рассказа по плану
  28. Написание рассказа
  29. Животные. Составление диалогов
  30. Чтение статей из детских журналов
  31. Истории из жизни
  32. Учебные игры
  33. Видеоурок
  34. Работа с художественной литературой
  35. Обобщающий урок
  36. Повторение пройденного материала

Тематическое планирование «Лидер». 4 класс

  1. Активизация навыков говорения «About myself»
  2. Глагол to be в положительных предложениях
  3. Глагол to be в отрицательных предложениях
  4. Глагол to be в вопросительных предложениях
  5. Развитие навыков аудирования
  6. Отработка this - that, these - those.
  7. Вопросительные слова: what, when, where
  8. Вопросительные слова: how, who, which
  9. Развитие навыков письма «My family»
  10. Время: o'clock, half past
  11. Время: quarter to, quarter past
  12. Множественное число существительных: man - men
  13. Отработка: Tom's book, girl's CD
  14. Развитие навыков диалога в речи «Sport»
  15. Отработка Present Simple в положительных предложениях
  16. Отработка Present Simple в отрицательных предложениях
  17. Отработка Present Simple в вопросительных предложениях
  18. Развитие навыков говорения: «Animals»
  19. Повелительные предложения: Don't be silly!
  20. Отработка there is/are
  21. Some/any в предложениях
  22. Развитие навыков письма: «Food»
  23. Present Continuous в положительных предложениях
  24. Present Continuous в отрицательных предложениях
  25. Present Continuous в вопросительных предложениях
  26. Развитие навыков диалога в речи: «Clothes»
  27. Present Continuous for Future
  28. Развитие навыков аудирования: «Weather»
  29. Past Simple в положительных, отрицательных предложениях
  30. Past Simple в вопросительных предложениях
  31. Неправильные глаголы
  32. Развитие навыков говорения: «My favourite film»
  33. Степени сравнения имён прилагательных
  34. Отработка to be going to
  35. Развитие навыков диалогической речи
  36. Повторение пройденного материала

Тематическое планирование «Лидер». 5 класс

  1. Вводный урок. It's party time.
  2. Развитие навыков чтения. Clothers
  3. Страноведение. "New Year celebrations"
  4. Развитие навыков аудирования. "Halloween party'
  5. Отработка времени Present Simple
  6. Отработка времени Past Simple
  7. Развитие навыков говорения. "My favourite holiday"
  8. Отработка времени Present Continuous (will, going to)
  9. Страноведение. The Olympics.
  10. Развитие навыка письма. "My favourite sport"
  11. В стране неправильных глаголов.
  12. Отработка времени Present Perfect Continuous.
  13. Развитие навыков диалогической речи. Animals.
  14. Отработка времени Past Perfect
  15. Развитие навыков аудирования. "Natural disasters"
  16. Phrasal verbs
  17. Phrasal verbs
  18. Развиваем логику и мышление.
  19. Развитие навыков диалогической речи.
  20. Отработка Reported Speech
  21. Артикли.
  22. Отработка Zero conditional.
  23. First conditional.
  24. Second conditional.
  25. Учимся и играем. Трудности телефонных разговоров
  26. Развитие навыков диалогической речи.
  27. Активизация лексики.
  28. Обучение навыкам письма.
  29. Степени сравнения имён прилагательных
  30. Отработка to be going to
  31. Развитие навыков говорения
  32. Развитие навыков аудирования
  33. Развитие навыка письма.
  34. Passive Voice
  35. Развитие навыков диалогической речи
  36. Повторение пройденного материала

Тематическое планирование «Лидер». 6 класс

  1. Вводный урок
  2. Развитие навыков чтения
  3. Модальные глаголы: may, might, can, could,
  4. Развитие навыков аудирования
  5. Модальные глаголы: must, have to
  6. Развитие навыков говорения.
  7. Секреты английского языка.
  8. Виды вопросительных предложений
  9. В стране неправильных глаголов.
  10. В стране неправильных глаголов.
  11. Отработка времени Present Simple
  12. Отработка времени Past Simple
  13. Поговорим о формах глаголов.
  14. Глаголы-помощники. Present Simple.
  15. Глаголы-помощники. Present Continuous.
  16. Глаголы-помощники. Past Simple.
  17. «Сильные» и «Слабые» глаголы.
  18. Развиваем логику и мышление.
  19. Развитие навыков диалогической речи.
  20. Отработка времени Present Perfect
  21. Артикли.
  22. Отработка Zero conditional.
  23. You are looking great! Комплименты.
  24. Yoo-hoo! Как привлечь к себе внимание.
  25. Учимся и играем.
  26. Who is calling? Трудности телефонных разговоров.
  27. What is wrong? Жаловаться нужно уметь.
  28. Отработка First conditional.
  29. Отработка Second conditional.
  30. Активизация лексики.
  31. Обучение навыкам письма.
  32. Обучение навыкам словообразования.
  33. Развитие навыков говорения
  34. Развитие навыков аудирования
  35. Развитие навыка письма.
  36. Заключительный урок.