Рабочая программа разработана на основе требований к планируемым результатам основной образовательной программы основного общего образования частного общеобразовательного учреждения «Лицей № 36 ОАО «РЖД» г.Иркутска, реализующей ФГОС ООО.
В программу включены планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение физической культуры в рамках основного общего образования, направлено на формирование следующих универсальных учебных действий:
Личностные:
У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к физической культуре, к школе;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
- представление о причинах успеха в учебе;
- этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников;
- знание основных моральных норм поведения;
- чувство патриотизма, уважение к отечеству, осознание своей этнической принадлежности;
- уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, ценностям народов России и народов мира.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- понимания причин успеха в учебе;
- оценки одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- представления о своей семейной и этнической принадлежности;
- ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
- понимания чувств одноклассников, учителей.
Метапредметные:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения;
- ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- умение работать индивидуально в группе, находить общее решение и разрешать конфликты.
Предметные:
- воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;
- освоение знаний о ценностях физической культуры и спорта, их роли в формировании здорового образа жизни, воспитании волевых, нравственных и эстетических качеств личности.
Содержание учебного предмета
Название раздела, темы |
Содержание раздела, темы |
Раздел 1. Легкая атлетика |
Инструктаж по Т.Б. Стартовый разгон. Развитие скоростных способностей. Низкий старт и стартовое ускорение Бег с ускорением. Бег 30 м. на результат. Развитие скоростной выносливости. Техника метания. Развитие силовых и координационных способностей. Прыжок в длину с места. Бег 400 м. на результат. Игра «спортивная лапта», «мини-футбол». Прыжки со скакалкой. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель |
Раздел 2. Кроссовая подготовка |
Инструктаж по ТБ. 6-минутный бег в метрах. Бег по пересеченной местности. Равномерный бег с чередование ходьбы и бега. Бег с изменением ритма и темпа. Совершенствование преодоления малых препятствий. |
Раздел 3. Гимнастика с элементами акробатики |
Инструктаж по Т.Б. Акробатика. Строевые упражнения. Техника выполнения акробатических упражнений. Подтягивание: на низкой и высокой перекладине - на результат. Техника опорного прыжка. Опорный прыжок через коня. Кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, ласточка (положение равновесия). Перестроение из колонны по одному в колонну по два по три. Вис на согнутых. |
Раздел 4. Подвижные и спортивные игр |
Инструктаж по Т.Б. Правила игры «перестрелка», «пионербол». Командные эстафеты. Игра «мини-баскетбол», «десять передач», «американка», «выручи передачей». |
Раздел 5. Подвижные игры с элементами баскетбола |
Инструктаж Т.Б. Освоение техники перемещений. Прием и передача мяча в баскетболе. Игра «мини-баскетбол», «десять передач», «американка». Эстафеты с элементами баскетбола. Учебные игры (стрит-бол, мини-баскетбол). Повороты без мяча и с мячом, остановки прыжком и в два шага. Броски после двух шагов, после остановок. |