Рабочая программа по физической культуре для 5-х классов, базовый уровень. (3 часа в неделю)

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 5


Рабочая программа разработана на основе требований к планируемым результатам основной образовательной программы основного общего образования частного общеобразовательного учреждения «Лицей № 36 ОАО «РЖД» г.Иркутска, реализующей ФГОС ООО.

В программу включены планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение физической культуры в рамках основного общего образования, направлено на формирование следующих универсальных учебных действий:

Личностные:

У обучающегося будут сформированы:

  • положительное отношение к физической культуре, к школе;
  • ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
  • представление о причинах успеха в учебе;
  • этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников;
  • знание основных моральных норм поведения;
  • чувство патриотизма, уважение к отечеству, осознание своей этнической принадлежности;
  • уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, ценностям народов России и народов мира.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • понимания причин успеха в учебе;
  • оценки одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
  • представления о своей семейной и этнической принадлежности;
  • ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
  • понимания чувств одноклассников, учителей.

Метапредметные:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения;
  • ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • умение работать индивидуально в группе, находить общее решение и разрешать конфликты.

Предметные:

  • воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;
  • освоение знаний о ценностях физической культуры и спорта, их роли в формировании здорового образа жизни, воспитании волевых, нравственных и эстетических качеств личности.

Содержание учебного предмета

Название раздела, темы

Содержание раздела, темы

Раздел 1. Легкая атлетика

Инструктаж по Т.Б. Стартовый разгон. Развитие скоростных способностей. Низкий старт и стартовое ускорение Бег с ускорением. Бег 30 м. на результат. Развитие скоростной выносливости. Техника метания. Развитие силовых и координационных способностей. Прыжок в длину с места. Бег 400 м. на результат. Игра «спортивная лапта», «мини-футбол». Прыжки со скакалкой. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель

Раздел 2. Кроссовая подготовка

Инструктаж по ТБ. 6-минутный бег в метрах. Бег по пересеченной местности. Равномерный бег с чередование ходьбы и бега. Бег с изменением ритма и темпа. Совершенствование преодоления малых препятствий.

Раздел 3. Гимнастика с элементами акробатики

Инструктаж по Т.Б. Акробатика. Строевые упражнения. Техника выполнения акробатических упражнений. Подтягивание: на низкой и высокой перекладине - на результат. Техника опорного прыжка. Опорный прыжок через коня. Кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, ласточка (положение равновесия). Перестроение из колонны по одному в колонну по два по три. Вис на согнутых.

Раздел 4. Подвижные и спортивные игр

Инструктаж по Т.Б. Правила игры «перестрелка», «пионербол». Командные эстафеты. Игра «мини-баскетбол», «десять передач», «американка», «выручи передачей».

Раздел 5. Подвижные игры с элементами баскетбола

Инструктаж Т.Б. Освоение техники перемещений. Прием и передача мяча в баскетболе. Игра «мини-баскетбол», «десять передач», «американка». Эстафеты с элементами баскетбола. Учебные игры (стрит-бол, мини-баскетбол). Повороты без мяча и с мячом, остановки прыжком и в два шага. Броски после двух шагов, после остановок.

Тематическое планирование