Цели:
- обобщить знания детей о сказках;
- развивать умения узнавать сказки и их героев;
- развивать творческое воображения, ассоциативную память;
- воспитывать потребность в чтение книг;
- воспитывать любовь к устному народному творчеству;
- организовать досуг учащихся.
Ход урока
- Сегодня, ребята, мы с вами побываем в гостях у сказки.
С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.
Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.
Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, поиграем в игры, узнаем много нового и интересного, отдохнём вместе со сказкой.
Игра «Доскажи словечко»
Загадаю вам, ребятки,
Очень трудные загадки.
Отгадаешь, не зевай,
Дружно хором отвечай!Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком-
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно,
Он зовётся…(Чиполлино)Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена… (Крокодил)Уймись, уймись, колдунья злая,
Себя надеждами не тешь-ка,
В лесу семь гномов повстречала -
Спасётся наша… (Белоснежка)Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит)Враг людей и враг зверей.
Злой разбойник…(Бармалей)Любит мёд, друзей встречает
И ворчалки сочиняет.
А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!
Забавный медвежонок… (Винни-Пух)У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына -
Шалунишку… (Буратино)Она легко, как по канату,
Пройдёт по тоненькой верёвочке.
Она жила в цветке когда-то.
Ну, а зовут её… (Дюймовочка)
Конкурс «Исправь ошибку»
Я целую неделю читала сказки. Слушайте внимательно и постарайтесь исправить меня, если я вдруг ошибусь.
- «Царевна-Индюшка»;
- «По собачьему веленью»;
- «Иван царевич и зеленый волк»;
- «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;
- «Петушок - золотой пастушок»;
- «Мальчик-с-кулачок»;
- «У страха уши велики»;
- «Лапша из топора»;
- «Красная шляпочка».
Конкурс «Волшебный сундучок»
В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.
- Азбука - «Золотой ключик или приключения Буратино»
- Туфелька - «Золушка»
- Монетка - «Муха-цокотуха»
- Зеркало - «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
- Яйцо - «Курочка Ряба»
- Яблоко - «Гуси-лебеди»
Конкурс «Угадай героя сказки»
Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.
1.
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
2.
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)
3.
В диких джунглях он живёт,
Волка он отцом зовёт.
А удав, пантера, мишка -
Друзья дикого мальчишки. (Маугли)
4.
Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)
5.
Появилась девочка в чашечке цветка,
А размером крошечка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)
6.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. (Маша из сказки «Маша и Медведь»)
Конкурс "Угадай-ка"
1) Какую песенку пел Колобок?
2) Что пела коза своим козлятам?
3) Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4) Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5) Что спрашивали звери в сказке "Теремок" прежде чем войти туда?
6) Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
Конкурс «Телеграммы»
Пока мы вами вспоминали сказки к нам пришли телеграммы. Вы должны угадать автора каждой телеграммы
Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите! (Муха-Цокотуха)Всё закончилось благополучно,
только хвост остался в проруби. (Волк)Очень расстроена.
Нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)Спасите! Нас съел Серый Волк! (Козлята)
Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)
От дедушки ушёл, от бабушки ушёл, скоро буду у Вас! (Колобок)
Спокойствие, только спокойствие. Я съел ещё одну баночку варенья. (Карлсон)
Не садитесь на пенёк, не ешьте пирожок. (Машенька)
Закончился весь мёд. Иду в гости к кролику. (Винни-Пух)
Подведение итогов викторины
- Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник сказок, и в путь!
- Понравилось ли вам путешествие по сказкам? (Ответ детей)
- А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)
- А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)
Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.