Викторина "В гостях у сказки"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Классы: 2, 3, 4

Ключевые слова: викторина по сказкам


Цели:

  • обобщить знания детей о сказках;
  • развивать умения узнавать сказки и их героев;
  • развивать творческое воображения, ассоциативную память;
  • воспитывать потребность в чтение книг;
  • воспитывать любовь к устному народному творчеству;
  • организовать досуг учащихся.

Ход урока

Презентация

- Сегодня, ребята, мы с вами побываем в гостях у сказки.

С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.

Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.

Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, поиграем в игры, узнаем много нового и интересного, отдохнём вместе со сказкой.

Игра «Доскажи словечко»

Загадаю вам, ребятки,
Очень трудные загадки.
Отгадаешь, не зевай,
Дружно хором отвечай!

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком-
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно,
Он зовётся…(Чиполлино)

Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена… (Крокодил)

Уймись, уймись, колдунья злая,
Себя надеждами не тешь-ка,
В лесу семь гномов повстречала -
Спасётся наша… (Белоснежка)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит)

Враг людей и враг зверей.
Злой разбойник…(Бармалей)

Любит мёд, друзей встречает
И ворчалки сочиняет.
А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!
Забавный медвежонок… (Винни-Пух)

У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына -
Шалунишку… (Буратино)

Она легко, как по канату,
Пройдёт по тоненькой верёвочке.
Она жила в цветке когда-то.
Ну, а зовут её… (Дюймовочка)

Конкурс «Исправь ошибку»

Я целую неделю читала сказки. Слушайте внимательно и постарайтесь исправить меня, если я вдруг ошибусь.

- «Царевна-Индюшка»;

- «По собачьему веленью»;

- «Иван царевич и зеленый волк»;

- «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;

- «Петушок - золотой пастушок»;

- «Мальчик-с-кулачок»;

- «У страха уши велики»;

- «Лапша из топора»;

- «Красная шляпочка».

Конкурс «Волшебный сундучок»

В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.

  • Азбука - «Золотой ключик или приключения Буратино»
  • Туфелька - «Золушка»
  • Монетка - «Муха-цокотуха»
  • Зеркало - «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
  • Яйцо - «Курочка Ряба»
  • Яблоко - «Гуси-лебеди»

Конкурс «Угадай героя сказки»

Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.

1.

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)

2.

Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)

3.

В диких джунглях он живёт,
Волка он отцом зовёт.
А удав, пантера, мишка -
Друзья дикого мальчишки. (Маугли)

4.

Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)

5.

Появилась девочка в чашечке цветка,
А размером крошечка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)

6.

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. (Маша из сказки «Маша и Медведь»)

Конкурс "Угадай-ка"

1) Какую песенку пел Колобок?

2) Что пела коза своим козлятам?

3) Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4) Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5) Что спрашивали звери в сказке "Теремок" прежде чем войти туда?

6) Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Конкурс «Телеграммы»

Пока мы вами вспоминали сказки к нам пришли телеграммы. Вы должны угадать автора каждой телеграммы

Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите! (Муха-Цокотуха)

Всё закончилось благополучно,
только хвост остался в проруби. (Волк)

Очень расстроена.
Нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)

Спасите! Нас съел Серый Волк! (Козлята)

Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)

От дедушки ушёл, от бабушки ушёл, скоро буду у Вас! (Колобок)

Спокойствие, только спокойствие. Я съел ещё одну баночку варенья. (Карлсон)

Не садитесь на пенёк, не ешьте пирожок. (Машенька)

Закончился весь мёд. Иду в гости к кролику. (Винни-Пух)

Подведение итогов викторины

- Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник сказок, и в путь!

  • Понравилось ли вам путешествие по сказкам? (Ответ детей)
  • А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)
  • А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.