Конспект урока по русскому языку по теме "Имя существительное". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2

Ключевые слова: русский язык, имя существительное


Класс: 2.

УМК: «Школа России».

Тип урока: закрепление изученного.

Регулятивные УУД:

  • осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной целью.

Познавательные УУД:

  • научить распознавать имена существительные, самостоятельно подбирать имена существительные по группам, находить одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, использовать специальную терминологию при определении части речи.

Коммуникативные УУД:

  • вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Личностные УУД:

  • формирование познавательной потребности, умение оценивать свои действия, выполнять задания в соответствии с целью.

I. Оргмомент

- Здравствуйте, садитесь. Настроились на урок русского языка. Я думаю, у нас сегодня все получится!

II. Актуализация знаний

1. Психологический настрой детей.

- Ребята, из слов соберите пословицу и объясните её смысл.

Повторение - мать учения.

У нас получилась пословица, которая является девизом нашего урока.

2. Минутка чистописания.

- Запишите заглавные и строчные буквы.

СсУуЩщЕеСсТтВвИиТтЕеЛльНнОоЕе (слайд)

- Назовите тему урока.

3. Словарная работа.

- Отгадайте загадки, запишите отгадки.

(На доске появляются карточки со словами, в слова надо вставить пропущенные безударные гласные)

  • сн..гирь
  • м..рковь
  • л..сица
  • м..дведь
  • з..мл..ника
  • ябл..ня

В результате ребята делают вывод: все записанные слова являются существительными и отвечают на вопросы кто? что?

4. Предлагаю детям разделить слова на группы.

Делаем вывод: имя существительное бывает одушевлённое и неодушевлённое.

- Выберите слова из словарных слов и запишите в тетрадь

  • 1 вариант - одушевлённые имена существительные,
  • 2 вариант - неодушевлённые имена существительные.

Учащиеся выделяют ещё группу существительных.

Делаем вывод: имена существительные бывают женского, мужского, среднего рода

Девочки записывают слова женского рода , мальчики мужского рода.

- Откройте словарь в учебнике и найти 3 существительных среднего рода и записать в тетрадь.

5. Работа с предложениями.

- Найти, исправить ошибки и записать предложения правильно.

(слайд)

Домик для скворцов смастерил алёша скворцов.

Наш шарик поймал воздушный шарик.

Выполнив задание учащиеся делают вывод: имена существительные могут быть собственные и нарицательные.

6. Работа в в парах

- Найти лишнее слово в каждой строке.

  • Шапки, носки, сад, яблоки
  • Папа, трава, парты, книга.
  • Ножницы, торт, санки, шахматы.
  • Дерево, кусты, трава, мох.

В результате делаем вывод: имена существительные изменяются по числам.

III. Рефлексия

По итогу урока получается КЛАСТЕР в виде солнышка.

IV. Домашнее задание

Предлагаю ребятам для закрепления выполнить морфологический разбор слова СОЛНЫШКО.