Класс: 2.
УМК: «Школа России».
Тип урока: закрепление изученного.
Регулятивные УУД:
- осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной целью.
Познавательные УУД:
- научить распознавать имена существительные, самостоятельно подбирать имена существительные по группам, находить одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, использовать специальную терминологию при определении части речи.
Коммуникативные УУД:
- вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
Личностные УУД:
- формирование познавательной потребности, умение оценивать свои действия, выполнять задания в соответствии с целью.
I. Оргмомент
- Здравствуйте, садитесь. Настроились на урок русского языка. Я думаю, у нас сегодня все получится!
II. Актуализация знаний
1. Психологический настрой детей.
- Ребята, из слов соберите пословицу и объясните её смысл.
Повторение - мать учения.
У нас получилась пословица, которая является девизом нашего урока.
2. Минутка чистописания.
- Запишите заглавные и строчные буквы.
СсУуЩщЕеСсТтВвИиТтЕеЛльНнОоЕе (слайд)
- Назовите тему урока.
3. Словарная работа.
- Отгадайте загадки, запишите отгадки.
(На доске появляются карточки со словами, в слова надо вставить пропущенные безударные гласные)
- сн..гирь
- м..рковь
- л..сица
- м..дведь
- з..мл..ника
- ябл..ня
В результате ребята делают вывод: все записанные слова являются существительными и отвечают на вопросы кто? что?
4. Предлагаю детям разделить слова на группы.
Делаем вывод: имя существительное бывает одушевлённое и неодушевлённое.
- Выберите слова из словарных слов и запишите в тетрадь
- 1 вариант - одушевлённые имена существительные,
- 2 вариант - неодушевлённые имена существительные.
Учащиеся выделяют ещё группу существительных.
Делаем вывод: имена существительные бывают женского, мужского, среднего рода
Девочки записывают слова женского рода , мальчики мужского рода.
- Откройте словарь в учебнике и найти 3 существительных среднего рода и записать в тетрадь.
5. Работа с предложениями.
- Найти, исправить ошибки и записать предложения правильно.
(слайд)
Домик для скворцов смастерил алёша скворцов. Наш шарик поймал воздушный шарик. |
Выполнив задание учащиеся делают вывод: имена существительные могут быть собственные и нарицательные.
6. Работа в в парах
- Найти лишнее слово в каждой строке.
|
В результате делаем вывод: имена существительные изменяются по числам.
III. Рефлексия
По итогу урока получается КЛАСТЕР в виде солнышка.
IV. Домашнее задание
Предлагаю ребятам для закрепления выполнить морфологический разбор слова СОЛНЫШКО.