Конспект дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Загадочное путешествие», старшая группа

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: старшая группа


Цель:

  • уточнить представления детей знаний о родном крае и природе;
  • развивать логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь, отвечать на вопросы предложением;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

  • В ходе игры закрепить раннее полученные знания.
  • Упражнять детей в умении группировать рыбок по цвету.
  • Развивать фантазию, мышление, воображение, любознательность.
  • Воспитывать дружелюбие, любовь к природе.

Материал, оборудование: Стульчики, крупный строительный материал, на столе 4 контейнера. Игрушка - бибабо (Котик, голубая ткань, пластмассовые игрушки- рыбки (мамы)для рыбалки, прищепки-«рыбки» (детки, удочки с магнитами, ведёрко под рыбок, магнитофон, СD с песней Г.Гладков «Морская песенка»

Ход игры

I этап

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: В воде она живёт. Нет клюва, а клюёт. (Ответ: рыбка)

II этап

Воспитатель: Правильно! Давайте поиграем в «Пять маленьких рыбок»

(1) Пять маленьких рыбок играли в реке,
(2) Лежало большое бревно на песке,
(3) И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
(4) Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»
(5) А третья сказала: «Мне хочется спать!»
(6) Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(7) А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
(8) Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»

1 - Выполняем волнообразные движения в воздухе.
2 - Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок (бревно).
3 - Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение.
4 - Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).
5 - Ладони кладём под щёчку (рыбка спит).
6 - Быстро качаем ладонями (дрожь).
7 - Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).
8 - Прячем руки за спину, педагог старается их поймать.

(Стук в дверь)

Из-за двери слышан голос: - Это кто там говорит про рыбок?

Входит пом. воспитателя (Котик-Загадайка) с игрушечным котом-бибабо в руках.

Котик-Загадайка: Здравствуйте! (Дети здороваются)

Котик-Загадайка: Я очень люблю рыбок и знаю, что их много-много в нашей реке Волга. Давайте отправимся за ними? (Ответы детей)

Котик-Загадайка: Только нам нужна лодка, чтобы отправиться в загадочное путешествие.

Воспитатель: Дорогой Загадайка, сейчас ребята сами построят лодку.

Воспитатель: Ребята, предлагаю построить лодку из наших стульчиков.

(Приносят свои стульчики к готовой постройке лодки из строительного материала и садятся на них)

Котик-Загадайка: Молодцы, ребята! Теперь можно отправляться на рыбалку в наше загадочное путешествие.

(Воспитатель встряхивает голубой тканью, изображая волну. Котик-Загадайка находит место впереди импровизированной лодки)

Воспитатель: Ребята, как шумит волна?

Дети: (ш-ш-ш)

Воспитатель: раскладывает на импровизированную Волгу игрушечных рыбок.

Котик-Загадайка: Смотрите, вот и рыбки! Такие разные. Кто скажет, какого они цвета?

(Дети по очереди отвечают)

Воспитатель: Ребята, а чем мы будем их ловить?

(Дети по желанию отвечают (сетями, удочками))

Котик-Загадайка: Разве вы не знаете, что я знаменитый рыболов? У меня всё есть. (Ставит ведро под рыбок и раздаёт удочки)

Звучит музыка Г.Гладкова, «Морская песенка»

(Дети ловят рыбу)

Воспитатель: Много рыбы наловили, а теперь нам пора домой.

(Встряхивает голубой тканью, затем убирает)

Воспитатель: Вот мы и дома.

(Дети убирают стульчики)

Воспитатель: Загадайка, а почему ты такой грустный?

Котик-Загадайка: Ребята, вы хорошие рыболовы, только мне попались большие рыбки. Это, наверное, мамочки ваших рыбок…

Воспитатель: Так давайте поселим их вместе с маленькими детками. У нас есть четыре домика-аквариума. Загадайка, неси красную рыбку в один домик, синюю рыбку в другой, зелёную в третий, а жёлтую в четвёртый. А вы, ребята, несите их маленьких деток, таких же по цвету.

(Дети раскладывают рыбок по цветам)

Воспитатель: Загадайка, ты теперь доволен?

Котик-Загадайка: Конечно, доволен! Пусть рыбки у вас остаются. Я себе ещё наловлю. А теперь мне пора домой.

Воспитатель: Спасибо тебе, Котик, нам с тобой было очень интересно побывать в загадочном путешествии! Приходи к нам ещё.

Котик-Загадайка: До свидания!

(Дети прощаются с Котиком-Загадайкой, и он уходит)

III этап

Дети, как вы думаете, понравилось Котику-Загадайке с нами играть? Почему? На чём мы плавали? Кого ловили мы? Каких рыбок (больших и маленьких)? Чем? Вам понравилось загадочное путешествие по реке Волга?