Творчество "Ливерпульской четверки" оказало влияние на развитие рока по всему миру, и почти в каждой стране "битлы" завоевали армию поклонников. Все это касается, конечно, и нас.
Мы остановимся на изучении истории создания группы «The Beatles», исполнение песен и перевод песен.
Актуальность работы: изучение влияния музыки «The Beatles», интересно узнать, какую роль она играла в 20 веке, и насколько она способна повлиять на человека. Песни продолжают делать нашу жизнь красивее.
Объект исследования - группа «The Beatles».
Предмет исследования - Песни группы «The Beatles».
Цель урока: Развитие интереса учащихся к гитаре через английскую рок музыку на примере группы Битлз, развитие навыков чтения и перевода, развитие навыков аудирования в ходе прослушивания текстов.
Задачи урока:
Сформировать у учащихся новые знания;
- Воспитать у учащихся любовь к музицированию;
- Развить творческие навыки учащихся (музицирование, пение);
- Расширить кругозор учащихся.
- Пополнить словарный запас.
- формировать эстетический вкус.
Занятие построено с учетом подбора средств, методов и приемов с целью достижения планируемых результатов.
Дидактический материал был наглядно представлен ученикам (клипы песен, презентации в PowerPoint. Техническое оборудование - фортепьяно, гитара и проигрыватель. Оптимальный темп урока был, чередование хода урока.
Glad to see you dear gests and pupils. So, today we have got an unusual lesson. Let is start please. The talk (sing) about Music club The Beatles. Legendary four. Today is a very active day.
I wish you, good luck!
Класс в начале тематического урока сразу догадался о названии и содержании урока. Затем погружение в тему и получение информации о группе Битлз. История возникновения группы, разобрали название группы и, как оно менялось, название песен.
В игровой форме, ученики разыгрывали легендарную четвёрку, выходили и представлялись о себе на английском языке, класс должен был понять их речь и затем ответить на вопросы учителей, на каких музыкальных инструментах выступали музыканты и рассказать что услышали о биографии музыкантов. Where were the musicians from?
Well…guys, what is the content of the song about please? Translate.
What about the text please? translated.
Ребята работали активно и отвечали на вопросы, затем физминутка, смотрели клип песни Yellow Submarine, понимали перевод и основную мысль. Затем ребята пели песню на английском куплет и другой на русском, было соотношение русского и английского варианта песен. Отвечали на английские вопросы. Оригинальное звучание песни на английском ребятам больше понравилась.
Далее следовал урок-практикум, двое ребят исполнили песню на гитаре Back in the USSR и весь класс подпевал и участвовал активно в процессе урока. Потом ребята, вместе с учителями еще исполнили две песни Yesterday и Let it be. Учащиеся разбирали перевод песен, основную мысль текста передавали. Считывали слова с презентации на экране.
Взаимосвязь этапов занятия была логично структурирована и направлена на достижение планируемых результатов. Основной результат - это открытие новых знаний для учеников, погрузиться в ту эпоху времени, понять британскую культуру, заинтересовать весь класс, пополнить словарный запас, и некоторые ребята захотели учиться играть на гитаре.
Все ученики были мотивированы к уроку, коммуникативная направленность процесса обучения. Звучала красивая английская речь в песнях. Атмосфера была спокойной. Ребята все высказывали свою точку зрения, что запоминали от услышанного. Справились с пением и произношением тяжелых песен. Отвечали на вопросы.
В заключении урока был предоставлен учащимся test на английском, где ребята выбирали правильный вариант (закрепляли и обобщали).
In the end our lesson/ I wanted to say…thanks to the songs of the Beatles/ the world is getting more beautiful every day. Let is give peace a chance/ В конце нашего урока, хотелось сказать. Благодаря песням гр. Битлз - мир становится прекраснее с каждым днем. Давайте миру шанс. «The Beatles» - и это единственный в истории поп-музыки XX века случай - мы можем сказать точно, что их музыка будет жить вечно.
Затем на плакате ребята нарисовали или написали маркерами свои ассоциации с группой Битлз, свои ощущения. Ваши ассоциации - ваши вдохновения. Your associations/ Your inspirations … (названия песен, разбили название группы, на разные слова, нарисовали бас гитары, электро гитары, ударные инструменты). В этот момент на экране звучал симфонический оркестр. Thank you to everybody who was here, who knows the group The Beatles, loves it and likes our lesson. Thank you for the lesson. Good-bye. Урок полностью соответствует по ФГОС.
Домашним заданием было перевести полностью песню - Let it be. Так как ребята кратко переводили песни и основной смысл песен передавали. Данную песню нужно перевести полностью.
Вывод: В мире есть много музыки и музыкальных направлений. Особенностью «The Beatles «как коллектива было то, что у них не было лидера вокалиста или исполнителя. Ни один из членов ливерпульской группы не получил специального музыкального образования и они сочиняли песни подбирая их на гитаре. И в этом основная уникальность группы. Можно с точностью сказать, что если бы не Ливерпульская четверка, то мир современной музыки был бы совсем другим, ведь они перевернули все, вся современная культура обязана» Beatles» за свое нынешнее состояние.
Мы считаем, что урок прошел интересно, с творческим подходом. Ребята красиво пели песни, старались перевести, отвечать на вопросы. Индивидуальный подход к обучающимся был, кто пел красиво, кто выступал из ребят и прочувствовал себя музыкантом того времени, кто играл на инструментах, кто-то активно отвечал на вопросы или на английском говорил. Очень нужно проводить бинарные уроки, английский язык со многими предметами подходит совместно, но музыка это и духовное раскрытие и с легкостью проходит урок. Раскрываются два предмета и детям интересная и яркая подача материала (клипы, презентации, песни, игра на музыкальных инструментах, пение). Интегрированные уроки помогают ученикам всесторонне развиваться. Действительно до сих пор данные песни звучат и все их любят, за их мелодичность и за смысл в песнях. Как сказал Джон Леннон: «Дайте миру шанс…».